РЕШЕНИЕ

15 февраля 2018 года                                   г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №12-95/2018 по жалобе <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты> вынесено постановление, которым ООО «Перспективные технологии» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000,00 рублей.

<данные изъяты>. в жалобе просит постановление изменить, назначив Обществу наказание в виде предупреждения либо производство по делу прекратить с объявлением устного замечания.

В судебное заседание законный представитель общества не явился, юридическое лицо было извещено надлежащим образом.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 4 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

В силу пункта 12 статьи 2 Закона о связи, оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 утверждены Правила оказания телематических услуг связи, в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 которых оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В силу пункта 5 статьи 46 Закона о связи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

В соответствии с частями 1, 10 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Реестр ЕАИС). В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".

Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 9 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет" и возобновить доступ к сайтам в сети "Интернет" в случае исключения сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", из единого реестра.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО "Перспективные технологии" оказывает телематические услуги на основании лицензии N149585 от 27.12.2016г. на территории Иркутской области (за исключением Усть-Ордынского Бурятского округа) и в соответствии с Законом о связи является оператором связи, обязанным соблюдать требования правил оказания телематических услуг связи и части 5 статьи 46 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", то есть обязан ограничивать доступ к информации.

Вместе с тем, в ходе мониторинга выполнения оператором связи требований по ограничению доступа к ресурсам сети «Интернет», доступ к которым на территории РФ запрещен, проведенного <данные изъяты> установлено, что ООО «Перспективные технологии» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не исполнило обязанность по ограничению доступа к информации, размещенной на сайтах сети «Интернет» по адресам: <данные изъяты> - доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и содержащихся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Таким образом, ООО "Перспективные технологии" нарушило требования пункта 5 ст.46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2013 г. №126-ФЗ, п.10 ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. №149-ФЗ, п.13 Правил создания, формирования и ведения Единого реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г. №1101, а также требования пункта лицензии , которое обязывает оказывать услуги связи с соблюдением правил оказания услуг связи.

Нарушение зафиксировано программным средством контроля "АС РЕВИЗОР", что подтверждается актами мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>); протоколами мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), архивом скриншотов приведенных в протоколе мониторинга запрещенных ресурсов сети "Интернет".

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Перспективные технологии" к административной ответственности по статье 13.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершения вмененного ООО "Перспективные технологии" административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>); актом мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), протоколом мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), актом мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ (л.д<данные изъяты>), протоколом мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), скриншотами, приведенных в протоколе мониторинга запрещенных ресурсов сети "Интернет" и иными доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Правильность выводов мирового судьи о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.

Исследованные мировым судьей доказательства, а именно: акты мониторинга, протоколы мониторинга, скриншоты, приведенных в протоколе мониторинга запрещенных ресурсов сети "Интернет" не противоречат друг другу, получены в соответствии с требованиями закона, обоснованно приняты мировым судьей в качестве допустимых доказательств. Протоколы и акты мониторинга удостоверены электронными подписями должностных лиц, содержащими сведения об их обладателе, что в совокупности с иными материалами дела указывает на то, что мониторинг проведен уполномоченным должностным лицом предприятия, к сфере деятельности которого относится контроль за соблюдением операторами связи требований законодательства об информации и информационных технологиях.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Правилами оказания телематических услуг связи, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления, мировым судьей по делу не допущено, порядок извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела соблюден.

Признаков малозначительности в противоправном деянии общества не усматривается, поэтому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не усматривает.

Вместе с тем, оценивая вид и размер назначенного Обществу наказания, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ООО «Перспективные технологии» зарегистрировано как субъект малого предпринимательства, является малым предприятием, вмененное административное правонарушение совершило впервые, свою вину в его совершении признает. Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности изменения назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, в связи с чем, постановление подлежит изменению в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1, ░. 2 ░░. 3.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                        ░.░.░░░░░░░░

12-95/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО Перспективные технологии
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
12.01.2018Материалы переданы в производство судье
15.02.2018Судебное заседание
07.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее