№ 2а- 245/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Володарский 15 апреля 2019 г.
Володарский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Калинцевой А.Х.
при секретаре Алдандыковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 1 по Астраханской области к Василье М.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Астраханской области обратилась в суд с административным иском к Василье М.А. о взыскании обязательных платежей и санкций № 454.
В обоснование исковых требований административный истец указал, на основании п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические ли уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Налогоплательщику был произведен расчет транспортного налога, который отражен в едином налоговом уведомлении, которое направлено почтовой корреспонденцией. В соответствии с вышеназванным законом должником не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2015-2016 гг. в размере 3708 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанное по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня налоговым органом начислена, указанная в требовании, пеня за неуплату налога (из расчета суммы недоимки *число дней (просроченных)* ставку пени (действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ)). Однако до настоящего момента сумма исчисленных инспекцией налогов и пени налогоплательщиком не уплачены. Руководствуясь ст. 69, 70 НК РФ должнику было направленно требование об уплате от 08.02.2017 № 2838, от 13.02.2018 № 8389, которое направлено почтовой корреспонденцией. В судебный участок № 3 Володарского района Астраханской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении Василье М.А. В связи с поступившем возражением от налогоплательщика судебный приказ был отменён 23.10.2018 г. На основании выше изложенного Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области просит взыскать задолженность по неисполненным требованиям с Василье М.А., ИНН № в размере: транспортный налог с физических лиц: налог за 2015-2016 г. в размере 3708 руб., пеня в размере 65,56 руб. на общую сумму 3773,56 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной Инспекции ФНС России № 1 по Астраханской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Василье М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Суд, выслушав доводы явившихся сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела и установлено судом за Василье М.А. на 2015-2016 г. было зарегистрировано следующее транспортное средство: ВАЗ321083, государственный регистрационный знак: №, модель: №, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом Василье М.А. был начислен транспортный налог за 2015г. в сумме 2169руб., за 2016г. в сумме 1539руб. и направлены налоговые уведомления № 93054888 от 06.08.2016 г. со сроком уплаты налога не позднее 01 декабря 2016 г., налоговое уведомление № 2390273 от 02.07.2017 г. со сроком уплаты налога не позднее 01 декабря 2017 г.
В связи с неуплатой налога, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес Василье М.А. были направлены требования №2838 от 08.02.2017г., № 8389 от 13.02.2018г. об уплате транспортного налога.
Направление требования в адрес Василье М.А. подтверждается реестром заказной корреспонденции, имеющимся в материалах дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Василье М.А. возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Из материалов дела также следует, что определением мирового судьи судебного участка № 3 Володарского района Астраханской области от 23 октября 2018 года отменен судебный приказ от 02 октября 2018 г. о взыскании с Василье М.А. задолженности по транспортному налогу и пени в размере 3773,56 руб.
В суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу налоговый орган обратился 07 марта 2019г., в установленный ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации срок.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 1 по Астраханской области заявлены законно, обоснованно и подлежат удовлетворению.
В силу ст.114КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, отуплатыкоторых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваютсяс административного ответчика, не освобожденного отуплатысудебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 175- 180,290КАСРФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015-2016 ░. ░ ░░░░░░░ 3708 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 65,56 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 3773,56 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.04.2019 ░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.