Дело №2а-198/2020
24RS0017-01-2019-003053-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2020 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Улахович Ю. С. к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц государственного органа,
УСТАНОВИЛ:
Улахович Ю.С. обратилась в суд к МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва с административным иском (с учетом уточнений от 12.11.2019 – л.д. 102-104) об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц государственного органа, ссылаясь на следующие обстоятельства. Административный истец, являясь многодетной матерью, 21.05.2019 года обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, расположенного в границах находящегося в федеральной собственности земельного участка, прошедшего кадастровый учет, путем его раздела в соответствии с приложенной схемой. Однако письмом от 05.06.2019 года административным ответчиком ей было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2008 №234, а также на то, что МТУ не является уполномоченным органом по предоставлению многодетным гражданам земельных участков. Данный отказ Улахович Ю.С. считает незаконным, препятствующим административному истцу в получении государственных социальных гарантий для многодетных семей, поскольку приведенное выше Постановление Правительства РФ не применимо к спорным правоотношениям сторон, так как истцом подавалось заявление о предоставлении земельного участка в собственность, а не просьба согласовать сделку. Кроме того, согласно п. 4 Положения о МТУ, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 №63, административный ответчик правомочен на распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности; в указанной части Минэкономразвитием России приказом от 04.04.2017 №166 утвержден Административный регламент по предоставлению Росимуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков в собственность. С учетом изложенного, административный истец просит признать незаконным ответ МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва от 05.06.2019 № об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, а также возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Улахович Ю.С. от 21.05.2019 года в соответствии с установленной законом процедурой.
В зал суда административный истец Улахович Ю.С. не явилась, своего представителя не направила, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.
Представители административного ответчика МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, заинтересованного лица Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в судебное заседание также не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, об отложении не просили.
При этом, в ранее представленных письменных возражениях представитель МТУ Васильева К.А. (доверенность в деле) просила отказать в удовлетворении иска, полагая оспариваемый административным истцом отказ в предоставлении земельного участка законным и обоснованным. Указала, что административный ответчик является федеральным органом исполнительной власти и при подготовке ответа истцу руководствовался федеральными законами, актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития РФ, Положением о своей работе, а также актами агентства, которыми не предусмотрено предоставление федеральных земельных участков многодетным гражданам в собственность бесплатно без проведения торгов. При этом уполномоченным органом по предоставлению многодетным гражданам земельных участков на территории города Красноярска является администрация города Красноярска, а на территории субъекта - Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края в связи с наличием соответствующих административных регламентов.
Представитель заинтересованного лица Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края Мармалевская А.А. (доверенность в деле) в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие; в ранее представленном отзыве указала, что испрашиваемый административным истцом земельный участок в Реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается, а согласно выписке из ЕГРН находится в собственности Российской Федерации. При этом на территории Красноярского края уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, является именно МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, полномочия которого определены в Положении о Межрегиональном территориальном управлении Росимущества, утвержденном приказом от 16.12.2016 № 455 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом».
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
При таких обстоятельствах суд расценивает неявку сторон в зал суда, как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, в связи с чем, с учетом требований ст. 146 КАС РФ рассматривает настоящее дело в их отсутствие.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела и иные представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе - административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 25000 +/-55 кв.м., адрес ориентира: <адрес>; вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», с 22.06.2006 года находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 25.09.2019 года (л.д. 134-138).
21.05.2019 года Улахович Ю.С., являясь многодетным гражданином (матерью троих детей), обратилась в МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва с письменным заявлением о предоставлении ей на основании п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ, п. 2 ст. 14, ст. 29.5 Закона Красноярского края № 7-2542 для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью 1 000 кв.м в границах находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером №, путем его раздела в соответствии с прилагаемой схемой (л.д. 63).
Письмом МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва № от 05.06.2019 года административному истцу было отказано в предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность бесплатно со ссылкой на то, что Постановлением Правительства РФ от 03.04.2008 №234 для федеральных органов исполнительной власти установлен запрет до 01.01.2021 года на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в федеральной собственности, а также, что уполномоченными органами по предоставлению многодетным гражданам земельных участков на территории Красноярского края являются органы государственной власти субъекта РФ, а также органы местного самоуправления.
Обсуждая законность и обоснованность данного отказа административного ответчика, суд отмечает следующее.
В соответствии с подпунктом 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Согласно подп. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления, помимо прочего, такого участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 39.19 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно.
Вопросы предоставления земельных участков на территории Красноярского края многодетным гражданам урегулированы Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (далее - Закон края N 7-2542).
В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона края № 7-2542 многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин имеет место жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований. Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории иного муниципального района, при наличии в этом муниципальном районе свободного земельного участка для предоставления многодетным гражданам и отсутствии многодетных граждан, поставленных на очередь на предоставление земельного участка.
Многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа Красноярского края.
Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом.
Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.
Согласно ст. 29.1 Закона края № 7-2542 многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками.
В соответствии со ст. 29.4 Закона края № 7-2542 при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 ЗК РФ.
В случае если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от многодетных граждан не поступили, в течение 15 дней со дня принятия решение об утверждении схемы направляется заявителю. При поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка решение об утверждении схемы направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей.
В течение 3 дней со дня направления заявителю решения об утверждении схемы иным заявителям направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона.
Заявитель, получивший решение об утверждении схемы, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка на основании решения об утверждении схемы и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. 5 ст. 29.4 Закона края № 7-2542 в случае поступления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с указанием его местоположения, информация о котором не размещена на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет, предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в п. 1 - 4 настоящей статьи, после размещения информации об этом земельном участке на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет в порядке, установленном в пункте 4 статьи 29.7 настоящего Закона.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в месячный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю.
Основания для отказа в постановке на очередь на предоставление земельного участка предусмотрены ст. 29.6 Закона края № 7-2542.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) находится в ведении Минэкономразвития России.
В силу п. 4 указанного Постановления Правительства РФ Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимосвязи с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления.
Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 №1 утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (далее – Перечень).
При этом согласно п. 17 названного Перечня - земельный участок предоставляется в собственность бесплатно без проведения торгов на основании подпункта 6 ст. 39.5 ЗК РФ гражданам, имеющим трех и более детей; случаи предоставления земельных участков, а также документы, подтверждающие условия предоставления земельных участков, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в качестве обоснования своего отказа в предоставлении Улахович Ю.С. в собственность бесплатно земельного участка площадью 1 000 кв.м в границах земельного участка с кадастровым номером № (путем его раздела), административный ответчик сослался на Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2008 №234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности», которым для федеральных органов исполнительной власти до 1 января 2021 года установлен запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Между тем, положения вышепоименованного Постановления Правительства РФ от 03.04.2008 №234 суд находит не относящимися к возникшим правоотношениям сторон, поскольку в своем заявлении от 21.05.2019 года Улахович Ю.С., как многодетная мать, просила предоставить ей в собственность бесплатно земельный участок, находящийся в федеральной собственности, а не согласовать сделку, связанную с распоряжением данным земельным участком.
При этом доводы административного ответчика о том, что орган исполнительной власти Российской Федерации Росимущество в лице его территориального органа МТУ в Красноярском крае, Республике Тыва и Республике Хакасия, якобы, не обладает полномочиями на предоставление многодетным гражданам федеральных земельных участков в собственность бесплатно, поскольку, по его мнению, подобные полномочия имеются у администрации города Красноярска и Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края в связи с наличием соответствующих административных регламентов - суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном понимании и толковании норм действующего законодательства.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Согласно пункту 5.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», Росимущество осуществляет, в том числе - контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
При этом Приказом Минэкономразвития России от 04.04.2017 года № 166 утвержден Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов».
Как следует из пункта 1.1 названного Приказа, Административный регламент по предоставлению Росимуществом государственной услуги регулирует вопросы по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов; определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росимущества, его территориальных органов, их структурных подразделений и должностных лиц; порядок взаимодействия органов Росимущества с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента; а также порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
Названая государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам либо их уполномоченным представителям, имеющим право на получение земельного участка, находящегося в федеральной собственности, без проведения торгов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 2.1, 2.2 вышеуказанного Административного регламента государственную услугу по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов предоставляет именно Росимущество, а также его территориальные органы.
Согласно ст. 29.1 Закона Красноярского края № 7-2542 многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками.
Таким образом, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в федеральной собственности (собственности Российской Федерации), административный истец Улахович Ю.С. правомерно обратилась в уполномоченный орган - Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва с заявлением о предоставлении ей, как многодетной матери, в собственность бесплатно спорного земельного участка без проведения торгов.
Более того, указанные обстоятельства также подтверждаются содержанием разъяснительного письма Минэкономразвития России от 10.07.2019 №, адресованного гражданину Аксаментову С.С. на аналогичное обращение по вопросу предоставления земельного участка, находящегося в федеральной собственности, многодетной семье; из содержания которого следует, что органом федеральной исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение соответствующими земельными участками, является Территориальное управление Росимущества в Красноярском крае (л.д. 15-17).
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о признании незаконным отказа МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 1 000 кв.м в границах земельного участка с кадастровым номером №, путем его раздела, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом, в целях восстановления нарушенных прав административного истца, суд полагает необходимым возложить на МТУ Росимущевства в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва обязанность повторно рассмотреть обращение Улахович Ю.С. от 21 мая 2019 года в установленный законом срок по дате подачи обращения.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Руководствуясь ст. 175-177,227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 000 ░░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ 05 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ 21 ░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░