Решение по делу № 5-1939/2021 от 17.09.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 ноября 2021 года                                                       <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Колоцей М.В. (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КРФоАП в отношении гражданки Российской Федерации ФИО5 ФИО1 (дата рождения – ДД.ММ.ГГГГ; место рождения – <адрес>, Автономной Республики Крым, Украина; паспорт гражданина Российской Федерации выдан ДД.ММ.ГГГГ Федеральной миграционной службой, код подразделения – , зарегистрирована по адресу: Респубика Крым, <адрес>),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 30 минут в зал пассажирского модуля постоянной зоны таможенного контроля МАПП «Армянск» Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни, следуя в пешем порядке с территории Украины на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз), прибыла гражданка России ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; место рождения <адрес>, Автономной Республики Крым, Украина, паспорт гражданина Российской Федерации выдан ДД.ММ.ГГГГ Федеральной миграционной службой, код подразделения - , зарегистрирована по адресу: Россия, <адрес>).

При прохождении таможенного контроля гражданка ФИО1 пассажирскую таможенную декларацию не подавала, о товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию не заявляла, разрешительных документов, дающих право ввоза товаров запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу Союза, не предъявляла.

В ходе таможенного контроля был проведен таможенный досмотр товаров, находившихся в предъявленной гражданкой ФИО1 ручной клади в количестве одного места в виде пакета белого цвета с надписью «АТБ» (акт таможенного досмотра в результате которого обнаружены:

- 10 (десять) пачек сигарет <данные изъяты>

- 10 (десять) пачек сигарет «<данные изъяты>

- 5 (пять) пачек сигарет «<данные изъяты>

- 2 (две) пачки сигарет <данные изъяты>

Общее количество сигарет составило шт. Следы вскрытия пачек отсутствуют.

Опрошенная в ходе таможенного контроля в соответствии со статьей 323 ТК ЕАЭС гражданка России ФИО1 пояснила, что обнаруженные у нее в ходе таможенного досмотра сигареты в количестве 15 пачек по 20 сигарет и Г2 пачек сигарет по 25 сигарет она приобрела на территории Украины для подарков знакомым. О существовании ограничений на перемещение табачной продукции и необходимости обязательного декларирования не знала. Дополнительно пояснила, что умысла на совершение противоправных действий у нее не было. Свою вину в недекларировании вышеуказанных товаров и несоблюдении ограничений на их ввоз, признает. В содеянном раскаивается.

На судебное заседание ФИО3 не явилась, извещена надлежаще.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Так судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ минут в зал пассажирского модуля постоянной зоны таможенного контроля МАПП «Армянск» Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни, следуя в пешем порядке с территории Украины на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз), прибыла гражданка России ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; место рождения <адрес>, Автономной Республики Крым, Украина, паспорт гражданина Российской Федерации выдан ДД.ММ.ГГГГ Федеральной миграционной службой, код подразделения - , зарегистрирована по адресу: Россия, <адрес>).

При прохождении таможенного контроля гражданка ФИО1 пассажирскую таможенную декларацию не подавала, о товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию не заявляла, разрешительных документов, дающих право ввоза товаров запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу Союза, не предъявляла.

В ходе таможенного контроля был проведен таможенный досмотр товаров, находившихся в предъявленной гражданкой ФИО1 ручной клади в количестве одного места в виде пакета белого цвета с надписью «АТБ» (акт таможенного досмотра ), в результате которого обнаружены:

- 10 (десять) пачек сигарет <данные изъяты>

- 10 (десять) пачек сигарет «<данные изъяты>

- 5 (пять) пачек сигарет «<данные изъяты>

- 2 (две) пачки сигарет <данные изъяты>

Общее количество сигарет составило шт. Следы вскрытия пачек отсутствуют.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза: совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Статьей 9 ТК ЕАЭС установлено, что все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

На основании статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, для нахождения и использования на таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС, декларирование производится декларантом либо таможенным представителем в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации вида установленного пунктом 1 статьи 105 ТК ЕАЭС, в том числе: декларации на товары, пассажирской таможенной декларации.

Порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования регулируется главой 37 ТК ЕАЭС и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» с учетом положений Решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ».

Согласно пункту 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В соответствии с пунктом 6 статьи 256 ТК ЕАЭС независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:

1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные    настоящим    Кодексом,    за    исключением    таможенной процедуры таможенного транзита, заявляемой в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 263 настоящего Кодекса;

2) категории товаров, определяемые Комиссией.    -

В соответствии с пунктом 5 Приложения Решения, табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г. ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для, личного пользования.

Таким образом, перемещаемая ФИО1 на таможенную территорию Союза табачная продукция в количестве, превышающем 200 сигарет, не относится к товарам для личного пользования.

Согласно пункту 7 статьи 256 ТК ЕАЭС, в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения указанной главы не применяются. Такие товары подлежат декларированию в общем порядке с подачей декларации на товары.

В силу подпункта 1 пункта 2, пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; а также несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей.

Гражданка ФИО1, перемещая через таможенную границу товар (табачная продукция, общим количеством 600 сигарет), не относящийся к товарам для личного пользования, обязана была задекларировать его в установленной форме, чего в нарушение ст. ст. 9, 105, 106 ТК ЕАЭС не сделала.

Таким образом, в бездействии гражданки ФИО1, выразившимся в недекларировании по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства и необходимость проведения товароведческой экспертизы, требующей значительных временных затрат, ДД.ММ.ГГГГ ведущим инспектором ОТО и ТК Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни ФИО4 в отношении гражданки Российской Федерации ФИО5 И.Е. возбуждено дело об административном правонарушении путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое вручено ей под подпись.

ФИО1 ознакомлена с правами, предусмотренными статьями 24.2, 25.1 и частью 3.1 статьи 28.7 КоАП России.

В отношении предметов административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 27.10 КРФоАП в виде изъятия предметов административного правонарушения. Изъятие проводилось с участием лица, у которого изымаются предметы и в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - ФИО1. Гражданке ФИО1 разъяснены под подпись права, предусмотренные КРФоАП. Копия протокола изъятия вещей и документов вручена гражданину ФИО1 лично под подпись.

Ввиду того, что санкцией части 1 статьи 16.2 КРФоАП предусмотрено наказание в виде наложения штрафа в размере, кратном рыночной стоимости перемещаемых товаров, в соответствии со статьей 26.4 КРФоАП назначено проведение товароведческой экспертизы путем вынесения соответствующего определения.

С целью определения рыночной стоимости предмета правонарушения ДД.ММ.ГГГГ ведущим инспектором ОТО и ТК Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни ФИО4 вынесено Определение о назначении товароведческой экспертизы, производство которой поручено экспертам экспертно-криминалистической службы регионального филиала ЦЭКТУ в <адрес>.

В соответствии с заключением эксперта ЭИС ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что общая рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила рубля.

- 10 (десять) пачек сигарет «<данные изъяты>

- 10 (десять) пачек сигарет «<данные изъяты>

- 5 (пять) пачек сигарет «<данные изъяты>

- 2 (две) пачки сигарет «<данные изъяты>

Общее количество сигарет составило шт.

После проведения экспертизы, изъятые предметы размещены в камере хранения вещественных доказательств Крымской таможни, расположенном на МАПП Армянск.

В ходе административного расследования по настоящему делу об административном правонарушении проведены следующие процессуальные действия.

С целью получения объяснений от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в адрес ФИО1 направлен вызов о необходимости явки в Крымскую таможню (исх. от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, учитывая, что при назначении административного наказания, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КРФоАП, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, ФИО1 предложено предоставить информацию о своем имущественном и финансовом положении (справка о заработной плате, наличию кредитов, займов и т.д.), а также справку о составе семьи, документы, подтверждающие наличие малолетних детей (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

В назначенный день гражданин ФИО1 для дачи пояснений не явилась, письменных пояснений не предоставила.

