Решение по делу № 2-625/2022 от 24.02.2022

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                        г.Богородск Нижегородской области

Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Илюшиной О.М.,

при секретаре судебного заседания Зининой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богородского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Богородского муниципального района» о понуждении обеспечить выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов,

у с т а н о в и л:

    Богородский городской прокурор обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

    На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ , постановления Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, МКУ «УКС Богородского муниципального района» осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора.

    Приказом министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества на ДД.ММ.ГГГГ.

    Таблицами Х и Х этого краткосрочного плана установлены плановые даты завершения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов:

    <адрес> – ремонт подвальных помещений, системы холодного водоснабжения, водоотведения – ДД.ММ.ГГГГ,

    <адрес> – ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения – ДД.ММ.ГГГГ,

<адрес> – ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения – ДД.ММ.ГГГГ,

    <адрес> – ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения – ДД.ММ.ГГГГ.

    Во исполнение этого краткосрочного плана ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УКС Богородского муниципального района» и ООО «Стройгарант» заключены договоры и на выполнение указанных работ Пунктом Х договора предусмотрен срок выполнения работ – Х календарных дней с даты его подписания, т.е. датой завершения работ по данным договорам является ДД.ММ.ГГГГ.

    В ходе проверки Богородской городской прокуратурой установлено, что ответчик в нарушение требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере не обеспечил выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в объеме и в сроки, предусмотренные договорами. Работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в полном объеме не завершены.

    ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес главы Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области выносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства.

    Ответчиком не проводится работа с подрядчиком, вопросы о применении мер ответственности, расторжении договоров не инициированы, что свидетельствует об отсутствии должного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Бездействие ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания.

    Истец просил обязать МКУ «УКС Богородского муниципального района» в течение Х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в указанных выше объемах.

    В судебном заседании представитель истца Прыгунова Д.С. требования по изложенным в иске доводам поддержала.

    Представитель ответчика Терентьева Е.А. указала, что выполнения ряда работ не требуется, а именно не требуется ремонт системы холодного водоснабжения по <адрес> и не требуется ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения по <адрес>.

В МКУ «УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области» поступили письма:

- ООО «<данные изъяты>» сообщил о том, что в ДД.ММ.ГГГГ был проведен капитальный ремонт систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, повторное проведение капитального ремонта систем холодного, горячего водоснабжения и системы теплоснабжения многоквартирного дома не требуется;

- ООО «<данные изъяты>» о том, что в ДД.ММ.ГГГГ был проведен капитальный ремонт системы холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, повторное проведение капитального ремонта системы холодного водоснабжения многоквартирного дома не требуется.

На основании данных писем были направлены заявления Генеральному директору некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» об организации работы комиссии по установлению необходимости проведения общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес> (систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения) и <адрес> (система холодного водоснабжения)

Протоколом заседания комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ перечисленные виды работ в многоквартирных домах перенесены на более поздний срок и исключены из договоров в связи с тем, что не требуется их выполнения.

Протоколом работы комиссии по формированию и актуализации краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с решением комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД от ДД.ММ.ГГГГ , исключить из КП (краткосрочного плана) работы по капитальному ремонту системы ХВС в <адрес>, исключить из КП (краткосрочного плана) работы по капитальному ремонту систем теплоснабжения, ХВС, ГВС в многоквартирном <адрес>.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, утв. приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено внести в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, а именно исключено выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по адресам <адрес> – ремонт системы холодного водоснабжения, <адрес> – ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения

    Представитель ООО «Стройгарант», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен.

    Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит следующему:

    Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

     В соответствии с требованиями данной нормы, в <адрес> принят Закон от 28.11.2013 №159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», регулирующий отдельные вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, и требования к этой программе.

    Положениями статьи 13 Закона от 28.11.2013 №159-З предусмотрено, что Программа <адрес> по капитальному ремонту утверждается Правительством <адрес> в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на указанные цели, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором; формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, и включает в себя перечень таких домов, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в программу <адрес> по капитальному ремонту; плановые периоды проведения капитального ремонта общего имущества по видам услуг и (или) работ.

    Согласно части 1 статьи 15 Закона от 28.11.2013 №159-З, в целях реализации программы <адрес> по капитальному ремонту, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта утверждаются краткосрочные планы реализации программы <адрес> по капитальному ремонту сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

    Частью 2 той же статьи предусмотрено, что краткосрочные планы реализации указанной программы утверждаются уполномоченным органом на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов <адрес> проектов краткосрочных планов реализации программы <адрес> по капитальному ремонту в отношении многоквартирных домов, находящихся на территории соответствующего муниципального района, муниципального округа, городского округа, согласованных уполномоченным органом.

    В силу части 1 статьи 20 Закона от 28.11.2013 №159-З, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, включает в себя, в том числе, ремонт систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, ремонт подвальных помещений.

    Согласно части 1 статьи 23 Закона от 28.11.2013 №159-З, региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

    Частью 2 той же статьи предусмотрено, что приемка услуги и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки выполненных услуг и (или) работ.

    В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона от 28.11.2013 №159-З, функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора,    могут осуществляться органами местного самоуправления соответствующего муниципального округа, городского округа или поселения <адрес> и (или) муниципальными бюджетными или казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в случаях и порядке, установленных статьей 29 настоящего Закона.

