№ 12-645/2022
УИД: 50RS0028-01-2022-001714-79
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 октября 2022 года г. Мытищи Московской области
Судья Мытищинского городского суда Московской области Локтионова М.В., с участием заместителя начальника ТО № 7 Территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО5., представителя ООО «Сергиево – Посадский РО» Левыкина В.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Сергиево-Посадский региональный оператор» (ООО «СПРО»), юридический и фактический адрес: <адрес>
по жалобе представителя ООО «СПРО» по доверенности Левыкина В.С. на постановление № 7/1295/11Э от 11 февраля 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением № 7/1295/11Э от 11 февраля 2022 года, вынесенным заместителем начальника ТО № 7 ТУ Госадмтехнадзора МО Легконогих А.В., ООО «СПРО» привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что данное юридическое лицо допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно: 28 декабря 2021 года в 12 часов 45 минут по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Борисовка, у д.20А, на контейнерной площадке для сбора ТКО (координаты 55.916907, 37.711982), должностным лицом ТО № 7 ТУ Госадмтехнадзора МО, выявлен факт переполнения 4 (четырех) серых контейнеров с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а также скопление ТКО в виде товаров, утративших свои потребительские свойства на покрытии территории контейнерной площадки и прилегающей территории, общим объемом около 6 (шести) куб. м., а также нарушение графика сбора и транспортирования ТКО. В соответствии с информацией, размещенной на сайте RM: Контейнерные площадки (mep-check.rm.mosreg.ru) график вывоза ТКО с указанной площадки с 10 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. ежедневно. Также в соответствии с информацией, размещенной на сайте RM: Контейнерные площадки (mep-check.rm.mosreg.ru) последний вывоз ТКО с указанной контейнерной площадки производился 25 декабря 2021 года в 17 час. 14 мин., вывоз ТКО 26 декабря 2021 года не был осуществлен (информация с сайта mep-check.rm.mosreg.ru), вывоз ТКО 27 декабря 2021 года в 17 часов 42 минуты и 17 часов 43 минуты также не был осуществлен, чем нарушены требования ч.1, ч.2 ст.13; ч.1, ч.2, ч.6 ст.13.4 ст.24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3, п.4 ст.1; п.12 ст.II Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), п.3.11, п.3.12, п.4.6 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, п.5.1.2, п.5.1.12 Соглашения от 28 апреля 2018 года б/н об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора.
За совершение указанного административного правонарушения юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250.000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Защитник юридического лица Левыкин В.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой оспаривает наличие события и состава инкриминируемого правонарушения. Указал, что материалы административного дела не содержат доказательств, ненадлежащего исполнения обязательств ООО «Сергиево-Посадский РО» и не соответствуют действительности. Вывоз ТКО по адресу: Московская обл., г. Мытищи, Борисовка, д.20А производился Региональным оператором в строгом соответствии с периодичностью, установленной Распоряжением. В период с 25 декабря 2021 года по 28 декабря 2021 года и в целом за декабрь 2021 года, температура наружного воздуха в г.о. Мытищи Московской области, согласно данным интернет-сервиса «Яндекс-Погода», имела значение ниже 4°С. Кроме этого, заявитель указал на то, что договор от 10 октября 2018 года № СПРО-2018-0000394 расторгнут по соглашению сторон с 1 мая 2020 года, что подтверждается заключенным Договором между Региональным оператором и ООО «МосОблЕирц» Об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги, в том числе, в отношении многоквартирного дома по адресу: Московская обл., г. Мытищи, Борисовка, д. 20А, что исключает какие-либо правоотношения по исполнению данного Договор от 10 октября 2018 года № СПРО-2018-0000394.
В судебное заседание законный представитель Генеральный директор Управляющей организации ООО «Управляющая компания Генеральный оператор» Полякова Т.А. надлежащим образом извещенна о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, ходатайство об отложении дела не заявила, в связи с чем, жалоба была рассмотрена в отсутствие указанного лица.
Представитель юридического лица Левыкин В.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заместитель начальника ТО № 7 Территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Легконогих А.В. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление № 7/1295/11Э от 11 февраля 2022 года оставить без изменения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные суду доказательства, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 1 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Протоколом об административном правонарушении от 25 января 2022 года, а также актами осмотра территории от 27 декабря 2021 года и 28 декабря 2021 года с фототаблицей, полностью подтверждаются фактические обстоятельства, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, а именно то, что 28 декабря 2021 года в 12 часов 45 минут по адресу: Московская обл., г. Мытищи, ул. Борисовка, у д.20А, на контейнерной площадке для сбора ТКО (координаты 55.916907, 37.711982), должностным лицом ТО № 7 ТУ Госадмтехнадзора МО выявлен факт переполнения 4 (четырех) серых контейнеров с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а также скопление ТКО в виде товаров, утративших свои потребительские свойства на покрытии территории контейнерной площадки и прилегающей территории, общим объемом около 6 (шести) куб. м., а также нарушение графика сбора и транспортирования ТКО. В соответствии с информацией, размещенной на сайте RM: Контейнерные площадки (mep-check.rm.mosreg.ru) график вывоза ТКО с указанной площадки с 10 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. ежедневно). Также в соответствии с информацией, размещенной на сайте RM: Контейнерные площадки (mep-check.rm.mosreg.ru) последний вывоз ТКО с указанной контейнерной площадки производился 25 декабря 2021 года в 17 час. 14 мин., вывоз ТКО 26 декабря 2021 года не был осуществлен (информация с сайта mep-check.rm.mosreg.ru), вывоз ТКО 27 декабря 2021 года в 17 часов 42 минуты и 17 часов 43 минуты также не был осуществлен, чем нарушены требования ч.1, ч.2 ст.13; ч.1, ч.2, ч.6 ст.13.4 ст.24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3, п.4 ст.1; п.12 ст.II Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), п.3.11, п.3.12, п.4.6 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, п.5.1.2, п.5.1.12 Соглашения от 28 апреля 2018 года б/н об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора.
Вопреки доводам заявителя, существенных нарушений процессуальных и материальных норм административного законодательства, прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и осуществлялось производство по делу, влекущих недопустимость представленных в деле доказательств, отмену постановления, состоявшегося по делу об административном правонарушении, не допущено.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 13; ч.1, ч.2, ч.6 ст.13.4, ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3, п.4 ст.I; п.23 и п.24 ст.II Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФот 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет cбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
По договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.
Пунктом 4.7 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйств Московской области от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, установлено, что вывоз ТКО региональным оператором должен сопровождаться уборкой мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз, а также промывкой и обработкой дезинфицирующими составами мест пролива жидкостей из мусоровоза, в том числе при уплотнении ТКО). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.
Вопреки доводом заявителя, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, поскольку факт осуществления ООО «СПРО» - региональным оператором, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть являющимся надлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения и осуществляющим указанную деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовою оценку, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, при вынесении обжалуемого постановления.
Обязанность регионального оператора осуществлять уборку мест погрузки ТКО (подбирать оброненные (просыпавшиеся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз, установлена вышеуказанным нормативно-правовым актом и является обязательной к исполнению.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что между Министерством экологии и природопользования и ООО «Растрим-МО» (в дальнейшем переименовано в ООО «СПРО, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ), 28 апреля 2018 года было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора, сроком действия до 28 апреля 2028 года.
В силу п.5.1.2 ст.5 указанного Соглашения, ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» обязан, помимо прочего: обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, образованных в зоне деятельности Регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования ТКО.
В этой связи, принимая во внимание принятые на себя обязательства ООО «СПРО», установленные указанным Соглашением, учитывая статус юридического лица – регионального оператора, суд соглашается с выводом должностного лица Госадмитехнадзора МО о том, что ООО «СПРО» нарушены требования ч.1, ч.2 ст. 13; ч.1, ч.2, ч.6 ст.13.4, ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3, п.4 ст. I; п.23 и п. 24 ст. II Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), п.4.7 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйств Московской области от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, п.5.1.2, п. 5.1.12 и п.5.2.2 Соглашения от 28 апреля 2018 года б/н об организации деятельности и обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Региональной оператора, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Доводы защитника ООО «СПРО», изложенные в жалобе о невиновности, суд не принимает во внимание, расценивая как способ своей защиты, поскольку они опровергнуты объемом доказательств, приведенных выше в решении.
Таким образом, судья существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу, влекущих отмену вынесенного должностным лицом постановления не усматривает, процедура привлечения к административной ответственности лица не нарушена.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд, учитывая обстоятельства и характер административного правонарушения, форму вины, принимая во внимание, что данные нарушения Обществом устранены, место сбора ТКО региональным оператором было приведено в порядок 28 декабря 2021 года в 14 час. 26 мин., путем подбора всего объема отходов ТКО на прилегающей территории у контейнерной площадки (приобщенные фотографии), считает возможным применить правила назначения административного наказания, предусмотренных ч.3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, признать совокупность вышеуказанных обстоятельств исключительными и снизить размер назначенного штрафа в 2 раза, полагая, что такое наказание будет соразмерным содеянному и отвечать целям и задачам, отмеченным в ст.ст. 1,2, 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника ТО № 7 ТУ Госадмитехнадзора МО № 7/1295/11Э от 11 февраля 2022 года, вынесенное заместителем начальника ТО № 7 ТУ Госадмитехнадзора МО ФИО5, в соответствии с которым ООО «СПРО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ – изменить.
Снизить размер назначенного ООО «СПРО» административного штрафа до 125.000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в порядке и сроки, установленные статьями 30.2- 30.8 КоАП РФ.
Судья Локтионова М.В.