Дело № 2а-2038/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2021 г. г. Иваново
Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г. при ведении протокола секретарем Гусейновой Л.В.,
без участия сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново административное дело
по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново к Соколу Максиму Сергеевичу о взыскании страховых взносов и пени,
установил:
ИФНС России по г. Иваново обратилась в суд с административным иском к Соколу М.С. о взыскании страховых взносов и пени.
Заявленные требования мотивированы тем, что Мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Иваново 5 февраля 2021 г. было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Сокола М.С. задолженности по страховым взносам и пени.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с внесением Федеральным законом от 03 июля 2016г. №243-Ф3 изменений в часть первую и вторую Налогового Кодекса (далее - НК РФ), в частности в п. 2.1 ст. 31 и ст. 48 Налогового Кодекса РФ, а также в связи с принятием Федерального Закона от 03 июля 2016г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» - полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
Согласно абз. 2 пп.1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с пп. 1 п. 3.4, ст. 23 НК РФ, а также плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В соответствии со ст. 430 НК Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
С 2014 г. по 31 декабря 2016 г. размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется согласно частями 1.1, 1.2 ст. 14 ФЗ-212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Административный истец указывает, что Сокол М.С. имеет статус адвоката, что подтверждается сведениями АИС Налог 3 Пром.
В результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов у ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в сумме 3 796,85 руб. за 4 квартал 2016 г.
В соответствии со ст. ст. 57, 75 НК РФ на задолженность (несвоевременно погашенную задолженность) начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за период с 20 января 2017 г. по 17 августа 2017 г. в сумме 493,05 руб.
На основании ст. ст. 69, 70 НК Российской Федерации ответчику было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени, однако, как указывает административный истец, до настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.
Кроме того, административным истцом на момент подачи административного искового заявления пропущен процессуальный срок обращения за принудительным взысканием, как полагает ИФНС России по г. Иваново, по уважительным причинам.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов и пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
На основании ст.ст. 69, 70 НК Российской Федерации в адрес Сокола М.С. было направлено требование об уплате налога и пени № от 18 августа 2018 г.
Мировым судьей судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Иваново 31 декабря 2020 г. был вынесен судебный приказ №№ отношении Сокола М.С.
Административный истец указывает, что на момент подачи заявления о вынесении судебного приказа Инспекцией пропущен процессуальный срок обращения за принудительным взысканием, обусловленный уважительными причинами.
Как указывает административный истец, в сроки, установленные законом для принудительного взыскания в судебном порядке, у административного истца отсутствовали ресурсы на реализацию процедуры взыскания в полном объеме в связи с оформлением большого объема претензионно-искового материала к налогоплательщикам, не уплачивающим налоги в установленные законодательством сроки, а также в связи с изменениями законодательства о страховых взносах с возложением соответствующей обязанности по их взиманию на налоговые органы с 2017 г., что повлекло увеличение соответствующей нагрузки на налоговый орган.
Кроме того, учитывая тот факт, что цель обращения административного истца в суд с административным иском обусловлена защитой интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей, пропущенный срок подлежит безусловному восстановлению.
Административный истец считает, что отказ налоговому органу в осуществлении правосудия в связи с пропуском срока на обращение с заявлением повлечет нарушение прав бюджета на поступление налогов и, как следствие, приведет к его неполному формированию. Также истец отмечает, что административным ответчиком нарушена обязанность, предусмотренная ст. 23 НК РФ, по уплате законно установленных налогов в бюджет, вследствие чего, за ним числится задолженность по налогам, пени. В случае отказа в восстановлении срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, указанные суммы задолженности будут являться невосполнимыми потерями для бюджета.
В связи с этим, административный истец ходатайствует о восстановлении сроков взыскания задолженности в соответствии со ст. 48 НК РФ, и просит восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок для подачи административного иска и принятия его к производству.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23, 31, 48 НК РФ, ст.ст. 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ИФНС России по г. Иваново просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 3 796,84 руб. за 4 квартал 2016 г.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 493,05 руб.; взыскать государственную пошлину в установленном законом порядке.
Представитель административного истца – ИФНС по г. Иваново, извещенной о дате, времени и месте судебного заседания в порядке, установленном Главой 9 КАС.РФ, в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил заявление об уточнении исковых требований в части указания страховых взносов, в связи с чем просительная часть исковых требований в уточненной редакции изложена следующим образом: взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 796,84 руб. за 4 квартал 2016 г.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на выплату страховой пенсии в размере 493,05 руб.; взыскать государственную пошлину в установленном законом порядке.
Административный ответчик - Сокол М.С., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в порядке, установленном Главой 9 КАС Российской Федерации, в судебное заседание не явился, представил возражения, согласно которым срок для уплаты страховых взносов истек 11 сентября 2017 г. С заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС обратилась 31 декабря 2020 г. по прошествии более трех лет после истечения срока исполнения требования об уплате взноса и пени.
По мнению административного ответчика, в соответствии с правилами ст. 266 НК Российской Федерации указанный долг подлежит списанию как безнадежный.
Кроме того, административный ответчик считает, что оснований для восстановления пропущенного процессуального срока для обращения в суд с заявленными требованиями не имеется, а указанные причины пропуска процессуального срока не являются уважительными.
На основании изложенного, административный ответчик просит отказать в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что по данным адвокатской палаты Ивановской области Сокол М.С. является действующим адвокатом регистрационный номер №.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах
В соответствии с внесением Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ изменений в часть первую и вторую Налогового Кодекса (далее - НК РФ), в частности в п. 2.1 ст. 31 и ст. 48 Налогового Кодекса РФ, а также в связи с принятием Федерального Закона от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» - полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
Согласно пункту 3 статьи 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 5 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее ФЗ-212) действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно ч.1 ст.14 ФЗ-212 плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу положений ч. 1.1. размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: 1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; 2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Установлено, что в результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов у ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в сумме 3 796,85 руб. за 4 квартал 2016 г.
В соответствии со ст. ст. 57, 75 НК РФ на задолженность (несвоевременно погашенную задолженность) начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за период с 20 января 2017 г. по 17 августа 2017 г. в сумме 493,05 руб.
Судом установлено, что в адрес налогоплательщика направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 августа 2017 г. №153036 (со сроком исполнения до 11 сентября 2017 г.) об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 3 796,85 руб. и пени на обязательное пенсионное страхование в размере 493,05 руб.
Согласно части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в фонд предусмотренных законодательством о налогах и сборах платежей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ», при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Следовательно, налоговый орган, в силу закона, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов с налогоплательщика в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.
В силу положений статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу в его адрес налоговым органом направляется требование об уплате налога, которое должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, а также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из анализа приведенных норм действующего законодательства следует, что срок обращения в суд будет считаться соблюденным налоговым органом только при одновременном соблюдении двух сроков: срока обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, исчисляемого в соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ, исходя из обстоятельств конкретного дела, и срока обращения в районный суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогу, пени и штрафа в случае отмены мировым судьей судебного приказа, составляющего в любом случае шесть месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Между тем, в рассматриваемом случае совокупность указанных сроков административным истцом не соблюдена.
Установлено, что налоговым органом в связи с неуплатой налогоплательщиком налога в установленные законом сроки, в адрес Сокола М.С. было направлено требование об уплате налога и пени № от 18 августа 2017 г. со сроком исполнения до 11 сентября 2017 г.
Требования административным ответчиком в добровольном порядке в установленные сроки не исполнены, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу.
Судом установлено, что заявление о вынесении судебного приказа подано 13 декабря 2020 г., о чем свидетельствует штамп на конверте. Определением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Иваново от 31 декабря 2020 г. вынесен судебный приказ № о взыскании задолженности Сокола М.С. в пользу Инспекции.
5 февраля 2021 г. по заявлению Сокола М.С. определением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Иваново судебный приказ от 21 декабря 2020 г. отменен.
Установлено, что срок для обращения в суд с административным иском после отмены судебного приказа административным истцом соблюден, между тем, установлено, что налоговым органом пропущен срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа по требованию № от 18 августа 2017 г. истекали 12 марта 2018 г.,
Таким образом, установлено, что административным истцом пропущен срок обращения за вынесением судебного приказа по требованию №№ от 18 августа 2017 г. более 2 лет 7 месяцев.
Между тем, при обращении в суд с указанными требованиями административный истец просил восстановить пропущенный срок, ссылаясь на большой объем работы налогового органа, большое количество налогоплательщиков и незначительность пропуска срока для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Однако, суд критически относится к данным обстоятельствам, поскольку административный истец является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей по взысканию налогов, в том числе по надлежащему и своевременному оформлению процессуальных документов для обращения в суд в пределах установленного законом 6-месячного срока, являющегося достаточным, а на сотрудников налогового органа возложена обязанность своевременно и надлежащим образом исполнять возложенные на них обязанности.
Суд считает, что у административного истца имелась реальная возможность обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в установленные сроки, обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению с заявлением, не представлено.
Таким образом, при рассмотрении административного дела уважительных причин пропуска данного срока не установлено, в связи с чем, в удовлетворении заявления административному истцу о восстановлении срока на обращение в суд с исковым заявлением следует отказать.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока на обращение в суд.
При этом, соблюдение срока на обращение в суд с административным иском после отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа, не свидетельствует о соблюдении срока, установленного ст. 48 НК РФ, и не влияет на выводы суда о пропуске срока на обращение в суд, поскольку заявление о вынесении судебного приказа направлено в суд по истечении 6-месячного срока, установленного законом.
Конституционный Суд РФ в Определении от 22 марта 2012 г. № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, не может осуществляться.
При таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования налогового органа удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново к Соколу Максиму Сергеевичу о взыскании страховых взносов и пени оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Уенкова О.Г.
В окончательной форме решение изготовлено 20 октября 2021 г.