Дело № 5-1492/2020
91RS0024-01-2020-005351-60
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 27 октября 2020 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Двирнык Надежда Викторовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малиновской Н. А., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, паспорт серии №<номер>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей баристом у индивидуального предпринимателя Киселев, не замужней, детей не имеющей,
у с т а н о в и л :
Малиновская Н.А. 18 октября 2020 г. в 14 часов 40 минут, работая баристом в кафе «Surf coffee», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Морская, д. 3а, нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п. 11.2 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», а именно, оказывала услуги по розничной продаже продуктов питания и кофейной продукции без обязательного использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Малиновская Н.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, вину признала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В порядке ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Малиновской Н.А.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
При этом под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).
Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Крым введён режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 11.2 данного Указа (в редакции на день совершения правонарушения) до особого распоряжения на граждан возложена обязанность при выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Факт совершения Малиновской Н.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18 октября 2020 г. № 356715/5771 (л.д. 2); письменными объяснениями Малиновской Н.А. (л.д. 4); фототаблицей (л.д. 7); рапортом сотрудника полиции от 18.10.2020 года (л.д. 3).Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Малиновской Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновной.
Признание Малиновской Н.А. вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, является смягчающими административную ответственность обстоятельством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает меру наказания в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с тем с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения в период введения режима повышенной опасности, о котором Малиновская Н.А. достоверно знала, но умышленно нарушила введенные ограничения, исходя из целей и задач административного судопроизводства и назначения наказания (в том числе предусматривающих целью предупреждение правонарушений), судья считает нецелесообразным и не отвечающим принципу соразмерности назначение наказания в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ с учетом личности виновной, ее имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, судья приходит к выводу о назначении Малиновской Н.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Малиновскую Н. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Административный штраф подлежит уплате:
Наименование получателя |
УФК (УМВД России по г. Ялте) (УМВД России по г. Ялте Респ. Крым) |
ИНН получателя |
9103000760 |
КПП получателя |
910301001 |
Номер счета получателя |
40101810335100010001 |
Банк получателя |
ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ |
Банковский идентификационный код |
043510001 |
Код классификации доходов бюджета |
18811601201010601140 |
Код ОКТМО |
35729000 |
УИН |
18880491200003567159 |
Наименование платежа |
Штраф |
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья Н.В. Двирнык