№ 2а – 291/2020 мотивированное решение составлено 20.08.2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 года с. Ловозеро
Ловозерский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Фомичёва А.В.,
при ведении протокола помощником судьи Артиевым А.В.,
с участием прокурора Матвеевой Е.О.,
представителя административного истца Сидоренковой Л.С.,
административного ответчика Баранова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оленегорский» УМВД России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Баранова Станислава Михайловича, освобождённого из мест лишения свободы,
у с т а н о в и л:
Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оленегорский» УМВД России по Мурманской области (далее административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Баранова Станислава Михайловича (далее административный ответчик), освобождённого из мест лишения свободы административный надзор.
Указывает, что ответчик осуждён приговором Ловозерского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления по ч. 1 ст. 105 УК РФ при особо опасном рецидиве. Постановлением Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик освобождён от дальнейшего отбывания наказания из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ на основании части 2 статьи 81 УК РФ, в связи с болезнью. Ответчик неоднократно судим, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками и токсическими веществами, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушения правил проживания и поведения в быту, на проводимые беседы должным образом не реагирует, склонен к совершению противоправных действий.
Просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок 10 лет и на этот период установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запретить выезд за пределы Мурманской области, запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала требования административного иска и привела аналогичные доводы, изложенным в нём.
В судебном заседании административный ответчик частично согласился с заявленными требованиями. Просил отказать в удовлетворении ограничения о явке в отдел полиции для регистрации, так как он является инвалидом первой группы по зрению и фактически не может самостоятельно передвигаться по улице и посещать отделение полиции для регистрации. Иных возражений не представил.
Изучив административное исковое заявление и представленные материалы, выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшей удовлетворить заявленные требования, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик отбывал наказание по приговору Ловозерского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое совершил при особо опасном рецидиве.
При таких обстоятельствах, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор, так как для этого имеются законные основания.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость за совершение особо тяжкого преступления погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд устанавливает в отношении ответчика административный надзор на срок 10 лет.
В соответствии с частью 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, если осуждённый в установленном законом порядке был досрочно освобождён от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Материалами дела установлено, что на основании постановления Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобождён от дальнейшего отбывания наказания из места лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на основании части 2 статьи 81 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с болезнью.
В силу требований статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.
Согласно части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд установил, что после освобождения из мест лишения свободы административный ответчик был осуждён по ч. 1 ст. 119 УК РФ на срок 1 год 2 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Кроме того, ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье и общественную нравственность, на общественный порядок и общественную безопасность (статьи 6.1.1, 20.1, 20.25 КоАП РФ), в области охраны собственности (статья 7.17 КоАП РФ), за нарушение требований о соблюдении тишины и покоя граждан в ночное время, установленных Законом Мурманской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области".
Ответчик не работает, является инвалидом I группы по зрению, бессрочно, получает ежемесячную страховую пенсию по инвалидности в сумме 20 000 рублей, то есть имеет постоянный доход, общественно-полезным трудом не занимается.
Ответчик имеет постоянное место жительства, где проживает один и где характеризуется отрицательно, так как нарушает правила поведения в быту, злоупотребляет спиртными напитками и токсическими веществами, общается с лицами ранее судимыми, склонными к совершению преступлений и правонарушений, на проводимые беседы не реагирует, желания встать на путь исправления не проявляет.
Принимая во внимание изложенное, а также данные, характеризующие личность административного ответчика и его поведение за весь период после освобождения от дальнейшего отбывания наказания, суд считает, что ответчик нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливает административный надзор на срок 10 лет с наложением административного ограничения в виде обязанности один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд соглашается с административным истцом и считает необходимым установить в отношении ответчика в качестве административного ограничения запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, так как именно в этот период ответчик совершал административные правонарушения, связанные с нарушением законодательства о соблюдении тишины и покоя граждан в ночное время.
Кроме того, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета на пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, так как административный ответчик злоупотребляет спиртными напитками, а будучи в состоянии алкогольного опьянения совершает правонарушения и противоправные действия.
Оснований для установления ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Мурманской области, суд не находит, поскольку административный ответчик имеет постоянную регистрацию по месту жительства, а иные объективные данные, свидетельствующие о необходимости установления в отношении него данного ограничения, в материалах дела отсутствуют и в судебном заседании таковые не представлены.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, установление в отношении административного ответчика административного надзора с возложением указанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений и оказания на поднадзорного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оленегорский» УМВД России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Баранова Станислава Михайловича, освобождённого из мест лишения свободы, удовлетворить.
Установить в отношении Баранова Станислава Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 10 (десять) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить в отношении Баранова Станислава Михайловича следующие административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
- запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора в отношении Баранова С.М. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий судья А.В. Фомичёв