Решение по делу № 5-702/2021 от 01.06.2021

Дело № 5-702/2021        .    

УИД 33RS0005-01-2021-001683-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Александров                                   1 июня 2021 г.

Судья Александровского городского суда Владимирской области (Владимирская область, г. Александров, пл. Советская, д. 2) Кутровская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Тарасова А.В., <дата> рождения, гражданина Р.Казахстан, проживающего по адресу: <адрес>, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося,

УСТАНОВИЛ:

22 марта 2021 г. в 18 часов 50 минут в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации по адресу: <адрес> выявлен гражданин Р.Казахстан Тарасов А.В., нарушивший режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории России после освобождения из мест лишения свободы 13 сентября 2019 г., нахождении на территории России при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что является нарушением требований Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При рассмотрении дела Тарасов А.В. вину признал, раскаялся в содеянном. Пояснил, что в 2013 г. въехал на территорию России, после чего из страны не выезжал. С 2016 г. по 13 сентября 2019 г. отбывал наказание в местах лишения свободы. После освобождения территорию страны не покинул, так как в Р. Казахстан у него нет жилья и родственников. На территории Российской Федерации проживают его сестры, которые являются гражданами России. Комната, в которой он проживает, принадлежит его сестре ФИО1 Сестры проживают отдельно. Пояснил, что паспорт у него украден в январе 2020 г., до настоящего времени мер к его восстановлению не принято.

Заслушав объяснения Тарасова А.В., исследовав доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Из материалов дела следует, что Тарасов А.В. последний раз въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, 25 октября 2013 г. С 14 февраля 2014 г. по 14 февраля 2017 г. имел разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.

С 2016 г. по 13 сентября 2019 г. отбывал наказание в виде лишения свободы.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ и подтверждены Тарасовым А.В. в судебном заседании.

После освобождения из мест лишения свободы, Тарасов А.В. не предпринимал меры к легализации своего пребывания, документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) на территории России, не оформлял, из Российской Федерации не выезжал, что им не оспаривалось в судебном заседании.

Учитывая, что после освобождения из мест лишения свободы прошел длительный период времени, то есть Тарасов А.В. имел возможность покинуть территорию России, однако уклонился от выезда, им совершено правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вина Тарасова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата>, составленным в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, объяснениями, выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России, а также иными материалами дела, исследованными и оцененными в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, судья относит признание вины, раскаяние в содеянном.

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тот факт, что на территории России проживают сестры Тарасова А.В., не свидетельствует о невозможности назначения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания позволяет судить о лояльности иностранного гражданина к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Тарасов А.В. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не работает, постоянного источника дохода не имеет, привлекался к уголовной и административной ответственности.

При таких обстоятельствах применение к Тарасову А.В. меры ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации соразмерно предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек, правонарушение является длящимся и выявлено 22 марта 2021 г.

Руководствуясь ст. 29.1, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Тарасова А.В., <дата> рождения, гражданина Р.Казахстан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей , и административного выдворения за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Разъяснить Тарасову А.В., что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения постановления.

Судья                     .            Е.В. Кутровская

.

.

5-702/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасов Алексей Владимирович
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Кутровская Екатерина Владимировна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
01.06.2021Передача дела судье
01.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела по существу
01.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее