Дело №5-39/2021 ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
УИД:16RS0014-01-2021-001143-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 сентября 2021 года село Яльчики
Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Викторов А.А.,
рассмотрев в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Андреева Алексея Валерьевича, рождения ДД.ММ.ГГ, уроженца и жителя ....
Проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные материалы,
установил:
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ следует, что Андреев А.В. ДД.ММ.ГГ в ... часов 40 минут, находясь в магазине «...», расположенном по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Определением судьи Дрожжановского районного суда Республики Татарстан ДД.ММ.ГГ дело об административном правонарушении в отношении Андреева А.В. передано Яльчикскому районному суду Чувашской Республики по подведомственности для рассмотрения по месту проживания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Андреев А.В., извещался о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время в судебное заседание не явился. Причини неявки суду не известна. Ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял.
С учетом положений частей 2 и 3 ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Каждый гражданин имеет право на судебную защиту, гарантированную положением ч.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч.1 ст.46 и ч.3 ст.123 Конституции РФ.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
В силу которого, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп.«а» ч.2 Правил).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп.«г» п.4 Правил).
Распоряжением Президента Республики Татарстан №129 от 19.03.2020 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Татарстан от 08.12.2004 №62-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с 19.03.2020 и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №208 от 19.03.202 (в редакции от 15.07.2020 №591 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции») установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.
В соответствии с абз.4 и 5 п.5 данного Постановления с 12.05.2020 и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки постановлено запретить:
вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и достоверно установлено в судебном заседании, факт совершения Андреевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ (л.д.3), из которого следует, что Андреев А.В. ДД.ММ.ГГ в ... часов 40 минут, находился в магазине «...», расположенном по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора);
рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Дрожжановскому району от ДД.ММ.ГГ о совершении Андреевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1.КоАП РФ (л.д.4) и приложенной фототаблицей (л.д.6).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о Андрееве А.В. как о лице, совершившего противоправное деяние, изложены в нем полно и правильно.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, деяние Андреева А.В., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, по исполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, кроме незнания закона и невнимательности виновного лица, в материалах дела не содержится.
Доказательств, опровергающих выводы о виновности Андреева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в материалах дела не имеется, а также обстоятельств, исключающих ответственность и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительного, по делу при изложенных обстоятельствах не установлено.
Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности Андреева А.В. в совершении указанного админи-стративного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч.ч.1,2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, трудоспособный возраст, состояние здоровья, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего вину, судья учитывает признание вины и раскаяние в содеянном при даче объяснений виновным лицом (л.д.5). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено.
Определяя вид административного наказания Андрееву А.В., судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (временно не работает), а также учитывает наличие смягчающих и отсут-ствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным достижение целей исправления и предупреждения совершения новых административных правонарушений, путем назначения наказания в виде минимальной санкции, то есть предупреждения, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании ч.1 ст.20.6.1 и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Андреева Алексея Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Викторов