Решение от 11.01.2018 по делу № 2-13/2018 (2-381/2017;) от 31.10.2017

2-13/2018                                                                                                                          

                                                            РЕШЕНИЕ                                     

                                          Именем Российской Федерации                                                

п. Островское                                                                            11 января       2018 года
           Островский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Громовой А.Н.,

с участием      представителя ответчика МУП «Тепловик» - Менуховой А.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Администрации Островского /центрального/ сельского поселения -Диденко Н.А.,

при секретаре Козыревой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску        Голубевой Л.Б., Голубевой С.В., Голубева С.В., Голубева В.В.     к МУП «Тепловик» о признании публичного договора на услуги по вывозу твердых -бытовых отходов незаключенным и признании незаконным наложение обязанностей по оплате услуг по вывозу твердых -бытовых отходов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

                                        

                                                          УСТАНОВИЛ:

Голубева С.В., действуя по доверенности,     обратилась в суд с иском в интересах Голубевой Л.Б. к МУП «Тепловик» о расторжении договора на предоставление услуг по вывозу ТБО в связи с исполнением по нему обязательств, о признании публичного договора на услуги по вывозу ТБО незаключенным в связи с несогласием с увеличенной стоимостью услуг. Исковые требования мотивированы тем, что 24.08.2010г. между истцом Голубевой Л.Б. и МУП «Тепловик» был заключен договор на предоставление услуг со стоимостью 9, 30 руб. в месяц с человека. Постепенно увеличиваясь, стоимость возросла до 25 руб. с человека в месяц. ДД.ММ.ГГГГ. истец направила в МУП «Тепловик» уведомление, в котором известила о намерении расторгнуть договор от ДД.ММ.ГГГГ. и выразила намерение отказаться от заключения нового договора на г.. в связи с отказом от услуг данной организации по вывозу ТБО и увеличением стоимости услуг в проекте договора 95 руб. с человека в месяц. ДД.ММ.ГГГГ. получила письменный отказ от расторжения договора на вывоз ТБО который считает неправомерным, поскольку уведомив МУП «Тепловик» о намерении расторгнуть договор от ДД.ММ.ГГГГ она перестала быть потребителем вышеуказанных услуг, оплата по договору произведена в полном объеме. Ссылается на положения ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Кроме того в соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается. Согласно п. 1 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.     Отказывая в расторжении договора МУП «Тепловик» предлагает предоставить договор с другим поставщиком услуги. Однако предоставить такой договор возможности не имеется, поскольку МУП «Тепловик» является монополистом в сфере оказания услуги по вывозу ТБО. Отказ от расторжения договора на вывоз ТБО от ДД.ММ.ГГГГ. истец расценивает как навязывание услуг. С ДД.ММ.ГГГГ. ответчик в публичном договоре увеличил стоимость услуги с 25 до 95 рублей с человека, т.е. в 3,8 раза. Данную стоимость считает для себя высокой, публичный договор со стоимостью 95 руб. с человека в месяц не подписывала и оплату не производила, т.е. соглашение по существенным условиям не достигнуто и договор считается не заключенным. В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона РФ « О защите прав потребителей» продавец /исполнитель/ не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Просит расторгнуть договор на предоставление услуг по вывозу ТБО от ДД.ММ.ГГГГ. заключенный между Голубевой Л.Б. и МУП «Тепловик» в связи с исполнением по нему обязательств, а так же признать публичный договор на г. г. на услуги по вывозу ТБО незаключенным в связи с несогласием с увеличенной стоимостью услуг.

ДД.ММ.ГГГГг. вынесено определение о соединении гражданского дела по настоящему иску с гражданским делом по иску Голубева С.В., Голубева В.В., Голубевой С.В. которые заявили аналогичные требования о признании публичного договора на услуги по вывозу ТБО незаключенным в связи с несогласием с увеличенной стоимостью услуг.

          В дальнейшем истцы уточнили исковые требования, указав, что поскольку тариф утверждается администрацией Островского центрального сельского поселения Островского муниципального района Костромской области они просят признать публичный договор на оказание услуги по вывозу ТБО не заключенным в связи с его неподписанием и отказом от принятия по нему обязательств по оплате данных услуг /л.д.58,62,66,70/.

Кроме того истцы просили признать незаконным наложение обязанности по оплате задолженности на услуги по вывозу ТБО по публичному договору за период с июля по ноябрь 2017г. всего в сумме 475 рублей с каждого.

В части исковых требований Голубевой Л.Б. о расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ. на предоставление услуг по вывозу ТБО заключенного с МУП «Тепловик» гражданское дело прекращено на основании абзаца 3 ст. 220 ГПК РФ.

В судебное заседание истцы Голубев С.В., Голубева Л.Б., Голубев В.В., Голубева С.В. не явились, направили заявление о рассмотрении гражданского дела без личного присутствия, исковые требования поддерживают.     

Ранее участвуя в судебных заседаниях истец Голубева С.В. исковые требования просила удовлетворить. Поясняла о том, что бытовой мусор члены ее семьи в контейнеры не выносят, утилизируют его самостоятельно, полагая невозможным утилизировать ТБО по предложенной в публичном договоре цене в 95 руб. в месяц с одного человека. На вопросы суда пояснила, что о порядке оспаривания нормативных актов принятых органами местного самоуправления ей известно, но оспаривать постановления главы администрации Островского центрального сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. в части размера тарифа не намерены.

         Представитель ответчика МУП «Тепловик» Менухова А.В. в удовлетворении исковых требований просила отказать поскольку в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники отходов /собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы обязаны заключать договоры на оказание услуг по вывозу твердых -бытовых отходов. Сведений о заключении договора на вывоз твердых - бытовых отходов с другим исполнителем данной услуги не имеется. Доказательств того, что услуга предоставлялась ненадлежащим образом не представлено. Истец и члены ее семьи услугой пользовались, отказ в одностороннем порядке от предоставления такой услуги не допускается.

Глава Администрации Островского центрального сельского поселения Островского муниципального района Костромской области привлеченной в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Диденко Н.А. полагала исковые требования не основанными на законе. Просила учесть, что в соответствии с положениями ФЗ «Об отходах производства и потребления» предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации - в орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018 года. До ДД.ММ.ГГГГ. услуги по обращению с ТБО не являются регулируемыми. В соответствии с ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право устанавливать тарифы /расценки/ на такие услуги предоставлено органам местного самоуправления являющимся учредителями муниципальных унитарных предприятий. На дату принятия Постановления № 97 от 28.06.2017г. в поселении была объявлена кризисная ситуация со сбором, вывозом ТБО и размещением его на утилизацию, т.к. полигон в 5 км. от п. Островское был закрыт, ломался мусоровоз. Администрация была вынуждена потребовать от МУП «Тепловик» заключить договор с субподрядной организацией на выполнение услуги на 1 месяц. Затем в ходе конкурса ООО «Костроматеплотранспортплюс» предложившее наименьшую цену на оказание услуги по сбору, вывозу и размещении на утилизацию заключило договор с МУП«Тепловик». За истекший период времени был приобретен новый мусоровоз на базе «КАМАЗа» который с ДД.ММ.ГГГГ начал сбор и вывоз ТБО на территории района, с учетом затрат МУП «Тепловик» в ДД.ММ.ГГГГ. тариф будет пересмотрен.

Суд, выслушав участвующих лиц,     исследовав материалы гражданского дела, установил следующее.

Истец Голубева Л.Б. и члены ее семьи являются собственниками квартиры по <адрес> по 1/4 доле каждый /л.д. 153-156/.

В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно положениям статьи 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

В соответствии со статьей 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Аналогичные положения содержатся в статье 30 ЖК РФ, часть 3 которой возлагает бремя содержания жилого помещения на собственника.

Из указанных норм права следует, что участники долевой собственности на жилое помещение вправе заключить соглашение между собой и производить оплату за жилое помещение и коммунальные услуги на основании одного платежного документа.

Публичный договор МУП «Тепловик» на вывоз твердых бытовых отходов от 01.10.2014г. опубликован в газете «Островские вести»15.09.2014г.

Истец Голубева Л.Б. действующая так же в интересах истца Голубевой Л.Б. не отрицала, что после опубликования условий публичного договора члены ее семьи пользовались контейнерами и оплачивали услугу по сбору и вывозу ТБО.

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась в МУП "Тепловик" с письменным заявлением о расторжении договора, указав, что в услугах ответчика не нуждается, а так же в связи с увеличением стоимости отплаты услуг до 95 руб. с человека, сославшись на положение закона о свободе договора /л.д.8/.

Проект договора на оказание услуг по вывозу ТБО согласно которому стоимость услуги составляет 95 руб. с одного человека не подписан потребителем /л.д. 12/.

В ответе на претензию директор МУП «Тепловик» указала, что Голубева Л.Б. является потребителем, а не заказчиком услуги по вывозу ТБО. В соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники отходов обязаны заключать договоры на оказание услуг по вывозу ТБО. Договор с другим предприятием о предоставлении такой услуги не представлен. Цена услуги согласно расчету МУП «Тепловик» без учета рентабельности по вывозу ТБО составила 100,36 рублей с человека. Постановлением администрации Островского центрального сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. установлен тариф 95 руб. с человека в месяц. Расчет произведен по фактическим объемам вывоза ТБО за г.., норматив на ТКО не установлен. В соответствии с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в г.- г..     договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов действуют до заключения договора с региональным оператором.

В силу пункта 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Суд исходит из того, что к правоотношениям по оказанию такой услуги как вывоз ТБО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) /п. 4 ст. 426 ГК РФ/.
         С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий /подписи потребителя/ и датой его заключения считается день, когда потребитель совершил любые действия о принятии предложенных условий.