С целью получения информации об имущественном и материальном положении гражданина РФ ФИО1 на основании статьи 26.9 КоАП России направлены запросы: в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (исх. от ДД.ММ.ГГГГ); в Управление ГИБДД МВД по <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ); в Межрайонную инспекцию ФНС по <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), Управления по вопросам миграции МВД России по <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, ФИО1, находясь в пункте пропуска, мер по таможенному декларированию товара не приняла, документы на перевозимый товар в таможенный орган не предоставила.

Диспозицией части 1 статьи 16.2 КРФоАП предусмотрена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КРФоАП, выражается в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих такому декларированию.

Субъектом данного правонарушения является лицо, переместившее товары через таможенную границу ЕАЭС и на которое законом возложена обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о них, то есть физическое лицо - гражданка ФИО1

Субъективная сторона административного правонарушения выражена виной гражданки ФИО1 в форме неосторожности.

Согласно базе данных АИС «Правоохрана - Административные правонарушения», гражданка ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности по статье 16.2 КРФоАП не привлекалась.

В соответствии со статьей 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правовая обязанность выполнить требования таможенного законодательства вытекает также из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Частью 1 статьи 16.2 КРФоАП установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть.

Из материалов дела об административном правонарушении в их совокупности усматривается, что гражданка ФИО1 не предвидела возможности наступления вредных последствий совершенного правонарушения, хотя должна была и могла их предвидеть, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины в форме неосторожности.

Вина гражданки ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КРФоАП, подтверждается следующими доказательствами:

-    актом таможенного досмотра

-    протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении ;

-    объяснения гражданки ФИО1;

-    заключением эксперта ЭИС ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами в их совокупности.

Местом совершения административного правонарушения -многосторонний автомобильный пункт пропуска «Армянск», расположенный по адресу: <адрес>, регион деятельности Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни.

Дата совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ Предметом административного правонарушения являются:

- 10 (десять) пачек сигарет «<данные изъяты>

- 10 (десять) пачек сигарет «<данные изъяты>

- 5 (пять) пачек сигарет «<данные изъяты>

- 2 (две) пачки сигарет <данные изъяты>

Общее количество сигарет составило шт.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно статье 4.2 КРФоАП может быть признано совершение административного правонарушения ФИО1 впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КРФоАП не усматривается.

Сроки давности привлечения к ответственности, предусмотренные статьёй 4.5 КРФоАП, не истекли.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении не усматривается.

Таким образом, гражданка Российской Федерации ФИО5 ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; место рождения: <адрес>, Автономной Республики Крым, Украина, паспорт гражданина Российской Федерации выдан ДД.ММ.ГГГГ. Федеральной миграционной службой, код подразделения - , зарегистрирована по адресу: <адрес>), совершила административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КРФоАП.

Протокол об административном правонарушении составлен без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО1, который о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежаще уведомлен.

При рассмотрении дела установлено, что административное расследование по делу проведено объективно, выяснены все обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения. В ходе рассмотрения дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых происшествий, находящихся вне контроля данного лица, препятствующих исполнению возложенных на него обязанностей, не получено.

    При определении вида и размера административного наказания правонарушителю, учитываю характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о личности виновного.

     Оценивая в общей совокупности все обстоятельства по делу, степень тяжести совершенного правонарушения, соразмерность причинённого ущерба государству, суд считает целесообразным назначить ФИО1 наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КРФоАП, в виде конфискации имущества.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 16.2, 29.7, 29.9, 29.10, КРФоАП, судья -

п о с т а н о в и л:

признать гражданку Российской Федерации ФИО5 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КРФоАП и назначить административное наказание в виде конфискации в доход государства предметов административного правонарушения согласно протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.

Исполнение постановления суда в части конфискации имущества, а также его дальнейшего уничтожения возложить на Крымскую таможню Федеральной таможенной службы.

Акт об исполнении постановления в части конфискации имущества направить в адрес суда.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                   М.В.Колоцей

5-1939/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Алаливи Ирина Евгеньевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Колоцей М.В.
Статьи

16.2

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
17.09.2021Передача дела судье
17.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2021Рассмотрение дела по существу
09.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее