Решение по делу № 5-299/2023 от 28.04.2023

                                                            Дело

УИД: 91RS0-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 апреля 2023 года                                                                              <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Камынина В.Ф., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 20 минут по адресу: <адрес> сотрудниками ОИК УМВ МВД по <адрес> в ходе проверочных мероприятий выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При проверке документов ФИО1 установлено, что он въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, что указано в миграционной карте серии 03 23 . Согласно учетным базам МВД России обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил, чем нарушил положения ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не оспаривал.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Положение иностранных граждан, правила их пребывания на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N115-ФЗ).

Абзацем вторым пункта 13 статьи 5 Федерального закона N115-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1139.

Пункт 18 статьи 5 Федерального закона N115-ФЗ возлагает на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих утвержден Приказом Министерства здравоохранения России от ДД.ММ.ГГГГ N 1079н утвержден (далее по тексту Порядок N 1079н).

Как следует из материалов дела, гр. Таджикистана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации с целью работы, однако в срок, установленный ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, то есть в течение 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию не прошел обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами протоколом об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Республики Таджикистан на имя ФИО1, миграционной картой.

Документы, подтверждающие прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, ФИО1, не представлено.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 допустил административное правонарушение, и его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное нарушение затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов. Своими действиями ФИО1 выразил пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации.

            Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.

При назначении административного наказания суд учитывает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание, что ФИО1, не имеет на территории Российской Федерации близких родственников, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда, будет являться справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению, достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

    На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-

    П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН получателя платежа - 9102003230, КПП – 910201001, ОКТМО 35701000, ЕКС 4, казначейский счет 031, л/с 04751А92590, УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), БИК 013510002, КБК 188, УИН 18, наименование платежа: Административный штраф (ч.1 ст.18.11 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.

    Судья                                                                                      В.Ф. Камынина

5-299/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахроров Сохибназару Кахорович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Камынина Валентина Францевна
Статьи

18.11

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
28.04.2023Передача дела судье
28.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2023Рассмотрение дела по существу
28.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее