Дело № 5-17/2024
25RS0017-01-2021-001947-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 февраля 2024 года пгт Кавалерово
Судья Кавалеровского районного суда Приморского края Клемешева Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (паспорт № №, выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ)
Установил:
<адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере лесопользования, в результате которой в деятельности администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> выявлены нарушения, а именно, несоответствие порядка оформления разрешения на вырубку (снос) зелёных насаждений на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Устиновского сельского поселения и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Кавалеровского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Кавалеровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, требованиям Лесного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации № и закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О Кавалеровском муниципальном округе <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> главе администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> ФИО1 принесен протест №/Прдп№ об устранении нарушений закона, в котором изложено требование о принятии мер к устранению выявленных нарушений действующего законодательства; о рассмотрении протеста в десятидневный срок с момента его поступления и незамедлительном сообщении прокурору о результатах рассмотрения протеста.
Протест прокурора <адрес> поступил в администрацию Кавалеровского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок протест прокурора <адрес> не рассмотрен, уведомление о времени и месте его рассмотрения в прокуратуру <адрес> не поступало. Протест рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ, однако главой администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО1 меры с целью устранения выявленных нарушений не приняты, копии документов подтверждающих фактическое устранение нарушений, в прокуратуру <адрес> не представлены.
Таким образом, должностное лицо – глава администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, пгт Кавалерово, <адрес>, в нарушение ст. ст. 6, 22, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», умышленно не выполнила законные требования прокурора <адрес> по рассмотрению протеста от ДД.ММ.ГГГГ №/Прдп№ на постановление администрации Кавалеровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка оформления разрешения на вырубку (снос) зелёных насаждений на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Устиновского сельского поселения и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Кавалеровского муниципального района».
В судебном заседании защитник главы администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> ФИО1 – ФИО3 не оспаривал факт невыполнения требований прокурора в установленный срок.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании просил привлечь должностное лицо к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Частью 1 статьи 23 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме (ч. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).
Статья 17.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Наличие в действиях (бездействии) должностного лица – главы администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО1, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протестом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/Прдп№ на постановление администрации Кавалеровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка оформления разрешения на вырубку (снос) зелёных насаждений на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Устиновского сельского поселения и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Кавалеровского муниципального района», копией почтового конверта, отчетом об отслеживании почтового отправления, распоряжением главы Кавалеровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № о вступлении в должность главы администрации Кавалеровского муниципального округа, ответом администрации Кавалеровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № на требование прокурора о бездействии должностных лиц при рассмотрении мер прокурорского реагирования и о рассмотрении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №/Прдп№, объяснительной старшего специалиста 1 разряда организационно – правового отдела администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО5, распоряжением администрации Кавалеровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ №-л о применении дисциплинарного взыскания к ФИО3, другими доказательствами, и не оспаривалось в судебном заседании.
Оценивая исследованные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ нахожу их допустимыми и достаточными для обоснования виновности должностного лица – главы администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО1 в совершении административного правонарушения, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями закона уполномоченным должностным лицом.
Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в вышеприведенных доказательствах, виновности главы администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО1, не имеется.
Законность требований прокурора проверена и сомнений не вызывает. В установленном порядке и в сроки, предписанные законом для дачи ответа, протест прокурора не обжаловался.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения должностного лица ФИО1 от административной ответственности, по делу отсутствуют.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Причин, объективно препятствовавших выполнению должностным лицом требований прокурора, изложенных в протесте, не установлено.
Действия должностного лица – главы администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание ею своей вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При определении вида и размера наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Принимая во внимание, что в силу ст. 3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю, что наказание должно быть назначено в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Должностное лицо – главу администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
УФК по Приморскому краю (ГУФССП России по Приморскому краю л/с 05201785190), ИНН 2540108500, КПП 254001001, ОКТМО 05701000, КБК 32211601171010007140, Банк получателя – Дальневосточное ГУ Банк России по Приморскому краю / УФК по Приморскому краю г. Владивосток, корреспондентский счет 40102810545370000012, БИК 010507002, счет получателя 03100643000000012000, УИН 32225000240001312116.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление вступило в законную силу _________________________
Дата выдачи постановления для принудительного взыскания _________
Срок предъявления постановления к исполнению – два года.
Административный штраф оплачен/не оплачен.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Кавалеровский районный суд Приморского края.
Судья Н.С.Клемешева