Решение по делу № 5-578/2018 от 19.11.2018

Дело № 5-578/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2018 года город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Тычинская Т.Ю.,

с участием лица, привлекаемого в административной ответственности, ИП Рудяги Н. Г.,

рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 44, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Рудяги Николая Григорьевича, <дата> рождения, уроженца <.....>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.....>, ИНН 510103666963, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайств не заявившего,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении от 20 сентября 2018 года, в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области поступило обращение Регионального отделения ОНФ в Мурманской области о незаконном размещении отходов на территории заброшенного карьера вблизи городского кладбища г. Апатиты Мурманской области.

В результате осмотра территории, прилегающей к кладбищу г. Апатиты, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <.....> в районе точки с координатами <.....> на площади не менее 4000 кв.м. размещен грунт, выкорчеванный кустарник и пни, части стволов деревьев. Указанные отходы производства образовались при проведении работ по расширению территории кладбища на основании муниципального контракта <№> от <дата> индивидуальным предпринимателем Рудягой Н.Г., вывезены и сброшены на почву 31 июля 2018 года в 15 часов 15 минут при помощи автомобильной техники, принадлежащей последнему.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Рудяга Н.Г. допустил сброс отходов производства и потребления, а также накопление отходов производства и потребления в месте (на площадке) не соответствующем требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в результате чего нарушил экологические и санитарно-эпидемиологические требования при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Рудяга Н.Г. вину в совершении административного правонарушения признал.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела и представленную видеозапись, прихожу к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Рудягой Н.Г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Вина индивидуального предпринимателя Рудяги Н.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается его объяснениями и собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 18-65 об административном правонарушении от 20 сентября 2018 года; обращением Регионального отделения ОНФ в Мурманской области (вх. № 30/8990 от 02 августа 2018 года); справкой государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды от 13 августа 2018 года и фототаблицей к ней; сообщениями Администрации г. Апатиты от 24 августа 2018 года и 27 августа 2018 года; выпиской из ЕГРН; муниципальным контрактом <№> от <дата> года; выпиской из ЕГРИП; свидетельством о внесении записи в ЕГРИП; свидетельством о внесении изменений в ЕГРИП; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; карточкой учета транспортного средства – грузового самосвала ФАВ <.....>, видеозаписью правонарушения.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст.9); каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст. 42) и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления представляют собой вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Статья ст. 11 названного Закона возлагает на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при эксплуатации объектов, связанной с обращением с отходами, обязанность соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Нормами ст. 12 и 13.4 Федерального закона 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как следует из материалов дела, <.....> года между Организация1 и индивидуальным предпринимателем Рудягой Н.Г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по расширению территории городского кладбища в срок по 01 октября 2018 года.

Согласно пункту 4.5.15 муниципального контракта индивидуальный предприниматель Рудяга Н.Г. обязался вывезти мусор, образовавшийся в процессе производства работ от деятельности, с объекта производства работ и прилегающей территории на объект размещения отходов, внесенный в государственный реестр.

03 августа 2018 года в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области поступило обращение руководителя Организация2 от 02 августа 2018 года о том, что мусор, образовавшийся в процессе работ по муниципальному контракту, индивидуальный предприниматель Рудяга Н.Г. вывозит в заброшенный карьер, расположенный в 500 метрах от места проведения работ, в то время как по условиям контракта обязан вывозить отходы на полигон, расположенный в 15 км от места проведения работ.

Государственным инспектором Мурманской области в области охраны окружающей среды ФИО в связи с вышеуказанным обращением 13 августа 2018 года был осуществлен выезд с целью осмотра территории городского кладбища в г. Апатиты и прилегающей территории.

Результаты осмотра изложены в справке от 13 августа 2018 года, из которой следует, что на земельном участке с кадастровым номером <.....> в районе точки с координатами <.....> на площади не менее 4000 кв.м. навалом, на краю заброшенного карьера, размещен грунт, выкорчеванный кустарник, части стволов деревьев, выкорчеванные пни.

В ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуальным предпринимателем Рудягой Н.Г. 30 августа 2018 года даны пояснения, в которых он, не оспаривая факт вывоза отходов производства земельный участок с кадастровым номером <.....> в размере 120 куб.м. в размере, указал, что грунт с выкорчеванными пнями был размещен для временного хранения. После окончания работ по вывозу срубленных деревьев грунт в количестве был вывезен на свалку. Отходы, оставшиеся на земельном участке, были завезены ранее неизвестными лицами.

Из видеозаписи усматривается, что датой совершения правонарушения является 31 июля в 15 часов 15 минут.

Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года № 80, временное складирование отходов производства и потребления допускается, на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Пункт 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 устанавливает, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться, в том числе, следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников - накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Таким образом, отходы производства, образовавшиеся в процессе выполнения работ по муниципальному контракту по расширению территории городского кладбища, были размещены индивидуальным предпринимателем Рудягой Н.Г. в месте, не соответствующем требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Тем самым индивидуальный предприниматель Рудяга Н.Г. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств, оснований не доверять которым в ходе судебного разбирательства дела не установлено, в связи с чем они признаются относимыми и допустимыми, является достаточной для установления с действиях индивидуального предпринимателя Рудяги Н.Г. состава административного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено. Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Санкция ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку 10.05.2018 индивидуальный предприниматель Рудяга Н.Г. уже привлекался к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, принимая во внимание личность правонарушителя, тяжесть правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего обстоятельства, считаю возможным назначить индивидуальному предпринимателю Рудяге Н.Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.3. 8.2, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Рудягу Николая Григорьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Счет для оплаты штрафа: получатель - УФК по Мурманской области (Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области, л/счет 04492001110), ИНН 5190136260, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, Банк получателя: Отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, расчетный счет 4010181000000001005, КБК 811 1 16 90020020000, назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в канцелярию Апатитского городского суда Мурманской области, кабинет № 7.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т. Ю. Тычинская

5-578/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
РУДЯГА НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Другие
Рудяга Н. Г.
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Тычинская Т.Ю.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
apa.mrm.sudrf.ru
20.11.2018Передача дела судье
21.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.12.2018Рассмотрение дела по существу
03.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее