Дело ...
16RS0...-20
ПОСТАНОВЛЕНРР•
01 февраля 2021 года ...
РЎСѓРґСЊСЏ Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Р¤РРћ2 Сайфуллин, рассмотрев посредством видео-конференц-СЃРІСЏР·Рё дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Р¤РРћ1, ... РіРѕРґР° рождения, уроженца ..., гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированного РїРѕ адресу: ..., проживающего там Р¶Рµ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Отвода судье не заявлено, права лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ..., рапорта должностного лица следует, что ... РІ 12:00 часов РїРѕ адресу: Р Рў, ... возле татарского государственного академического театра имени Галиаскара Камала состоялся СЃР±РѕСЂ граждан, для последующего проведения шествия РґРѕ Казанского Кремля. Примерно РІ 14:30 часов Р¤РРћ1 совместно СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё неустановленными лицами осуществил непосредственное проведение публичного мероприятия РІ форме шествия, активно поддерживал цели РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ несанкционированного публичного мероприятия, находился РЅР° месте проведения несанкционированного публичного мероприятия, РїСЂРѕРІРѕРґРёР» агитацию, видеосъемку, СЃРІРѕРёРјРё действиями симпатизировал участникам несанкционированного публичного мероприятия РІ поддержку целей данного мероприятия. Р¤РРћ1, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· предоставленных материалов Рё рапорта, вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡. 6.1 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤. РќРµ указание РІ протоколе части статьи 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСѓРґ расценивает как техническую ошибку, поскольку РІ материалах дела указано Рѕ привлечении лица РїРѕ С‡. 6.1 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Участвовавший РІ судебном заседании посредством систем Р’РљРЎ Р¤РРћ1 СЃРІРѕСЋ РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения РЅРµ признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ... № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее также Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
Согласно статье 4 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ... № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном данным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ... следует, что ... РІ 12:00 часов возле театра ... РїРѕ адресу: ... состоялся СЃР±РѕСЂ граждан для последующего проведения шествия (пикетирования). Целевой направленностью указанного мероприятия являлась поддержка общественного деятеля Алексея Навального, Р° также оказание воздействия РЅР° принятие органами власти решения РІ отношении него.
РЎ Рсполнительным комитетом муниципального образования ... РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РІ соответствии СЃ Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях» в„– 54-ФЗ РѕС‚ ..., публичное мероприятие РЅРµ согласовано.
Таким образом, должностное лицо пришло Рє выводу, что указанными действиями Р¤РРћ1 РїСЂРёРЅСЏР» участие РІ несанкционированном публичном мероприятии РІ форме шествия, осуществил его проведение, Р° также участвовал РІ составе РіСЂСѓРїРїС‹ лиц, объединенных единством общей организации Рё цели, для публичного выражения мнения окружающих РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ актуальных проблем общественно-политического характера. РџСЂРё этом, РІ нарушение требований Федерального закона в„– ФЗ-54 РѕС‚ ... «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях Рё пикетированиях», РЅРµ подав РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ уведомление Рё РЅРµ согласовав проведение публичного мероприятия РІ указанное время, РІ указанном месте СЃ Рсполнительным комитетом муниципального образования ....
РќР° основании изложенного, должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, пришло Рє выводу, что РІ действиях Р¤РРћ1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Между тем, с данными выводами должностного лица согласиться нельзя в связи со следующим.
Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.
Таким образом, диспозиция части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи функционированию транспортной инфраструктуры. Юридически важным для квалификации по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (т.е. само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.
Однако, РІ данном случае, РЅРё протокол РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ..., РЅРё рапорт должностного лица, РЅРµ содержат указаний РЅР° то, что участие Р¤РРћ1 РІ несанкционированном публичном мероприятии повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, СЃРІСЏР·Рё, движению пешеходов Рё (или) транспортных средств либо доступу граждан Рє жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ... № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 того же Федерального закона от ... № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 статьи 5).
Статьей 2 Федерального закона от ... № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от ... № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно материалам дела, было объявлено предупреждение Рѕ недопустимости нарушения ФЗ-54 «Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях», Р° также, что данное мероприятие РЅРµ согласовано СЃ Рсполнительным комитетом муниципального образования ..., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем проведение его является незаконным.
Таким образом, РёР· установленных РїРѕ делу обстоятельств Рё предоставленных материалов следует, что Р¤РРћ1 нарушил установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє проведения публичного мероприятия, выразившееся РІ невыполнении (нарушении) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона Рѕ публичных мероприятиях, Р° именно РЅРµ выполнил законных требований сотрудников полиции прекратить участие РІ несанкционированном публичном мероприятии.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект, санкция части 5 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, то есть не более строгое чем санкция части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализ положений статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о митингах позволяет сделать вывод о том, что норма части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной и распространяется только на лиц, принявших участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, которое повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
РќР° основании изложенного действия Р¤РРћ1, отраженные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ... подлежат переквалификации СЃ части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РЅР° часть 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, поскольку совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления Р¤РРћ3 Р¤РРћ1 РІ совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Р¤РРћ3 Р¤РРћ1 подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ..., рапортами должностных лиц, протоколами РѕР± административном задержании Рё доставлении, запросом РњР’Р” РїРѕ Р Рў РѕС‚ ... ..., ответом РЅР° запрос РРљ РњРћ ... РѕС‚ ... .../РРљ, видеоматериалом, Р° также иными материалами дела, оснований РЅРµ доверять которым Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется.
Р¤РРћ4 Р¤РРћ1 Рѕ том, что РѕРЅ участия РІ публичном мероприятии РЅРµ принимал, никаких противоправных действий, нарушающих положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях» РЅРµ совершал, следует признать несостоятельными, поскольку РѕРЅРё опровергается совокупностью доказательств, исследованных Рё оцененных РїРѕ правилам, установленным РІ статье 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Протокол РѕР± административном правонарушении, рапорты составлены сотрудниками полиции РїСЂРё исполнении СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей, какой-либо РёС… заинтересованности СЃ целью РѕРіРѕРІРѕСЂР° Р¤РРћ1 РїСЂРё составлении указанных документов РІ судебном заседании РЅРµ установлено.
Р’ С…РѕРґРµ судебного заседания Р¤РРћ1 РЅРµ заявлял Рѕ наличии каких-либо неприязненных отношений между РЅРёРј Рё лицами, составившими протокол РѕР± административном правонарушении, рапорты, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем оснований полагать, что РѕРЅРё оговаривают Р¤РРћ1 также РЅРµ имеется.
Оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность содержания протокола РѕР± административном правонарушении, составленного РІ отношении Р¤РРћ1, Рё его допустимость как доказательства РїРѕ делу, представленного наряду СЃ иными письменными документами РІ материалах дела РѕР± административном правонарушении, РЅРµ имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, СЃРІРѕРёРјРё действиями Р¤РРћ1 нарушил установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє проведения публичного мероприятия, выразившееся РІ невыполнении (нарушении) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона Рѕ публичных мероприятиях, Р° именно РЅРµ выполнил законных требований сотрудников полиции прекратить участие РІ несанкционированном публичном мероприятии, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
РЎ учётом характера, степени общественной опасности Рё обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения Рє содеянному, отсутствия смягчающих Рё отягчающих РІРёРЅСѓ обстоятельств, СЃСѓРґ считает необходимым назначить Р¤РРћ1 административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Р¤РРћ1, ... РіРѕРґР° рождения, уроженца ..., гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированного РїРѕ адресу: ..., проживающего там Р¶Рµ, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10 000СЂСѓР±.
Административное задержание РІ отношении Р¤РРћ1 прекратить.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: СЂ/счет 40..., Банк – ГРКЦ РќР‘ Респ. Татарстан Банка Р РѕСЃСЃРёРё ..., Р‘РРљ 049205001, получатель УФК РїРѕ Р Рў (РћРџ ... «Сафиуллина»), РРќРќ 1654002978, РљРџРџ 165501001, КБК 18..., РЈРРќ 18....
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья М.Ш. Сайфуллин