Дело № 2а-622/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Ишим Тюменской области 07 июня 2019 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Турсуковой Т.С.,
с участием:
представителя административного истца Васильевой В.В. и заинтересованных лиц Васильева В.Ю. и Васильева Ю.Г. – Сафиуллина Р.Р.,
представителя административного ответчика – Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области Щекиной Л.Ю.,
при секретаре Чалковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васильевой В.В. к Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области о признании решения и распоряжения незаконными, возложении обязанности принять на учет нуждающихся в жилом помещении,
установил:
Васильева В.В. обратилась в суд с иском к Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности принять решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях административного истца Васильеву В.В. с членами семьи – Васильевым Ю.Г. и Васильевым В.Ю.
Требования мотивированы тем, что административный истец и члены её семьи - Васильев Ю.Г. (супруг), Васильев В.Ю. (сын) зарегистрированы по адресу; <адрес>. Заключением межведомственной комиссии администрации Ишимского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № данное жилое помещение признано непригодным для проживания. По указанному адресу зарегистрировано 5 человек. По данным УСЗН <адрес> и <адрес> Васильева В.В. с указанными членами семьи признаны малоимущими по ДД.ММ.ГГГГ По данным межмуниципального отдела МВД РФ <данные изъяты> на ФИО4 зарегистрировано транспортное средство (легковой автомобиль) стоимостью 100 000 рублей, на Васильева Ю.Г. зарегистрировано транспортное средство (легковой автомобиль) стоимостью 20 000 рублей. На Васильеву В.В. за исключением жилого помещения, признанного непригодным для проживания, также зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 106 388,72 рубля. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области отказала, в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда Ишимского муниципального района. Административный истец с решением и распоряжением администрации Ишимского муниципального района не согласна.Критерием не признания нуждающимся в жилых помещения, является стоимость свыше 1000-кратного МРОТ, установленного на дату подачи заявления согласно ст. 8 Закона Тюменской области №137 от 07.10.1999. Ссылаясь на п.2.4 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области, истец указывает, что в Тюменской области с 1 января 2019 года устанавливается минимальная заработная плата в размере 11342 рубля, потому тысячекратный размер МРОТ составляет 11342000 рублей. Между тем, как административный ответчик указывает, что земельный участок, принадлежащий Васильевой В.В., имеет кадастровую стоимость 106 388,72 рубля, транспортное средство Васильева В.Ю. - стоит 100 000 рублей, Васильева Ю.Г. - 20 000 рублей.
В судебное заседание административный истец Васильева В.В. при надлежащем извещении не явилась, её представитель Сафиуллин Р.Р. заявленные административные исковые требования поддержал, пояснив, что семья административного истца уже признана малоимущей, о чем есть ответ Управления социальной защиты населения <адрес> и <адрес>. Стоимость автомобилей указана административным ответчиком без проведения экспертиз. Полагает, что поскольку стоимость имущества административного истца и членов её семьи не превышает одиннадцати миллионов рублей, они имеют право быть принятыми на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещения по договору социального найма.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Ишимского муниципального района - Щекина Л.Ю., с административным иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда осуществляется органом местного самоуправления одновременно с признанием граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Законом Тюменской области № 137. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, гражданами подается заявление о принятии на учет, документы, необходимые для признания граждан малоимущими в соответствии со статьями 8.1 и 8.2 указанного Закона, и документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в жилом помещении. При этом частью 2 статьи 8.1 Закона Тюменской области № 137 установлено, что размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливается органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом. Решением Думы Ишимского муниципального района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не должен превышать размер величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Тюменской области на момент подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не должен превышать тысячепятисоткратный минимальный размер оплаты труда (150 000 рублей), установленный в Российской Федерации на момент подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Как усматривается из сведений об отнесении заявителя к одной из льготных категорий от ДД.ММ.ГГГГ, представленных Управлением социальной защиты населения <адрес> и <адрес> на запрос администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, Васильева В.В., Васильев В.Ю., Васильев Ю.Г. признаны малоимущими по ДД.ММ.ГГГГ. Между тем документ органа социальной защиты, вопреки доводам административного истца, не может служить единственным основанием для подтверждения статуса малоимущих в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с требованиями действующего законодательства органом, уполномоченным на установление статуса малоимущих в целях признания нуждающимися в жилых помещениях является орган местного самоуправления, а не орган социальной защиты. Кроме того, для предоставления жилого помещения по договорам социального найма из муниципального жилищного Фонда необходимо признание граждан малоимущими не в целях получения государственной социальной помощи, предусмотренной вышеназванным Законом Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», а в целях признания нуждающимися в жилых помещениях, что требует учета не только размера дохода, но и наличия независящих причин, а также стоимости имущества, подлежащего налогообложению. В данном случае Васильев Ю.Г. является владельцем транспортного средства стоимостью 20 000 рублей, Васильев В.Ю. - стоимостью 100 000 рублей. Васильева В.В. является собственником земельного участка, кадастровая стоимость которого составляет 106 388, 72 рубля. Учитывая изложенное, Васильевой В.В. и ее семье в составе трех человек принадлежит на праве собственности имущество в виде транспортных средств и земельного участка, совокупная стоимость которого превышает тысячепятисоткратный минимальный размер оплаты труда, установленный органом местного самоуправления, они не являются малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и не подлежат постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
Дополнительно пояснила, что также при подаче заявления о постановке на учет заявителем была не в полном объёме представлена копия паспорта супруга административного истца, без сведений о регистрации брака и месте регистрации, не был предъявлен оригинал паспорта, что требуется в соответствии с административным регламентом предоставления данной муниципальной услуги. Оценка имущества является правом органа местного самоуправления при несогласии с заявленной стоимостью.
Заинтересованные лица Васильев Ю.Г. и Васильев В.Ю. в судебное заседание при надлежащем извещении не явились, дело рассмотрено с участием их представителя - Сафиуллина Р.Р..
Заслушав участвующих по делу лиц, изучив представленные доказательства, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (пункт 2 части 2 статьи 1 названного кодекса).
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в абзаце четвертом пункта 1 постановления от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", к административным делам, рассматриваемым по правилам поименованного кодекса, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Поскольку административным истцом оспаривается решение об отказе в принятии ее на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, принятое органом, обладающим властными полномочиями, в рамках осуществления возложенных законом обязанностей, имеющих публичный характер, спор не связан с правами на конкретное жилое помещение, следовательно, заявленные требования вытекают из публичных правоотношений и подлежат разрешению в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Васильева В.В. обратилась в администрацию Ишимского муниципального района Тюменской области с заявлением о принятии ее с составом семьи три человека (муж Васильев Ю.Г., сын Васильев В.Ю.) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с одновременным признанием малоимущими в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда /л.д.72-75/.
ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии администрации Ишимского муниципального района Тюменской области № административному истцу и членам ее семьи отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда Ишимского муниципального района по категории «малоимущие» /л.д.44-45/.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области вынесено распоряжение № «Об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда Ишимского муниципального района», согласно которому Васильевой В.В. с составом семьи три человека отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда Ишимского муниципального района /л.д.42-43/.
ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области направила в адрес Васильевой В.В. уведомление о получении результата муниципальной услуги /л.д.41/.
Основаниями к отказу согласно распоряжению администрации и решению жилищной комиссии указаны: пункт 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 8.1 Закона Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», решение Думы Ишимского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», а также подпункт 2.6.1.2 пункта 2.6.1, подпункты 1, 3 пункта 2.9.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Ишимского муниципального района. Также в приложении в распоряжению указано основание – не подтверждение права состоять на учете в качестве нуждающихся.
Решение жилищной комиссии содержит сведения о том, что при рассмотрении заявления Васильевой В.В. установлено наличие в её собственности и собственности членов её семьи имущества, стоимостью свыше 150000 рублей: земельного участка стоимостью 106 388, 72 рубля и двух автомобилей общей стоимостью 120000 рублей.
Суд представлена копия учётного дела Васильевой В.В., в котором имеются расписка в получении документов в МФЦ, из которой следует, что при подаче документов представлен оригинал паспорта только заявителя, а копии паспорта членов её семьи не содержат данных о месте регистрации и иных заполненных страниц /л.д.70,78,80/.
Также из учетного дела следует, что Васильева В.В. с супругом и сыном проживают в <адрес> в <адрес>, там же зарегистрирован отец истца ФИО10 и её дочь – ФИО11 /л.д.86/. Указанное жилое помещение заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для проживания /л.д.88-89/.
Жилой дом, расположенный по указанному адресу и земельный участок, на котором расположен дом принадлежат Васильевой В.В. согласно свидетельствам о государственной регистрации права /л.д.83,84/, а также выписке из ЕГРН /л.д.67-68/.
Кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет по данным ЕГРН 106388,72 рубля /л.д.57/.
Иные объекты недвижимого имущества в собственности административного истца и членов её семьи – Васильева В.Ю. и Васильева Ю.Г. отсутствуют /л.д. 63,64, 54,55/.
По данным, предоставленным отделением ГИБДД РЭР и ТН АМТС МО МВД России <данные изъяты> Васильев Ю.Г. является владельцем транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, стоимостью 20 000 рублей, которая указана в учетной карточке транспортного средства /л.д.49/, Васильев В.Ю. также является владельцем транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, стоимостью 100 000 рублей, что также подтверждается карточкой учета транспортного средства /л.д.48/.
При подаче заявления Васильевой В.В. было указано о наличии в собственности члена её семьи только автомобиля <данные изъяты>, заявленная ею стоимость имущества – 200000 рублей /л.д.74/.
В учетном деле также имеются сведения, полученные административным ответчиком в порядке межведомственного взаимодействия от Управления социальной защиты населения <адрес> и <адрес> о том, что Васильева В.В., Васильев В.Ю. и Васильев Ю.В. признаны малоимущими /л.д.50 оборотная сторона/.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Согласно п.3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно положений статьи 8.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда осуществляется органом местного самоуправления одновременно с признанием граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном настоящим Законом (часть1).
Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливается органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом (часть2).
Размер совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, учитывается исходя из данных кадастровой стоимости недвижимого имущества, заявленной гражданами стоимости транспортных средств (в случае несогласия органов местного самоуправления с оценкой стоимости транспортного средства она определяется экспертными организациями).
Органы местного самоуправления вправе проверить достоверность представленных гражданами сведений о размерах доходов и стоимости имущества.
При определении органами местного самоуправления совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, не учитываются льготы, используемые при налогообложении имущества и предусмотренные налоговым законодательством, нормативными правовыми актами <адрес> и правовыми актами органов местного самоуправления отдельным категориям налогоплательщиков (часть 4).
Согласно положений статьи 5 Указанного Закона Тюменской области №137 при органах местного самоуправления могут создаваться комиссии по жилищным вопросам, порядок работы и состав которых утверждаются органами местного самоуправления.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Согласно п.2.2 указанного Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Ишимского муниципального района. Органом Администрации, непосредственно предоставляющим услугу, является жилищная комиссия администрации Ишимского муниципального района.
Согласно п. 2.6.1.2. указанного регламента для определения оснований признания нуждающимися к заявлению прилагаются в том числе паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, супруга (супруги), их несовершеннолетних детей старше 14 лет, их совершеннолетних детей, не достигших возраста 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения (предоставляются копии всех заполненных страниц и оригинал паспорта, подлежащий возврату предъявителям после установления личности и проверки соответствия копии оригиналу).
Согласно подпунктов 1 и 3 п. 2.9.1 указанного регламента в предоставлении муниципальной услуги в части принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается в случаях, если не представлены предусмотренные подразделом 2.6 Регламента документы (обязанность по представлению которых возложена на заявителя) (пп.1); если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пп.3).
Решением Думы Ишимского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда установлено, что размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не должен превышать размер величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Тюменской области на момент подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не должен превышать тысячепятисоткратный минимальный размер оплаты труда (150000 рублей), установленный в Российской Федерации на момент подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с 1 января 2001 года базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, равна 100 руб.
Довод стороны истца о том, что при определении стоимости имущества надлежит учитывать минимальный размер заработной платы, установленный региональным соглашением, основан на неправильном толковании материально-правовых норм.
Довод стороны административного истца о том, что к правоотношениям сторон применяется ст. 8 Закона Тюменской области от 16.09.1999 г. №137 суд полагает несостоятельным, поскольку положения данной статьи предусматривают основания, исключающие возможность признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из жилищного фонда Тюменской области. Васильева В.В. же просила о постановке её на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда, потому в данном случае применяются положения ст. 8.1 указанного Закона.
Учитывая изложенное, установлено, что у Васильевой В.В. и членов её семьи в собственности находится имущество, являющееся объектом налогообложения (за исключением занимаемого жилого помещения, признанного непригодным для проживания), стоимость которого превышает тысячепятисоткратный размер минимальной заработной платы, то есть превышает 150000 рублей.
Довод стороны истца о том, что стоимость имущества не оценена ответчиком на момент подачи заявления, не проводились экспертные исследования суд полагает несостоятельным, так как в силу положений ч.4 ст. 8.1 вышеуказанного Закона Тюменской области №137 от 07.10.1999 размер совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина, определяется в отношении недвижимости только по её кадастровой, а экспертными организациями только в случае несогласия органа местного самоуправления с оценкой стоимости транспортного средства.
При подаче заявления о постановке на учет в заявлении от имени Васильевой В.В. была заявлена стоимость автомобиля <данные изъяты> в размере 200000 рублей, административным ответчиком установлено наличие второго автомобиля и стоимость обоих транспортных средств определена по данным, предоставленным ГИБДД, в размере 120000 рублей. Вместе с тем данное обстоятельство не повлекло нарушения прав административного истца, поскольку изначально в заявлении Василеьвой В.В. была заявлена стоимость автомобиля Рено, превышающая тысячепятисоткратный размер МРОТ, а орган местного самоуправления определил еще меньшую стоимость данного имущества по отношению к заявленной, что не противоречит интересам административного истца.
Вместе с тем по смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) незаконными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
Согласно положений ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в том числе в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.2 ч.1 ст. 54). Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 указанной статьи.
Таким образом в судебном заседании установлено, что в отношении Васильевой В.В. и членов её семьи не были представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Оспариваемое решение жилищной комиссии и распоряжение администрации Ишимского муниципального района Тюменской области с учетом приложения к нему содержат основания отказа в принятии на учет и ссылку на нарушения, предусмотренные ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Учитывая изложенное в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
Руководствуясь ст. ст. 174-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Васильевой В.В. к Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными, возложении обязанности принять Васильеву В.В. и членов её семьи Васильева В.Ю. и Васильева Ю.Г. на учет нуждающихся в жилом помещении отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2019 года.
Председательствующий /подпись/ Т.С.Турсукова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>