№ 2а-246(1)/2021
УИД64RS0028-01-2021-000403-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2021 г. г. Пугачев
Пугачевский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Смирнова Б.В.,
при секретаре Куприяновой О.В.,
с участием представителя административного истца ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области Казакова В.И.,
административного ответчика Костюка В.С.,
прокурора Лысенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Костюка Владимира Сергеевича,
установил:
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области (далее ИК-17) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Костюка Владимира Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 лет, со следующими административными ограничениями: не пребывать в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что приговором Пугачевского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, Костюк В.С. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 (2 эпизода), ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, за тяжкие преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания наказания в исправительном учреждении истекает ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбытия наказания Костюк В.С. выполняет работы по благоустройству учреждения, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает, взысканий не имеет, имеет 2 поощрения, характеризуется положительно.
В судебном заседании представитель административного истца Казаков В.И. административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик Костюк В.С. возражал против установления административного надзора, так как считает его повторным наказанием, пояснил, что он не имеет постоянного места жительства, регистрации и неизвестно где и как будет жить, работать с административным надзором.
Прокурор Лысенко Н.С. административное исковое заявление предлагал удовлетворить.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ от 6.04.2011) административный надзор – осуществляемое органом внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений устанавливается административный надзор (пункт 2 части 2 статьи 3 названного Федерального закона в редакции Федерального закона от 28.05.2017 №102-ФЗ).
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Согласно части 2 статьи 4 названного Федерального закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6.04.2011, срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исчисляется указанный срок со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
По правилам п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными материалами – копией приговора, характеристикой осужденного, справкой о его поощрениях и взысканиях, заявлением осужденного об убытии после освобождения, Костюк Владимир Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Пугачевского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30,
п. «а» ч. 3 ст. 158 (2 эпизода), ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 158 УК РФ в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений и совершены Костюком В.С. при опасном рецидиве преступлений, в состоянии алкогольного опьянения.
Осужденный Костюк В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-17, срок отбытия наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ, он не имеет регистрации и определенного места жительства. По указанному в заявлении месту - у тети в г. Ершове, согласно его пояснений в судебном заседании, Костюк В.С. проживать не имеет возможности.
Анализ исследованных судом материалов свидетельствует о том, что Костюк В.С., являясь совершеннолетним, будучи судимым, осужден к лишению свободы за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в состоянии алкогольного опьянения. За период отбывания наказания он характеризуется положительно, не имеет определенного места жительства, регистрации.
В соответствие с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых административный истец обосновывает свои требования, а его административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по основаниям изложенным выше.
Суд полагает, с учетом данных о личности осужденного, характера и степени опасности, обстоятельств совершенных им тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, его поведения в период отбывания наказания, для предупреждения совершения Костюком В.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с требованиями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, установить над ним административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие административные ограничения: не посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; не выезжать за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел; являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Доводы Костюка В.С. о том, что установление административного надзора является повторным наказанием, а административные ограничения воспрепятствуют его правам и свободам не могут быть приняты судом в опровержение представленных заявителем доказательств. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается не в целях наказания, а для предупреждения совершения лицами, к которым относится Костюк В.С., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
Руководствуясь ст. 175-180, 270-273 КАС РФ суд,
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Костюка Владимира Сергеевича удовлетворить.
Установить в отношении Костюка В.С. административный надзор сроком
на 8 лет, со следующими административными ограничениями:
- не посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- не выезжать за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел;
- являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Костюка В.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Наблюдение за соблюдением Костюком В.С. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Костюку В.С., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
В окончательной форме мотивированное решение составлено 26.02.2021.
Судья