     В силу части 1 статьи 29.1 Закона от 28.11.2013 №159-З, функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, расположенных на территории муниципального округа, городского округа или поселения, осуществляются соответствующим органом местного самоуправления и (или) муниципальным бюджетным или казенным учреждением в случае принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о согласии на выполнение функции технического заказчика и на основании договора, заключенного между региональным оператором и таким органом местного самоуправления либо муниципальным бюджетным или казенным учреждением.

    Согласно части 7 той же статьи, в случае заключения договора о передаче функции технического заказчика орган местного самоуправления, муниципальное бюджетное или казенное учреждение выполняет обязанности, предусмотренные пунктами 2 - 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также обязанности технического заказчика, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе осуществляет строительный контроль.

     В пунктах 2-5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

     4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

    4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

     5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

    По делу установлено следующее.

    ДД.ММ.ГГГГ между Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>», Администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области и МКУ «УКС Богородского муниципального района» заключен договор о передаче функции технического заказчика.

     По условиям данного договора в целях реализации Краткосрочного плана реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, в отношении многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и расположенных на территории <адрес>, функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества переданы МКУ «УКС Богородского муниципального района».

    В соответствии с пунктами Х, Х, Х договора, при выполнении функции технического заказчика МКУ «УКС Богородского муниципального района» заключает договоры на выполнение работ, оказание услуг по капитальному ремонту и дополнительных соглашений к ним, осуществляет передачу объекта капитального ремонта подрядной организации для проведения капитального ремонта, обеспечивает подписание промежуточных актов освидетельствования работ, конструкций, участков инженерно-технического обеспечения общего имущества многоквартирных домов, обеспечивает приемку выполненных работ, с подписанием акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, своевременно извещает фонд о наступлении обстоятельств, не зависящих от воли МКУ, делающих невозможным надлежащее (качественное и своевременное) выполнение функций технического заказчика, обеспечивает соответствие видов и объемов выполняемых работ.

    «УКС Богородского муниципального района» имеет право о соответствии установленным требованиям выполненных работ, конструкций и систем, объекта в целом (пункт Х), досрочно прекращать исполнение договорных обязательств с исполнителем (подрядной организацией) при неоднократном нарушении им своих договорных обязательств (пункт Х.).

    Пунктом Х договора предусмотрено, что МКУ «УКС Богородского муниципального района» несет ответственность за объемы оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и плановые даты из завершения в соответствии с Краткосрочным планом.

    Согласно пункту Х договора, МКУ «УКС Богородского муниципального района» несет ответственность за выбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями статьи 182 Жилищного кодекса РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> издан приказ «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ».

    Согласно данному плану, в ДД.ММ.ГГГГ должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов по адресу <адрес>

    ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УКС Богородского муниципального района» заключило с ООО «Стройгарант» два договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов:

    , предусматривающий капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу <адрес> (ремонт подвальных помещений, системы холодного водоснабжения, водоотведения);

    , предусматривающий ремонт многоквартирных домов по адресам <адрес> (ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), <адрес> (ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), <адрес> (ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения).

     По условиям указанных договоров срок выполнения работ по капитальному ремонту – в течение 150 календарных дней с даты подписания сторонами проекта договора.

    Следовательно, указанный срок истек ДД.ММ.ГГГГ.

    Между тем, ни на дату подачи искового заявления прокурором, ни на день судебного заседания не были выполнены следующие работы по капитальному ремонту:

    <адрес> – ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения;

    <адрес> –электроснабжения;

    <адрес> – ремонт подвальных помещений, системы водоотведения;

    <адрес> – ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

    При указанных обстоятельствах, исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства, а также условий договоров от ДД.ММ.ГГГГ, МКУ «УКС Богородского муниципального района», действуя в качестве технического заказчика, несет ответственность, в том числе, и за нарушение выбранным им подрядчиком плановых дат завершения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

    Представленные суду ответчиком акты простоя ООО «Стройгарант» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с неблагоприятными условиями,               с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой невозможность выполнения подрядчиком работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ не подтверждают. Акты зачета взаимных однородных требований, составленные с ООО «Стройгарант», из которых усматривается, что данной организации начислены пени за просрочку выполнения работ, что они удержаны из средств, подлежащих оплате за ранее выполненные работы, сроки реального выполнения работ не приближают.

    Данных, свидетельствующих о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УКС Богородского муниципального района» осуществляла действия, направленные на понуждение ООО «Стройгарант» исполнить условия договора, либо на его расторжение и заключение нового договора с иным подрядчиком, в материалы дела ответчик не представил.

    Таким образом, требования прокурора о понуждении ответчика обеспечить выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, срок выполнения которого истек, обоснованно и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

    Иск Богородского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Богородского муниципального района» о понуждении обеспечить выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, удовлетворить.

    Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Богородского муниципального района» обеспечить выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по адресам:

    <адрес> – ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения;

    <адрес> – ремонт системы электроснабжения;

    <адрес> – ремонт подвальных помещений, системы водоотведения;

    <адрес> – ремонт системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

    Установить, что решение суда должно быть исполнено ответчиком в срок 6 месяцев, начиная со дня вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить, что решение суда исполняется руководителем ответчика. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Нижегородский областной суд через городской суд.

Судья             /подпись/                              О.М.Илюшина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-625/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Богородский городской прокурор
Ответчики
МКУ "УКС Богородского муниципального района" Нижегородской области
Другие
Администрация Богородского муниципального района
ООО "СтройГарант"
Суд
Богородский городской суд Нижегородской области
Судья
Илюшина Ольга Михайловна
Дело на странице суда
bogorodsky.nnov.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.02.2022Передача материалов судье
24.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее