Дело № 5-130/2022
79RS0006-01-2022-000209-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Смидович 18 марта 2022 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе: судьи Ушаковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Косова Романа Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Косов Р.В., находясь на территории Российской Федерации, по месту регистрации по адресу: <адрес>, 20.11.2021 в 00 часов 00 минут совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 16.11.2021 в 08 часов 25 минут воздушным транспортом рейсом № (<адрес>-<адрес> (Шереметьево)) из Катара на территорию Российской Федерации, не выполнил в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, в срок до 24 часов 00 минут 19.11.2021 санитарно-эпидемиологические мероприятия по размещению сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушил п.2.2, ст.ст.10,29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
В судебное заседание Косов Р.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
На основании ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 указанного Федерального закона.
Распоряжением губернатора ЕАО от 05.02.2020 № 14-рг на территории Еврейской автономной области с 12.00 часов 05.02.2020 введен режим повышенной готовности в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Еврейской автономной области.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» 20.03.2020 постановлением губернатора ЕАО № 57 на территории ЕАО с 00 часов 00 минут 22.03.2020 года введены ограничительные мероприятия (карантин).
Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020, граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации, обязаны в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, что Косов Р.В., прибыв 16.11.2021 в 08 часов 25 минут воздушным транспортом рейсом № (<адрес>-<адрес> (Шереметьево)) из Катара на территорию Российской Федерации, в период осуществления на территории ЕАО ограничительных мероприятий (карантина) не выполнил противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019 и в течение четырех календарных дней со дня прибытия не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушила требования п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020.
Данное обстоятельство подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 16.02.2022 г., выпиской из Интегрированного банка данных федерального уровня МВД России (ИБД-Ф); скриншотом Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) с информацией о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, где зафиксировано, что сведения в ЕГПУ о Косове Р.В. по состоянию на 18.01.2022 отсутствуют.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Косов Р.В был уведомлен руководителем Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, согласно которому вышеуказанное уведомление вручено Косову Р.В. 25.01.2022, однако для составления протокола об административном правонарушении Косов Р.В. не явился, в связи с чем протокол составлен в отсутствие Косова Р.В.
Оценивая вышеуказанные доказательства, суд находит их полностью соответствующими требованиям, предъявляемым Кодексом РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, берет их за основу своих выводов о виновности Косова Р.В. в инкриминируемом ему правонарушении.
Действия Косова Р.В. суд квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Косова Р.В. суд не усматривает.
При определении вида и размера наказания Косову Р.В. суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Косова Романа Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Взысканный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по ЕАО (Управление Роспотребнадзора по ЕАО л/с 04781787620)
ИНН 7901526144
КПП 790101001
Номер казначейского счета 03100643000000017800
ЕКС 40102810445370000086
БИК 019923923
Наименование банка – Отделение Биробиджан Банка России// УФК по Еврейской автономной области г. Биробиджан
КБК 14111601061010003140
ОКТМО 99701000
Разъяснить Косову Р.В., что, в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
За неуплату штрафа в указанный выше срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток с момента его получения через Смидовичский районный суд.
Судья Л.В.Ушакова