Решение от 26.07.2021 по делу № 8Г-11100/2021 от 28.04.2021

Дело №

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 июля 2021 года <адрес>

Второй кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи ФИО2, рассмотрев гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> о возмещении вреда здоровью

по кассационной жалобе Фонда социального страхования Российской Федерации на определение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ об изменении способа и порядка исполнения решения суда,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> о возмещении вреда здоровью удовлетворены. С Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 взыскана в возмещение вреда здоровью сумма неполученной денежной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 4978 руб. 10 коп., расходы на проведение судебно-медицинской экспертизы в сумме 13018 руб. 61 коп., расходы за составление нотариальной доверенности в размере 800 руб. С Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 подлежит взысканию ежемесячно в возмещение вреда здоровью сумма в размере 1006 руб. 11 коп., начиная с мая 2013 года, с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по <адрес> о разъяснении решения суда по гражданскому делу по иску ФИО1 к Министерству финансов Российской Федерации о возмещении вреда здоровью. Ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью ФИО1 в размере 1006 руб. 11 коп. установлены бессрочно с дальнейшей индексацией с учетом уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете Российской Федерации на 2014 год и последующие годы.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> обратилось в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на пункт 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, просило изменить способ и порядок исполнения решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заменив Министерство финансов Российской Федерации на уполномоченный Правительством Российской Федерации орган - Фонд социального страхования Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Заявление рассмотрено судом в порядке ст. 203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации без проведения судебного заседания и извещения лиц, участвующих в деле.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> удовлетворено, изменен способ и порядок исполнения решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 посредством замены обязанного лица с Министерства финансов Российской Федерации на Фонд социального страхования Российской Федерации.

В кассационной жалобе Фонд социального страхования Российской Федерации выражает несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями. Приводит доводы об оспаривании принятого в пользу ФИО1 решения о взыскании платежей в возмещение вреда здоровью, указывая на то, что выплаты в возмещение вреда в пользу ФИО1, взысканные данным решением суда, не являются капитализированными повременными платежами и не могут быть переведены с Министерства финансов Российской Федерации на Фонд, выражают несогласие с установленным судом порядком индексации.

На основании части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова лиц, участвующих в деле.

Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив по правилам ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, кассационный суд не находит предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения жалобы.

Удовлетворяя заявление Министерства финансов Российской Федерации об изменении способа и порядка исполнения решения суда, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что с ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», которым устранен пробел в российском законодательстве в части определения органа, на который возложено обязательство по исполнению судебных актов по выплате капитализированных повременных платежей, с ДД.ММ.ГГГГ таким органом является Фонд социального страхования Российской Федерации. Поскольку судебные решения, принятые ранее указанной даты, в том числе судебное решение в отношении ФИО1, возлагали обязанность по выплате указанных платежей на казну Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, однако с ДД.ММ.ГГГГ законодатель возложил на Министерство финансов Российской Федерации обязанность передать все неисполненные обязательства Фонду социального страхования Российской Федерации, то, учитывая, что выплаты, производимые Министерством финансов Российской Федерации в пользу ФИО1 на основании решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеют статус капитализированных повременных платежей, суды пришли к выводу о необходимости изменения способа и порядка исполнения судебного решения, возложив обязанность по данным выплатам на Фонд социального страхования Российской Федерации.

Оснований не согласиться с данными выводами суд кассационной инстанции не усматривает.

В соответствии со ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Из материалов дела следует, что после принятия решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 выплат в счет возмещения вреда здоровью, с ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», которым утверждены Правила исполнения Российской Федерации обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей в случае перехода таких обязательств к Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 4 названных Правил, выплата капитализированных повременных платежей гражданам производится Фондом социального страхования РФ в соответствии с установленным судебным актом о взыскании с должника или взыскании с Российской Федерации размером ежемесячных платежей на основании заявления гражданина.

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что после вступления в законную силу судебных актов, предусматривающих переход обязательств по исполнению судебных актов по выплате соответствующих капитализированных повременных платежей гражданам от Министерства финансов Российской Федерации к Фонду, Министерство финансов Российской Федерации передает Фонду находившиеся на исполнении в Министерстве финансов Российской Федерации исполнительные листы (с отметкой о произведенных Министерством финансов Российской Федерации выплатах).

Из указанных положений следует, что для передачи Фонду социального страхования Российской Федерации от Министерства финансов Российской Федерации обязательства по выплате капитализированных платежей в отношении конкретного гражданина требуется принятие судебного акта.

Таким судебным актом является обжалуемое определение об изменении способа и порядка исполнения решения суда.

Вопреки доводам кассатора, выплаты, производимые Министерством финансов Российской Федерации в пользу ФИО1 на основании решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеют статус капитализированных повременных платежей, в связи с чем на данные правоотношения распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, которым определен иной орган, уполномоченный производить с ДД.ММ.ГГГГ капитализированные повременные платежи с Российской Федерации, а именно Фонд социального страхования Российской Федерации.

Принимая во внимание, что решение вопроса об определении компетентного государственного органа, действующего от имени Российской Федерации в части реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», относится к компетенции законодателя, правовая позиция заявителя жалобы относительно принятия на свой баланс расходного обязательства по производимым ФИО1 выплатам правового значения не имеет.

Ссылки кассатора на отсутствие определения арбитражного суда о переводе права требования капитализированных платежей на Российскую Федерацию, не выяснения наличия согласие ФИО1 на переход обязательств по выплатам капитализированных платежей, несогласие Фонда социального страхования Российской Федерации с установленным в решении Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ о его разъяснении) порядка индексации выплат в счет возмещения вреда здоровью, по своей сути направлено на оспаривание вступивших в законную силу судебных постановлений, обязательных для всех участников процесса. Тогда как изменение органа, осуществляющего выплаты капитализированных повременных платежей за счет средств казны Российской Федерации гражданину, с Министерства финансов Российской Федерации на Фонд социального страхования Российской Федерации касается лишь изменения порядка исполнения решения суда о выплате капитализированных повременных платежей гражданину, без изменения содержания решения суда.

В целом все доводы заявителя кассационной жалобы повторяют доводы его частной жалобы и не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку основаны на ошибочном толковании подлежащего применению к спорному правоотношению законодательства и фактических обстоятельств дела.

С учётом изложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.6, 390, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░░░2

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8Г-11100/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФСС
Ответчики
Клинова Галина Владимировна
Министерство финансов РФ
Другие
УФНС по Владимирской области
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
26.07.2021Судебное заседание
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее