Решение от 15.01.2019 по делу № 33-446/2019 от 11.12.2018

Дело № 33-446/2019 (33-10467/2018)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 15 января 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сенякина И.И.,

судей Полшковой Н.В. и Синельниковой Л.В.,

при секретаре Горковской Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Гайского городского округа Оренбургской области на решение Гайского городского суда Оренбургской области от 24 октября 2018 года по гражданскому делу по иску Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области к муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад №18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области, администрации Гайского городского округа Оренбургской области, отделу образования администрации Гайского городского округа Оренбургской области о защите прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, заслушав доклад судьи Сенякина И.И., объяснения представителя истца Федунова Д.Н., против удовлетворения апелляционной жалобы возражавшего, оценив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,

УСТАНОВИЛА:

восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области обратилось в суд с указанным выше иском к МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» по тем основаниям, что в период с 19 января 2017 года по 27 января 2017 года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены факты нарушения требовании санитарных норм и правил, в том числе:

- пункт №2, на территории трех игровых площадок отсутствуют теневые навесы, что не соответствует требованиям п. 3.9, п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- пункт №14, пищеблок дошкольной организации не оборудован необходимым технологическим и моечным оборудованием, а именно: в моечном цехе отсутствует двухсекционная ванна для мытья кухонной посуды и раковина для мытья рук персонала, для изготовления картофельного (овощного) пюре отсутствует протирочная машина, что не соответствует требованиям п. 13.1, приложение №4, п. 13.10, п. 14.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

За нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (нарушение №2) должностное лицо: заведующий МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» Б.Л.Ю. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В отношении должностного лица: заведующей МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» Б.Л.Ю. вынесено постановление от (дата) о наложении штрафа в размере 3 000 рублей.

За нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (нарушение №14) должностное лицо: заведующий МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Б.Л.Ю. была привлечена к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В отношении должностного лица: заведующей МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Б.Л.Ю. вынесено постановление от (дата) о наложении штрафа в размере 5 000 рублей.

МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» выдано предписание -П от (дата) с указанием срока устранения до 04 сентября 2017 года. Предписание -П от (дата) не обжаловалось. В адрес учредителя – Главе МО администрации Гайского городского округа в лице П.О.Ю. – направлено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от (дата) .

В период с 21 сентября 2017 года по 27 сентября 2017 года восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, на основании распоряжения от (дата) -В, изданного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области П.Е.Ю., была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки», расположенного по адресу: (адрес). В ходе проведения проверки МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» были выявлены факты нарушения требований санитарных норм и правил, в том числе:

- пункт № 2 предписания -П от (дата) не выполнен: на территории трех игровых площадок отсутствуют теневые навесы, что не соответствуют требованиям п. 3.9, п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- пункт №13 предписания -П от (дата) частично не выполнен: пищеблок дошкольной организации не оборудован необходимым моечным оборудованием, а именно: в моечном цехе отсутствует двухсекционная ванна для мытья кухонной посуды и раковина для мытья рук персонала, что не соответствует требованиям п. 13.1, приложение №4, п. 13.10, п. 14.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

За нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностное лицо: заведующий МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Б.Л.Ю. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В отношении должностного лица: заведующей МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Б.Л.Ю. вынесено постановление от (дата) о наложении штрафа в размере 1 000 рублей.

МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» выдано предписание -В от (дата) с указанием срока устранения до 03 сентября 2018 года.

В период с 12 сентября 2018 года по 14 сентября 2018 года восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, на основании распоряжения от (дата) -В, изданного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Я.И.С. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки», расположенного по адресу: (адрес). В ходе проведения проверки МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» были выявлены факты нарушения требований санитарных норм и правил, в том числе:

- пункт № 1 предписания -В от (дата) частично не выполнен: На территории двух игровых площадок («Ласточки» и «Карапузики») отсутствуют теневые навесы, что не соответствуют требованиям п. 3.9, п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- пункт №3 предписания -В от (дата) частично не выполнен: пищеблок дошкольной организации не оборудован необходимым моечным оборудованием, а именно: в моечном цехе отсутствует раковина для мытья рук персонала, что не соответствует требованиям п. 13.1, приложение №4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

За нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» требования пунктов №№ 1,3 предписания -В от (дата) остается не выполненным.

Нарушения вышеперечисленных требований санитарного законодательства создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Истец просил обязать ответчика прекратить нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

- на территории двух игровых площадок («Ласточки» и «Карапузики») установить теневые навесы в соответствии с требованиями п. 3.9, п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- пищеблок дошкольной организации оборудовать необходимым моечным оборудованием, а именно: в моечном цехе оборудовать раковину для мытья рук персонала в соответствии с требованиями п. 13.1, приложение №4, п. 13.10, п. 14.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 24 октября 2018 года исковые требования Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области удовлетворены частично, суд постановил обязать МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области за счет осуществления финансирования работ администрацией Гайского городского округа, Отделом образования администрации Гайского городского округа в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- на территории двух игровых площадок («Ласточки» и «Карапузики») установить теневые навесы в соответствии с требованиями п. 3.9, п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В удовлетворении иска в остальной части отказано.

Не согласившись с решением суда, представитель администрации Гайского городского округа Оренбургской области подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в части возложения обязанности МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области за счет осуществления финансирования работ администрацией Гайского городского округа, отделом образования администрации Гайского городского округа в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: - на территории двух игровых площадок («Ласточки» и «Карапузики») установить теневые навесы в соответствии с требованиями п. 3.9, п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» изменить, обязав МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: - на территории двух игровых площадок («Ласточки» и «Карапузики») установить теневые навесы в соответствии с требованиями п. 3.9, п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В обоснование жалобы указывает, что суд вышел за пределы заявленных требований, поскольку истец не просил в иске возложить на администрацию Гайского городского округа и отдел образования Гайского городского округа обязанность осуществить финансирование указанных выше работ. Ссылаясь на положения Бюджетного кодека Российской Федерации, указывает на то, что вопросы финансирования МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области относятся к компетенции отдела образования администрации Гайского городского округа, как главного распорядителя бюджетных средств. Согласно п. 3.1.44 Положения об отделе образования администрации Гайского городского округа Оренбургской области, отдел образования осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Гайского городского округа.

Все лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, судебная коллегия в соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации (п. 7 данной статьи).

В абзаце 10 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

Согласно п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см. от земли.

В соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с Приложением N 4. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что важной составляющей санитарно-эпидемиологического благополучия населения является здоровье детей, их безопасность, обеспечивать которые призваны не только родители и лица, выполняющие их функции, но и специальные учреждения, занимающиеся воспитанием и образованием детей, то есть образовательные учреждения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 19 января 2017 года по 27 января 2017 года Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от (дата) -П была проведена плановая выездная проверка в отношении МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки», помещение которого расположено по адресу: (адрес).

Из акта проверки от 27 января 2017 года следует, что были выявлены факты нарушения требований санитарных норм и правил, в том числе:

- пункт №2, на территории трех игровых площадок отсутствуют теневые навесы, что не соответствует требованиям п. 3.9, п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- пункт №14, пищеблок дошкольной организации не оборудован необходимым технологическим и моечным оборудованием, а именно: в моечном цехе отсутствует двухсекционная ванна для мытья кухонной посуды и раковина для мытья рук персонала, для изготовления картофельного (овощного) пюре отсутствует протирочная машина, что не соответствует требованиям п. 13.1, приложение №4, п. 13.10, п. 14.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

За нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (нарушение №14) должностное лицо: заведующий МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Б.Л.Ю. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В отношении должностного лица: заведующей МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Б.Л.Ю. вынесено постановление от (дата) о наложении штрафа в размере 5 000 рублей.

МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» выдано предписание -П от (дата) с указанием срока устранения до 04 сентября 2017 года. Предписание -П от (дата) не обжаловалось. В адрес учредителя – Главе МО Администрации Гайского городского округа в лице П.О.Ю. – направлено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от (дата) .

МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» выдано предписание -П от (дата) с указанием сроков устранения нарушений. Предписание не обжаловалось.

В период с 21 сентября 2017 года по 27 сентября 2017 года Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от (дата) -В была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» по вопросу выполнения предписания -П от (дата).

Из акта проверки от 27 сентября 2017 года следует, что были выявлены факты нарушения требований санитарных норм и правил, в том числе:

- пункт № 2 предписания -П от (дата) не выполнен: на территории трех игровых площадок отсутствуют теневые навесы, что не соответствуют требованиям п. 3.9, п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- пункт №13 предписания -П от (дата) частично не выполнен: пищеблок дошкольной организации не оборудован необходимым моечным оборудованием, а именно: в моечном цехе отсутствует двухсекционная ванна для мытья кухонной посуды и раковина для мытья рук персонала, что не соответствует требованиям п. 13.1, приложение №4, п. 13.10, п. 14.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

За нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностное лицо: заведующий МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Б.Л.Ю. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В отношении должностного лица: заведующей МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Б.Л.Ю. вынесено постановление от (дата) о наложении штрафа в размере 1 000 рублей.

МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» дано предписание -В от (дата) с указанием срока устранения до 03 сентября 2018 года. Предписание -В от (дата) не обжаловалось.

В период с 12 сентября 2018 года по 14 сентября 2018 года Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от (дата) -В была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» по вопросу выполнения предписания -В от (дата).

Из акта проверки от 14 сентября 2018 года следует, что были выявлены факты нарушения требований санитарных норм и правил, в том числе:

- пункт № 1 предписания -В от (дата) частично не выполнен: На территории двух игровых площадок («Ласточки» и «Карапузики») отсутствуют теневые навесы, что не соответствуют требованиям п. 3.9, п. 3.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- пункт №3 предписания -В от (дата) частично не выполнен: пищеблок дошкольной организации не оборудован необходимым моечным оборудованием, а именно: в моечном цехе отсутствует раковина для мытья рук персонала, что не соответствует требованиям п. 13.1, приложение №4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

За нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения юридическое лицо: МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В настоящее время МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» требования пункта № 1 предписания -В от (дата) остается не выполненным.

Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства ответчики не представили.

Удовлетворяя исковые требования в указанной части, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами права, исходил из того, что обязанность МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» по соблюдению санитарных требований закреплена на федеральном и региональном уровнях, в нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выявленные истцом нарушения не были устранены в установленный срок, что свидетельствует о нарушении прав и интересов посетителей и учащихся, а также работников образовательного учреждения на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса. При этом суд установил срок для исполнения решения суда – один год с момента вступления решения в законную силу, посчитав его разумным и достаточным для устранения нарушений законодательства.

Судебная коллегия считает, что, указав в решении, что названные выше работы должны по устранению выявленных нарушений должны быть проведены при осуществлении финансирования этих работ администрацией Гайского городского округа и отделом образования администрации Гайского городского округа, суд первой инстанции не вышел за пределы заявленных требований, поскольку как видно из решения суд обязанности по финансированию данных работ на администрацию Гайского городского округа и отдел образования администрации Гайского городского округа не возлагал.

Вместе с тем, выводы суда первой инстанции в той части, что обязанность осуществить финансирование работ, направленных на устранение выявленных истцом нарушений законодательства, лежит на администрации Гайского городского как учредителя МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки», а также на его отраслевом органе - отделе образования администрации Гайского городского округа, который в пределах своей компетенции осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций являются правильными.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, выводы суда подробно мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст. ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Так, согласно ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Судом установлено, что МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» является муниципальным автономным дошкольным общеобразовательным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование г. Гай Оренбургской области, функции и полномочия которого осуществляет отдел образования администрации Гайского городского округа.

В соответствии со ст.ст. 19 Устава МО Гайский городской округ Оренбургской области администрация Гайского городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области. В структуру администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции администрации городского округа в определенной сфере управления, и органы, обеспечивающие деятельность администрации городского округа и действующие на основании положений.

Администрация Гайского городского округа осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации Гайского городского округа.

В соответствии с п. 4.4 Положения об администрации Гайского городского округа в составе администрации создаются отраслевые и функциональные структурные подразделения в форме управлений, комитетов и отделов. Структура каждого подразделения, его функции и задачи регламентируются отдельными положениями.

В силу п. 1.3 Положения об отделе образования администрации Гайского городского округа Оренбургской области отдел образования администрации Гайского городского округа, является отраслевым органом администрации Гайского городского округа по обеспечению единой государственной политики в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования, осуществляющий общее руководство образовательными организациями в муниципальном образовании, и находится в непосредственном подчинении заместителя главы по социальным вопросам администрации Гайского городского округа.

Как следует из содержания п. 1.7 Положения отдел образования в пределах своей компетенции осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций.

Финансовое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета Гайского городского округа, что предусмотрено п. 6.10. Положения.

Согласно п. 3.1.44 Положения отдел образования осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Гайского городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Исходя из изложенного, довод апелляционной жалобы в той части, что вопросы финансирования МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» относится к компетенции отдела образования Гайского городского округа не может быть признан состоятельным.

Кроме того, судебная коллегия считает несостоятельным довод апелляционной жалобы и в части несоответствия решения суда первой инстанции требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, как правильно указано в апелляционной жалобе, согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В силу ст. 154 названной правовой нормы, исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 171 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░. 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░. N 131-░░ "░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" (░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░. 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ №273-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░» ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 18 «░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-446/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в свере защиты прав потребителей
Ответчики
МАДОУ детский сад №18
Администрация г.Гай
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Сенякин Игорь Иванович
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
24.01.2020Судебное заседание
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Передано в экспедицию
24.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2020Передано в экспедицию
15.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее