Решение по делу № 2-205/2022 от 22.02.2022

Дело № 2-205/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Южноуральск Челябинской области                16 марта 2022 года

Южноуральский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи:    Помыткиной А.А.,

при секретаре:                 Головиной Е.В.,

с участием прокурора:         Натейкиной Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Южноуральска Челябинской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МОУ ООШ №5 об обязании принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Южноуральска Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к МОУ «ООШ №5» об обязании принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой г.Южноуральска Челябинской области проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях городского округа, во время образовательного процесса, установлено, что МОУ «ООШ №5» присвоена третья категория опасности, ответчиком допущены нарушения требований антитеррористической безопасности объектов (территорий) образования, а именно: отсутствие охранной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны, не организована физическая охрана сотрудниками частных охранных организаций (либо подразделениями ведомственной охраны). Просит обязать МОУ «ООШ №5 в срок 1 год принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно: в МОУ «ООШ №5», расположенном по адресу: <адрес>, установить охранную сигнализацию с выводом на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны, организовать физическую охрану сотрудниками частных охранных организаций, либо подразделениями ведомственной охраны.

В судебном заседании прокурор г.Южноуральска Челябинской области Натейкина Т.М. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчика МОУ «ООШ №5» Диденко А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица администрации ЮГО Челябинской области Мелешкина Т.А. в судебном заседании пояснила, что действительно вопрос финансирования школ города в части устранения выявленны нарушений законодательства в настоящее является открытым, не решен.

Представитель третьего лица Управления образования администрации ЮГО Челябинской области А.А. Сунцова в судебном заседании пояснила, что для выполнения установленных требований необходимо выделение значительных денежных средств, управление неоднократно обращалось с заявками о предоставлении финансирования, однако, до настоящего времени вопрос не разрешен.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора г.Южноуральска Челябинской области подлежащими удовлетворению последующим основаниям.

Пунктом 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации государством гарантируется охрана здоровья детей

В соответствии с пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

При разрешении спора судом установлено, что МОУ «ООШ №5» является объектом с массовым пребыванием детей, то есть является одним из важных объектов жизнеобеспечения населения.

Согласно акту обследования и категорирования объекта (территории) образовательной организации – МОУ «ООШ №5» присвоена категория опасности (л.д. 53).

В силу п.п. «б, в» п. 25 Постановления №1006 от 02 августа 2019 года В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Из акта обследования инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки в МОУ «ООШ №5» выявлены нарушения: в журнале приема посетителей не указывается имя и отчество, и частично отсутствуют паспортные данные, также в журнале отсутствует графа о проверке ручной клади; в нарушении должностной инструкции сторожа, ночной обход территории осуществляется 2 раза, вместо предусмотренных 3 раз; периодичность обхода территории в дневное время не установлена локальным актом, осуществляется не на постоянной стороне 1 раз за смену; в журнал регистрации выезда/въезда автотранспорта не указываются имя и отчество, а также номер водительского удостоверение, что не позволяет в последующем установить личность; в журнале инструктажа по антитеррористической защищенности ознакомлены 24 сотрудника образовательного учреждении (всего-47 сотрудников). Опрошенные сотрудники показали слабые знания по антитеррористической защищенности (л.д. 16-17).

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором г.Южноуральска Челябинской области начальнику управления образования администрации Южноуральского городского округа Челябинской области внесено представление об устранении нарушения требований Федерального законодательства (л.д. 18-19).

Как установлено судом, в ходе прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения: отсутствие комнаты охраны, отсутствие физической охраны; отсутствие охранной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения Вневедомственной охраны. Ответчику рекомендовано принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, а также принять меры по выполнению требований Постановления Правительства Российской Федерации №1006 от 02 августа 2019 года; провести инструктаж с персоналом по вопросам антитеррористической защищенности (л.д. 9-10).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г.Южноуральска Челябинской области в адрес Главы Южноуральского городского округа Челябинской области внесено представление об устранении нарушения требований Федерального законодательства (л.д. 11-13).

Таким образом, требования нормативно-правовых актов по антитеррористической защищенности МОУ «ООШ №5» как образовательным учреждением не исполняются, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Учитывая данные обстоятельства, суд считает необходимым возложить на МОУ «ООШ №5» обязанность в срок 1 год принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно: в МОУ «ООШ №5», расположенном по адресу: <адрес>, установить охранную сигнализацию с выводом на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны, организовать физическую охрану сотрудниками частных охранных организаций, либо подразделениями ведомственной охраны.

Руководствуясь ст.ст.193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Южноуральска Челябинской области, прокурора г.Южноуральска Челябинской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МОУ ООШ №5 об обязании принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений удовлетворить.

Возложить на МОУ ООШ №5» обязанность принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно: установить охранную сигнализацию с выводом на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны, организовать физическую охрану сотрудниками частных охранных организаций, либо подразделениями ведомственной охраны в МОУ «ООШ №5», расположенном по адресу: <адрес> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Южноуральский городской суд Челябинской области.

Председательствующий                 А.А. Помыткина

    Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2022 года

2-205/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Южноуральска
Ответчики
МОУ "СОШ № 5"
Другие
Админстрация ЮГО
Управление образования ЮГО
Суд
Южноуральский городской суд Челябинской области
Судья
Помыткина А.А.
Дело на странице суда
uurals.chel.sudrf.ru
22.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2022Передача материалов судье
25.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2022Судебное заседание
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее