<данные изъяты>
дело №2а-484/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Надым, 15 мая 2019 года
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Горловой И.А., при секретаре Гришан А.А., рассмотрев административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 4 по ЯНАО к Широкшиной Н.В. о взыскании задолженности по налогу,
Установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по ЯНАО обратилась в суд с административным иском о взыскании с Широкшиной Н.В. задолженности по уплате налога, в обоснование которого указала, что ответчик имеет в собственности объекты недвижимости, является плательщиком налога на имущество физических лиц. По состоянию на 07.02.2019 года за налогоплательщиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных образований городов федерального значения, за 2016 год в сумме 5216,00 рубля; пени, начисленные на налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных образований городов федерального значения, в сумме 22,95 и 00,42 рубля. По данным инспекции Широкшина Н.В. состояла на учете в качестве физического лица-собственника недвижимого имущества, плательщика налога на имущество физических лиц, в налоговом органе по месту нахождения имущества. Имеет в собственности квартиру, <данные изъяты> Данный объект налогообложения к льготной категории по уплате налога (многодетная семья) не относится. Согласно статьям 387 и 389 Кодекса земельный налог и налог на имущество физических лиц соответственно устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращают действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации. Статьями 395 и 407 Кодекса определен перечень категории налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты соответствующего земельного налога и налога на имущество физических лиц. Многодетные семьи в данный перечень налогоплательщиков не включены. Льготы для многодетных семей по налогу на имущество физических лиц могут быть установлены органами муниципальных образований по месту нахождения жилых и нежилых объектов. В соответствии со ст. 4 Закона города Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц» от 26.11.2014 № 643-109 от уплаты налога на имущество физических лиц многодетные семьи не относятся к льготной категории. Требования налогового органа об уплате налога и пени плательщиком налога не исполнены. Судебный приказ мирового судьи о взыскании налога и пени отменен по заявлению должника определением от 24.12.2018 года. Инспекция просит взыскать с ответчика задолженность и пени по транспортному налогу в размере 5239,37 рубля.
Впоследствии истец требования иска уточнил и просил взыскать с Широкшиной Н.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 5238,95 рубля, из которой 5216,00 рубля задолженность по налогу и 22,95 рубля пени.
Представитель истца Дунилина В.В. в судебном заседании требования иска поддержала по доводам, в нем изложенным, просила иск удовлетворить.
Административный ответчик Широкшина Н.В. в судебном заседании 17.04.2019 года заявила об отсутствии у нее задолженности по транспортному налогу, в последующем в судебное заседание не явилась, возражений против иска и доказательств об исполнении требований об уплате взыскиваемого налога на имущество физических лиц не предоставила.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции РФ, ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны своевременно уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный налоговым законодательством, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по его уплате.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 290 КАС РФ, решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Согласно ст. 400 НК РФ, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются лица, обладающие правом собственности на имущество. В силу п/п 2 п. 1 ст. 401, п. 1,3 ст. 403 НК РФ квартира является объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, налоговая база на который определяется как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 м2 общей площади этой квартиры.
Статьей 4 закона Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц» (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26.11.2014 года) установлены налоговые льготы, от уплаты налога на имущество физических лиц на период пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо от форм собственности, а также на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации освобождаются: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Многодетные семьи в число лиц, освобождающихся от уплаты налога, не включены.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как следует из материалов дела, ответчик Широкшина Н.В. до 19.05.2017 года имела в собственности квартиру, расположенную по адресу <адрес>
Как следует из налогового уведомления № 78875304 от 22.09.2017 года, налогоплательщику в срок до 01.12.2017 года предложено было уплатить налог на имущество физических лиц за квартиру в г. Санкт-Петербург в размере 5216.00 рубля.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога ответчику было направлено требование № 9600 об уплате задолженности по налогу и пени от 08.12.2017 года, которое ответчиком исполнено не было.
Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка РФ.
С учетом перерасчетов платежей плательщика налогов истцом произведена корректировка суммы пени в размере 22,95 рубля.
Определением от 24.12.2019 года мировым судьей отменен судебный приказ № 2а-3-4221/2018 от 14.05.2018 года о взыскании с Широкшиной Н.В. налога на имущество физических лиц и пени.
В силу ст.48 НК РФ, заявление о взыскании налога и пени за счет имущества налогоплательщика-физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исковое заявление поступило в суд 14.03.2019 года, срок подачи иска не истек.
Согласно ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В связи с изложенным, с ответчика в бюджет МО Надымский район надлежит взыскать госпошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 180, 293, 294, 290, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Широкшиной НВ ИНН *№ обезличен* задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 5238 (пяти тысяч двухсот тридцати восьми) рублей 95 копеек.
Взыскать с Широкшиной НВ ИНН *№ обезличен* госпошлину в бюджет МО Надымский район в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение принято 20.05.2019 года.
Копия верна. Судья суда
Решение не вступило в законную силу: 20.05.2019 года
Подлинник хранится в деле № 2а-484/2019 в Надымском городском суде.