Голубева Л.Б. оплачивала согласно данных лицевого счета стоимость услуг по вывозу ТБО в том числе по 20 рублей с человека установленной в публичном договоре от ДД.ММ.ГГГГ., а затем по более высокому тарифу 25 руб. с человека, т.е она и члены ее семьи фактически пользовались предоставляемой услугой в рамках публичного договора.

          Доводы истца Голубевой С.В. о том, что публичный договор с ней и членами ее семьи не заключен поскольку они не подписывали его и отказываются от обязательств по оплате такой услуги не основаны на законе

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами ( ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 10 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

         В ч. 1 и ч. 2 статьи 13ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

         В соответствии с п. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ /в ред. 28.12.2016г/ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Согласно п. 4 ст. 29.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации - в орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018 года.

В п. 3 ст. 1 Постановления Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Временного положения по организации деятельности по сбору, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Костромской области» межмуниципальный объект - специально оборудованный объект либо группа объектов и сооружений, предназначенных для обработки, обезвреживания, утилизации ТКО и приравненных к ним отходов, поступающих с территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Костромской области.

        В п. 10 Постановления указано, что при наличии на территории муниципального района, городского округа Костромской области межмуниципального объекта, в случае если расстояние от межмуниципального объекта до административного центра муниципального района (городского округа) Костромской области, на территории которого осуществляется сбор ТКО, составляет менее 100 км, транспортирование ТКО осуществляется на межмуниципальный объект.

Данных о том, что на территории района осуществляют свою деятельность другие хозяйствующие субъекты имеющие право заниматься сбором и вывозом ТБО не имеется.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ /ред. 29.07.2017г./ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

          В силу п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

           Действуя в пределах предоставленных полномочий Решением Совета депутатов Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. утверждены «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов Островского сельского поселения». В соответствии с п.2.1 Правил физические и юридические лица обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством. Согласно п. 2.2 на территории поселения запрещается накапливать и размещать отходы и мусор в несанкционированных местах. В подп. 3 п. 5.1.9 закреплено, что владельцы или пользователи домовладений обязаны иметь договор со специализированной организацией на вывоз отходов /или иные документы, подтверждающие наличие договорных отношений со специализированной организацией / либо документы, подтверждающие самостоятельный вывоз отходов на полигон отходов. На территории домовладения и прилегающей территории запрещается сжигать мусор, пользоваться поглощающими ямами, закапывать мусор и отходы в землю /

           Известный принцип гражданского права - принцип свободы договора (ч. 1 ст. 421 ГК РФ), в соответствии с которым граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством, в данном случае не применим, поскольку соблюдение принципа свободы вступления в договорные отношения может быть ограничено положениями Гражданского кодекса РФ, иными законодательными актами или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с Уставом МУП «Тепловик» его учредителем является Островское центральное поселение. Предприятие создано в том числе для обеспечения сбора и обработки ТБО.

У МУП «Тепловик» имеется лицензия на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности /л.д.39/.

В соответствии с решением Совета Депутатов Островского /центрального/ сельского поселения Островского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении размеров платы за пользование жилым помещением на территории Островского /центрального/ поселения Островского муниципального района» размер платы за вывоз ТБО с одного человека составил 20 руб./л.д.42/, в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. тариф увеличен до 25 руб./л.д.44/.

Постановлением главы Администрации Островского центрального сельского поселения Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении тарифа на оказываемые услуги населению организациям и бюджетным учреждениям муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» по вывозу ТКО» увеличен тариф по вывозу ТБО населению в размере 95 рублей с человека /л.д.49/.

         В соответствии с подп.4 п. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

           Соответствующее уведомление об оказании МУП «Тепловик» услуг по вывозу ТБО опубликовано в газете «Островские вести» ДД.ММ.ГГГГ

            Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

          Пункт 6 Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.

       Доказательств, подтверждающих, что семья истца не пользуется контейнерными площадками, которые установлены на территории <адрес> в рамках публичного договора, суду также представлено не было, равно как и не представлено доказательств некачественного предоставления МУП "Тепловик" услуг по вывозу и утилизации ТБО, либо заключение Голубевой Л.Б. договора на вывоз ТБО с другой организацией, тогда как, вопреки ошибочному мнению истца, вывоз ТБО является обязательным в силу положений закона.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199 ГПК РФ суд,          

              РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

         ░░░░░:                                                                        ░.░. ░░░░░░░

2-13/2018 (2-381/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Голубева С.В.
Голубев В.В.
Голубева Л.Б.
Голубев С.В.
Ответчики
МУП "Тепловик"
Другие
Администрация Островского (центрального) сельского поселения
Суд
Островский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
ostrovsky.kst.sudrf.ru
31.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2017Передача материалов судье
02.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2017Подготовка дела (собеседование)
20.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.12.2017Предварительное судебное заседание
28.12.2017Судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
15.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее