Дело № 2а-475/2021 года
УИД 69RS0023-01-2021-000632-92
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 сентября 2021 года г. Осташков Тверской области
Осташковский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Ракитского Н. В.,
при помощнике судьи Смирновой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Осташковского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Отделу судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области, начальнику ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С.Г. о снижении исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Решением Осташковского городского суда Тверской области от 26 января 2021 года удовлетворены исковые требования Осташковского межрайонного прокурора в интересах в интересах неопределенного круга лиц, Строевой Г.Н., Смирновой Л.Г., Сваловой Н.В., Лебедевой А.В., Розовой В.Г. и Рохиной В.А., на администрацию Осташковского городского округа возложена обязанность в срок до 1 мая 2021 года обеспечить установку коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Тверская область, город Осташков, улица Мира, дом № 2, корпусы 5,6,7.
Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу 03.03.2021 года.
28 июня 2021 года на основании исполнительного листа, выданного Осташковским межрайонным судом Тверской области, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области в отношении должника администрации Осташковского городского округа возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С.Г. от 21 июля 2021 года о взыскании исполнительского сбора с должника администрации Осташковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Администрация Осташковского городского округа обратилась в суд с административным исковым заявлением о снижении исполнительского сбора, ссылаясь на то, что бюджет Осташковского городского округа является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности. Однако администрацией принимаются меры к исполнению решения суда, в частности, в бюджете Осташковского городского округа заложены денежные средства на установку общедомовых приборов учета, в настоящее время проводятся мероприятия по заключению муниципального контракта.
Представитель административного истца администрации Осташковского городского округа уведомлен о разбирательстве дела в установленном законом порядке, в суд не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия, административное исковое заявление поддержал и просил его удовлетворить, о чем представил письменное заявление.
Административный ответчик начальник Отдела – старший судебный пристав ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП России по Тверской области Репина С.Г., в судебное заседание не явилась, уведомлена о разбирательстве дела в установленном законом порядке, возражений относительно заявленных требований не представила.
Представитель административного ответчика Управления ФССП по Тверской области уведомлен о разбирательстве дела в установленном законом порядке, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя либо об обязательном участии представителя в деле не заявлял, возражений относительно заявленных требований не представил.
Заинтересованные лица Рохина В.А., Розова В.Г., Строева Г.Н., Смирнова Л.Г., Лебедева А.В. и Свалова Н.В. уведомлены в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились.
Представитель Осташковской межрайонной прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, материалы исполнительного производства, суд считает административное исковое заявление администрации Осташковского городского округа подлежащим удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 26 января 2021 года на администрацию Осташковского городского округа возложена обязанность в срок до 1 мая 2021 года обеспечить установку коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Тверская область, город Осташков, улица Мира, дом № 2, корпусы 5,6,7.
28 июня 2021 года на основании исполнительного листа, выданного Осташковским межрайонным судом Тверской области, начальником Отдела старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С. Г. в отношении должника администрации Осташковского городского округа возбуждено исполнительное производство №-ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа с момента получения должником указанного постановления.
Постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении администрации Осташковского городского округа от 28 июня 2021 года вынесено в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве и должником не оспорено.
Согласно ч. 13 ст. 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.105 вышеуказанного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением начальника Отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области о взыскании исполнительского сбора Репиной С.Г. от 21 июля 2021 года с должника администрации Осташковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Постановление о взыскании исполнительского сбора от 21 июля 2021 года должником администрацией Осташковского городского округа не оспаривается.
Как разъяснено в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Судом установлено, что срок, установленный для исполнения требований исполнительного документа, истек.
Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является исполнительным документом и соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 14 Закона об исполнительном производстве, утверждено начальником отдела – старшим судебным приставом Репиной С.Г.
В своем заявлении административный истец ссылается на то, что бюджет Осташковского городского округа является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности. При этом, администрацией принимаются меры к исполнению решения суда.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях администрации Осташковского городского округа отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения, вступившего в законную силу решения суда. При отсутствии реальной возможности в установленный судебным приставом срок исполнить требования исполнительного документа, размер исполнительского сбора явно несоразмерен сумме взыскания, и, указанные обстоятельства могут быть признаны исключительными.
При этом, суд учитывает, что установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины административного истца, его финансового положения, приходит к выводу о возможном снижении размера взысканного исполнительского сбора на одну четверть.
Таким образом, размер взысканного с администрации Осташковского городского округа исполнительского сбора по постановлению начальника Отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области от 21 июля 2021 года принятого в рамках исполнительного производства №-ИП подлежит снижению с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
Предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ срок обращения с административным иском в суд административным истцом не пропущен.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление администрации Осташковского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Отделу судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области, начальнику ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С.Г. о снижении исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации Осташковского городского округа постановлением начальника Отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области Репиной С.Г. от 21 июля 2021 года о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП до 37 500 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 17 сентября 2021 года.
Судья Н.В. Ракитский
Дело № 2а-475/2021 года
УИД 69RS0023-01-2021-000632-92
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 сентября 2021 года г. Осташков Тверской области
Осташковский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Ракитского Н. В.,
при помощнике судьи Смирновой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Осташковского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Отделу судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области, начальнику ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С.Г. о снижении исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Решением Осташковского городского суда Тверской области от 26 января 2021 года удовлетворены исковые требования Осташковского межрайонного прокурора в интересах в интересах неопределенного круга лиц, Строевой Г.Н., Смирновой Л.Г., Сваловой Н.В., Лебедевой А.В., Розовой В.Г. и Рохиной В.А., на администрацию Осташковского городского округа возложена обязанность в срок до 1 мая 2021 года обеспечить установку коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Тверская область, город Осташков, улица Мира, дом № 2, корпусы 5,6,7.
Решение суда не обжаловано и вступило в законную силу 03.03.2021 года.
28 июня 2021 года на основании исполнительного листа, выданного Осташковским межрайонным судом Тверской области, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области в отношении должника администрации Осташковского городского округа возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С.Г. от 21 июля 2021 года о взыскании исполнительского сбора с должника администрации Осташковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Администрация Осташковского городского округа обратилась в суд с административным исковым заявлением о снижении исполнительского сбора, ссылаясь на то, что бюджет Осташковского городского округа является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности. Однако администрацией принимаются меры к исполнению решения суда, в частности, в бюджете Осташковского городского округа заложены денежные средства на установку общедомовых приборов учета, в настоящее время проводятся мероприятия по заключению муниципального контракта.
Представитель административного истца администрации Осташковского городского округа уведомлен о разбирательстве дела в установленном законом порядке, в суд не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия, административное исковое заявление поддержал и просил его удовлетворить, о чем представил письменное заявление.
Административный ответчик начальник Отдела – старший судебный пристав ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП России по Тверской области Репина С.Г., в судебное заседание не явилась, уведомлена о разбирательстве дела в установленном законом порядке, возражений относительно заявленных требований не представила.
Представитель административного ответчика Управления ФССП по Тверской области уведомлен о разбирательстве дела в установленном законом порядке, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя либо об обязательном участии представителя в деле не заявлял, возражений относительно заявленных требований не представил.
Заинтересованные лица Рохина В.А., Розова В.Г., Строева Г.Н., Смирнова Л.Г., Лебедева А.В. и Свалова Н.В. уведомлены в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились.
Представитель Осташковской межрайонной прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, материалы исполнительного производства, суд считает административное исковое заявление администрации Осташковского городского округа подлежащим удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 26 января 2021 года на администрацию Осташковского городского округа возложена обязанность в срок до 1 мая 2021 года обеспечить установку коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Тверская область, город Осташков, улица Мира, дом № 2, корпусы 5,6,7.
28 июня 2021 года на основании исполнительного листа, выданного Осташковским межрайонным судом Тверской области, начальником Отдела старшим судебным приставом Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С. Г. в отношении должника администрации Осташковского городского округа возбуждено исполнительное производство №-ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа с момента получения должником указанного постановления.
Постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении администрации Осташковского городского округа от 28 июня 2021 года вынесено в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве и должником не оспорено.
Согласно ч. 13 ст. 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.105 вышеуказанного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением начальника Отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области о взыскании исполнительского сбора Репиной С.Г. от 21 июля 2021 года с должника администрации Осташковского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Постановление о взыскании исполнительского сбора от 21 июля 2021 года должником администрацией Осташковского городского округа не оспаривается.
Как разъяснено в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Судом установлено, что срок, установленный для исполнения требований исполнительного документа, истек.
Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является исполнительным документом и соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 14 Закона об исполнительном производстве, утверждено начальником отдела – старшим судебным приставом Репиной С.Г.
В своем заявлении административный истец ссылается на то, что бюджет Осташковского городского округа является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности. При этом, администрацией принимаются меры к исполнению решения суда.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях администрации Осташковского городского округа отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения, вступившего в законную силу решения суда. При отсутствии реальной возможности в установленный судебным приставом срок исполнить требования исполнительного документа, размер исполнительского сбора явно несоразмерен сумме взыскания, и, указанные обстоятельства могут быть признаны исключительными.
При этом, суд учитывает, что установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины административного истца, его финансового положения, приходит к выводу о возможном снижении размера взысканного исполнительского сбора на одну четверть.
Таким образом, размер взысканного с администрации Осташковского городского округа исполнительского сбора по постановлению начальника Отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области от 21 июля 2021 года принятого в рамках исполнительного производства №-ИП подлежит снижению с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
Предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ срок обращения с административным иском в суд административным истцом не пропущен.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление администрации Осташковского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Отделу судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области, начальнику ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам Управления ФССП по Тверской области Репиной С.Г. о снижении исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации Осташковского городского округа постановлением начальника Отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области Репиной С.Г. от 21 июля 2021 года о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП до 37 500 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 17 сентября 2021 года.
Судья Н.В. Ракитский