Дело № 2а-1880/2021

УИД № 34RS0008-01-2021-002474-19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                         29 июня 2021 года

Советский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Матюхиной О.В.,

при секретаре Григорьевой А.Ю.,

с участием:

представителя административного истца Попова Н.Л. – Шабановой О.О., действующей на основании доверенности,

представителя ответчиков Найда С.О., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попова Никиты Лазаревича к призывной комиссии Советского района г. Волгограда военного комиссариата Советского, Ворошиловского и Кировского районов г.Волгограда об оспаривании решения призывной комиссии о признании годным к военной службе и призыве к прохождению срочной военной службы,

У С Т А Н О В И Л:

Попов Н.Л. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Советского района г. Волгограда об оспаривании решения призывной комиссии о признании годным к военной службе и призыве к прохождению срочной военной службы.

В обоснование заявленных требований указав, что проживает в адрес состоит на воинском учёте в военном комиссариате Советского, Ворошиловского и Кировского г. Волгоград. При прохождении мероприятий, связанных с осенним призывом на военную службу в отношении административного истца призывной комиссией Советского района г.Волгограда было принято решение о его годности к прохождению военной службы по призыву иные данные выдана повестка об обязательной явки дата в военный комиссариат Советского, Ворошиловского и Кировского районов г.Волгограда.

С указанным решением призывной комиссии Советского района г. Волгограда Попов Н.Л. не согласен, считает его незаконным, принятым с нарушениями закона и подлежащим отмене. Указал, что при прохождении комиссии им была устно доведена до должностных лиц информация о том, что у него имеется заболевание ГЭР -гастроэзофагеальный рефлюкс, а также он страдает ФРЖ - функциональным расстройством желудка. Также среди имеющихся недугов: пневматоз, дискинезия кишечника, гастрит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, а так же аномалия формы желчного пузыря с перегибом в шейке, о чем имеются подтверждающие медицинские документы от лечащих врачей. Данные заболевания имеются у истца уже длительное время, с самого детского возраста и полностью не исчезали. Он испытывает некоторые трудности с приемом пищи, физическими нагрузками. Тем не менее, данные сведения были проигнорированы специалистами, и документы не были приняты во внимание, по неизвестной причине.

Вместе с тем, указанные заболевания являются препятствием для прохождения полноценной воинской службы по призыву рядах ВС РФ, так как они попадают под перечень недугов, указанных в пункте 11 раздела II Приложения номер к Постановлению Правительства РФ от дата номер. Однако работники военкомата проигнорировали данные факты, в то время как истец должен быть освобожден от призыва по состоянию здоровья. Попов Н.Л. имеет реальные опасения относительно его возможного значительного ухудшения здоровья, утрате трудоспособности или даже получения инвалидности в случае резкого развития болезни при прохождении службы по призыву.

Истцом дата была направлена жалоба в порядке подчиненности в Волгоградскую областную призывную комиссию, она была получена адресатом, однако каких либо уведомлений, решений, ответов в его адрес не поступало. Уведомлений о смене категории годности и непригодности для прохождения службы в войсках в его адрес не поступало.

дата года у истца в очередной раз ухудшилось состояние, в связи с чем пришлось ему пришлось обратиться в больницу для прохождения лечения.

В связи с изложенным выше, Попов Н.Л. просил отменить решение призывной комиссии военного комиссариата Советского, Ворошиловского и Кировского районов об определении категории годности к срочной военной службе иные данные и о призыве к прохождению срочной военной службы.

Административный истец Попов Н.Л. в судебное заседание не явился о дате времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя.

Представитель административного истца Попова Н.Л. по доверенности – Шабанова О.О. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Найда С.О. в судебном заседании заявленные требования считал незаконными и необоснованными, просил в удовлетворении отказать, пояснив, что оспариваемого решение в настоящий момент отменено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 названного Кодекса, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от дата № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, которая осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (пункт 1 статьи 1, пункт 3 статьи 22 и пункт 1 статьи 25 поименованного закона).

Предусмотренная указанным Федеральным законом воинская обязанность граждан Российской Федерации (в силу положений пункта 1 статьи 1 закона) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами (пункт 4 статьи 26 Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.

Согласно статьи 5.1 Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты (пункт 1).

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2 указанной статьи).

В силу пункта 4 статьи 5.1 в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата номер.

В приложении к указанному Положению, имеются Требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, включающие в себя Расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе граждан, в том числе, при их первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу - I графа.

Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены статьей 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Согласно пункту 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

Из приведенных выше норм следует, что в обязанности призывной комиссии включены вопросы оценки достоверности и обоснованности сведений о состоянии здоровья призывника, содержащихся в соответствующих медицинских документах, поскольку именно они служат основанием для принятия призывной комиссией определенного решения.

Федеральным законом от дата № 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", вступившим в силу с дата, статья 28 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе дополнена пунктом 1.1.

Согласно приведенной норме при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным законом), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Федеральный законодатель в абзаце втором названного пункта указал, что порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от дата номер, в разделе III (в редакции, действующей с дата) устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 34 Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учета, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с дата, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Из содержания приведенных выше правовых норм в их системном единстве, следует, что гражданин может быть признан не проходившим военную службу, не имея на то законных оснований, только в том случае, если он не проходил военную службу в установленные для призыва сроки после дата.

Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений

Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Частью 2 статьи 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" определены полномочия призывной комиссии субъекта, среди которых проверка правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу. Согласно части 3 указанной статьи установлено право призывной комиссии субъекта Российской Федерации на отмену решений нижестоящих призывных комиссий.

В силу пункта 51 приказа Министра обороны Российской Федерации номер «О мерах по реализации постановления Правительства Российской федерации от дата номер» призывная комиссия субъекта Российской Федерации, рассмотрев личные дела призывников, не позднее 15 июля (31 декабря) принимает решение об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии.

Как следует из материалов дела, дата призывной комиссией Советского района г.Волгограда Попов Н.Л. был призван в ряды ВС РФ. При призыве на военную службу Попову Н.Л. была выставлена категория годности к военной службе дата годен к военной службе.

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно статьи 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в том числе призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным статьей 23 Федерального закона номер- ФЗ.

Решение об освобождении гражданина от призыва на военную службу, принятое с нарушением установленного порядка, противоречит интересам Российской Федерации и неограниченного круга лиц в области обороноспособности и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 39 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от дата номер решение призывной комиссии об освобождении гражданина от призыва на военную службу (признанного негодным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья) выносится на основании изучения подлинников акта исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписки из истории болезни, заверенных подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения, листа медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника и карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Обосновывая заявленные требования, истец ссылался на наличие у него заболевания иные данные. Также среди имеющихся недугов: пневматоз, дискинезия кишечника, гастрит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, а так же аномалия формы желчного пузыря с перегибом в шейке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Как следует из пояснений административного ответчика решение о призыве на военную службу призывника Попова Н.Л. отменено призывной комиссией Волгоградской области.

Учитывая изложенное выше, поскольку оспариваемое решение призывной комиссии Советского района г. Волгограда на момент рассмотрения дела отменено комиссией Волгоградской области, то оснований для удовлетворения административного иска об оспаривании решения призывной комиссии о признании годным к военной службе и призыве к прохождению срочной военной службы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                          ░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

2а-1880/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Никита Лазаревич
Ответчики
Военный комиссариат Советского, Ворошиловского и Кировского района г. Волгограда
Призывная комиссия Волгоградской области
Другие
Председатель призывной комиссии Волгоградской области Бахин В.А.
Шабанова Ольга Олеговна
Суд
Советский районный суд г. Волгоград
Судья
Матюхина Оксана Валерьевна
Дело на сайте суда
sov.vol.sudrf.ru
28.05.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
31.05.2021Передача материалов судье
02.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее