Дело № 12-110/2018
РЕШЕНИЕ
Город Кунгур Пермский край 20 апреля 2018 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Оборин Л.Г.,
при секретаре Мальцевой У.Н.,
с участием заявителя, Бобылевой Т.А.,
защитника Лодочниковой О.А.,
представителя должностного лица Костюк А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бобылевой Татьяны Анатольевны на постановление о назначении административного наказания заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26.02.2018, которым Бобылева Татьяна Анатольевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю вынесено постановление о назначении административного наказания от 26.02.2018 № 038-18-адм, которым начальник сектора по имуществу Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района Бобылева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Полагая, что она необоснованно привлечена к административной ответственности Бобылева Т.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, указав, что извещение № 110117/0118414/01 о проведении торгов посредством публичного предложения в соответствии с приказом Управления от 01.12.2016 было размещено Управлением на официальном сайте торгов 11.01.2017, то есть после окончания срока подачи заявок, установленного с 05.12.2016 по 09.01.2017. Вследствие отсутствия поданных заявок Управлением принято решение о проведении продажи имущества без объявления цены. Размещение извещения о проведении торгов посредством публичного предложения 11.01.2017 не являются грубым нарушением, не повлекли за собой ущемление прав широкого круга заинтересованных лиц, не нарушило права или законные интересы иных лиц, препятствий подачи заявок на участие в торгах создано не было. Считает, что совершенное административное правонарушение малозначительным. Следует учесть совершение правонарушения впервые по неосторожности, последствий нет, не повлекло ограничение или устранение конкуренции. Правонарушение не является грубым. Назначенное наказание несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, поэтому к ней может быть применено положение ст.2.9 КоАП РФ. Кроме того, имеется процессуальное нарушение, так как ей не было вручено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
В судебном заседании Бобылева Т.А. на доводах жалобы настаивала.
Защитник в судебном заседании поддержал жалобу.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.
Представитель должностного лица в судебном заседании с жалобой не согласился.
Судья, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, ознакомившись с доводами жалобы, проверив дело в полном объеме, считает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
12.08.2018 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Литвиновым П.И. в отношении Бобылевой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении № 038-18-адм, из которого следует, что 03.11.2016 на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Управлением имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района, расположенным по адресу Пермский край, г. Кунгур, ул. Ленина, 95 (Управление) размещено извещение № 031116/0118414/01 о проведении аукциона по продаже муниципального имущества здания детского сада, площадью 660,5 кв.м., расположенного по адресу Кунгурский район, с. Бырма, ул. Детская, 5. Срок подачи заявок был установлен до 28.11.2016. По причине отсутствия поданных заявок аукцион признан не состоявшимся. 11.01.2017 Управлением на официальном сайте торгов опубликовано извещение № 110117/0118414-01 о проведении продаж посредством публичного предложения указанного муниципального имущества. Срок приема заявок указан с 05.12.2016 до 09.01.2017. Извещение № 110117/0118414-01 о проведении торгов посредством публичного предложения в соответствии с приказом начальника Управления от 01.12.2012, было размещено Управлением на официальном сайте торгов 11.01.2017, то есть фактически после окончания срока подачи заявок. Начальник сектора по имуществу Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района Бобылева Т.А., является должностным лицом в обязанности, которой входит организация проведения аукционов, конкурсов, торгов по продаже муниципального имущества (л.д.9-11, 44-46).
Постановлением о назначении административного наказания заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Хаснуллина Н.А. от 26.02.2018 № 038-18-адм должностное лицо – начальник сектора по имуществу Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района Бобылева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (л.д.4-8, 38-42).
Вывод о наличии в действиях Бобылевой Т.А. состава административного правонарушения сделан должностным лицом исходя из фактических обстоятельств дела.
В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
По делу об административном правонарушении установлено и подтверждается материалами дела, что Бобылева Т.А. допустила нарушение ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции». Выводы о ее виновности сделаны должностным лицом на основе собранных доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а именно:
протокола об административном правонарушении, в котором описаны обстоятельства административного правонарушения (л.д.44-46);
извещения о проведении торгов (л.д.58-61);
решения по делу о нарушения антимонопольного законодательства от 22.11.2017№ 563-17-а (л.д.14-29, 62-64).
Бобылева Т.А. является начальником сектора по имуществу Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района, то есть должностным лицом, что следует из трудового договора, должностной инструкции (л.д.47-49, 50-51).
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Пунктом 1 ст.2 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества " от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее – Закон о приватизации) установлено, что приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
На основании пунктов 1 и 2 ст.15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества. Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет". Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
Согласно пунктов 1 и 2 ст.18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников.
Пунктами 1 и 4 ст.23 Закона о приватизации предусмотрено, что продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
Согласно п.1 ст.24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Обстоятельства дела выяснены должностным лицом административного органа всесторонне, полно и объективно, полученным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Действия Бобылевой Т.А. правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Административное наказание Бобылевой Т.А. назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.2.4, 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствии обстоятельств отягчающих административную ответственность. Характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, не позволяют не согласиться с назначенным наказанием, которое назначено в пределах санкции указанной ч.1 ст.14.9 КоАП РФ в минимальном размере.
При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства указанные Бобылевой Т.А. в жалобе (л.д.1-3, 52-55).
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
При рассмотрении жалобы Бобылевой Т.А. не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, не имеется сомнений в установлении вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения.
Отсутствуют основания для применения ст.2.9 КоАП РФ.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Следовательно, довод заявителя, что размещение извещения о проведении торгов посредством публичного предложения 11.01.2017 не являются грубым нарушением, не повлекли за собой ущемление прав широкого круга заинтересованных лиц, не нарушило права или законные интересы иных лиц, не нанесен вред, препятствий подачи заявок на участие в торгах создано не было, не могут служить основанием для признания правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах, следует признать, что Бобылева Т.А. правомерно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены постановление о назначении административного наказания не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление о назначении административного наказания заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26.02.2018 № 038-18-адм, которым Бобылева Татьяна Анатольевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей оставить без изменения, жалобу Бобылевой Татьяны Анатольевны без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.Г. Оборин