Дело № 2-61/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2024 года с. Пировское
Пировский районный суд Красноярского края в составе - председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,
при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,
с участием истца прокурора Пировского района Красноярского края Колегова И.П., представителя ответчика администрации Пировского муниципального – Трофимова А.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пировского района Красноярского края в интереса неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов и мусора,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пировского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа, с учетом уточнения исковых требований, о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов и мусора, расположенную на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес> муниципального округа <адрес> до 01.09.2024 года. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения требований законодательства о размещении отходов производства и потребления установлено, что на указанном земельном участке расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов и мусора.
В судебном заседании процессуальный истец – прокурор Пировского района Красноярского края Колегов И.П. требования иска поддержал.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Пировского муниципального округа по доверенности Трофимов А.В. уточненные исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
В судебное заседание представители третьих лиц Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, ООО «Рециклинговая компания» не явились, о дате, мете и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, представителей не направили, причин неявки суду не сообщили.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, полагает исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п.п.11, 24 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды, а так же участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующего муниципального округа.
Аналогичные требования содержатся в ч.2 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №) и в ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ).
В силу п.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.
Частью 2 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, а также размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В судебном заседании установлено, что в результате проведенной прокуратурой Пировского района проверки соблюдения требований законодательства о размещении отходов производства и потребления установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес> муниципального округа расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов и мусора.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка ни за кем не закреплена, площадкой накопления твердых коммунальных отходов не является, не ограждена. Администрацией Пировского муниципального округа каких-либо действенных мер по ликвидации данной свалки твердых коммунальных отходов и мусора не предпринимается.
В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 16. ст.6 Устава Пировского муниципального округа определено, что к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию твердых коммунальных отходов.
Нормы природоохранного законодательства, в том числе законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления подлежат безусловному соблюдению.
Вместе с тем, данная несанкционированная свалка, в случае не проведения администрацией Пировского муниципального округа мероприятий по её ликвидации, может причинить вред жизни и здоровью жителей <адрес>, в том числе детей, стать причиной возникновения чрезвычайных ситуаций (пожаров) на территории <адрес>.
Нарушение интересов неопределенного круга лиц выражены в нарушает права граждан, в том числе проживающих на территории <адрес> на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая изложенное, суд полагает исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов и мусора, расположенную на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес> муниципального округа удовлетворить. При этом, суд считает разумным срок для устранения нарушений – до 01.09.2024 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Пировского района Красноярского края – удовлетворить.
Обязать администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов и мусора, расположенную на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес> муниципального округа Красноярского края до 01.09.2024 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 1 месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья И.Н. Мельникова
Копия верна. Судья:
Решение в окончательной форме принято судом 07.02.2024 года.