Решение от 14.07.2020 по делу № 7-7459/2020 от 10.07.2020

Дело  5-477/2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

город Москва                                                                                                          22 мая 2020 года

 

Судья Зюзинского районного суда г. Москвы Слюзова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 4, зал 311, дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

юридического лица  ГБУ «Жилищник района Котловка», расположенного по месту государственной регистрации по адресу: *****, ИНН *****, ОГРН *****, дата государственной регистрации ***** года, сведения о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют,

 

У С Т А Н О В И Л:

ГБУ «Жилищник района Котловка» совершило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 23 мая 2019 года Зюзинской межрайонной прокуратурой города Москвы во исполнение поручения прокуратуры г. Москвы от 14 февраля 2019 года  7/23-4-2019/24630 совместно со специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО г. Москвы ФИО проведена проверка исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства потребления. В ходе проверки установлено, что в месте с адресным ориентиром: ***** установлен металлический бункер, предназначенный для сбора и временного хранения отходов и строительного мусора. Открытая поверхность бункера не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (отсутствует укрытие, оборудование навесом и т.д.); в месте с адресным ориентиром: ***** установлен металлический бункер, предназначенный для сбора и временного хранения отходов и строительного мусора. Открытая поверхность бункера не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (отсутствует укрытие, оборудование навесом и т.д.); в месте с адресным ориентиром: ***** установлен металлический бункер, предназначенный для сбора и временного хранения отходов и строительного мусора. Открытая поверхность бункера не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (отсутствует укрытие, оборудование навесом и т.д.) Указанный бункер установлен в парковочном кармане, предназначенном для стоянки транспортных средств инвалидов; в месте с адресным ориентиром: ***** располагается контейнерная площадка, на территории которой допущено переполнение мусорных контейнеров, а также складирование мусора вне специализированного контейнера, непосредственно на специально оборудованную площадку; в месте с адресным ориентиром: ***** располагается контейнерная площадка, на территории которой допущено переполнение мусорных контейнеров, а также складирование мусора вне специализированного контейнера, непосредственно на специально оборудованную площадку. Указанные обстоятельства являются нарушениями требований п.п. 4.6, 4.6.1, 4.6.2, 4.6.6, 4.6.8 Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями- природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках, утвержденных постановлением правительства Москвы от 12 декабря 2006 года  981 - ПП, а также п.п. 3.2, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Балансодержателем указанных территорий (земельных участков, на которых располагаются металлические бункеры, предназначенные для сбора и временного хранения отходов производства и потребления) является ГБУ «Жилищник района Котловка», которое осуществляет свою деятельность в сфере управления эксплуатации жилого и нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе на основании устава учреждения, утвержденного распоряжением префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 20 марта 2015 года  0077 000037. Таким образом, ГБУ «Жилищник района Котловка» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ГБУ «Жилищник района Котловка» в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки..

Защитник Карцева Ю.В. в судебное заседание явилась, вину ГБУ «Жилищник района Котловка» не признала, представила письменные пояснения, которые приобщены судом к материалам дела, из содержания которых следует, что на фотоматериалах отсутствует информация об адресных ориентирах, ГБУ «Жилищник района Котловка» не является лицом, ответственным за вывоз и транспортировку твердых бытовых отходов, просила о назначении наказания в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на личное участие при рассмотрении дела, с учетом положений ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ГБУ «Жилищник района Котловка».

Старший помощник Зюзинского межрайонного прокурора г. Москвы Поташникова И.А. в судебное заседание явилась, ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснена, настаивала на привлечении ГБУ «Жилищник района Котловка» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав объяснения защитника, старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года  7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением правительства Москвы от 12 декабря 2006 г.  981 - ПП утверждены единые экологические требования по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями - природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках (далее - Требования).

В соответствии с п. 4.6 Требований временное хранение отходов производства и потребления в пределах открытой площадки может осуществляться при условии соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и гигиенических нормативов.

На основании п.п. 4.6.1, 4.6.2, 4.6.6, 4.6.8 Требований открытая площадка временного хранения отходов производства и потребления представляет собой специально выделенный и оборудованный участок, предназначенный для временного хранения отходов, и оборудованный в соответствии с требованиями экологической, санитарно-эпидемиологической и промышленной безопасности.

Открытая площадка временного хранения отходов производства и потребления должна: быть загорожена забором или сеткой «рабица» для предотвращения доступа посторонних лиц.

При временном хранении отходов производства и потребления на открытой площадке без тары или в негерметичной таре поверхность отходов должна быть защищена от взаимодействия с дождевыми водами (при необходимости от ветра). Для этого площадку необходимо защитить навесом или использовать брезентовые или другие укрытия.

Временное хранение отходов производства и потребления на открытой площадке не должно приводить к химическому и/или биологическому загрязнению, а также захламлению почв на прилегающих территориях.

Условия временного хранения отходов производства и потребления на открытой площадке не должны приводить к росту численности грызунов и насекомых, для этого применяются ограждение площадки и/или закрывающаяся тара, а также ограничивают сроки хранения отходов.

В силу п.п. 3.2, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Несмотря на непризнание защитником юридического лица вины в совершении вменяемого административного правонарушения, факт совершения ГБУ «Жилищник района Котловка» данного административного правонарушения полностью подтверждается следующими, исследованными в ходе судебного заседания, доказательствами:

- решением о проведении проверки исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления от 23 мая 2019 года  61 (л.д. 1);

- актом проверки от 23 мая 2019 года с приложенным к нему материалом фотофиксации (л.д. 2-11);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 12-24);

- уставом (л.д. 25-36);

- свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (л.д. 37);

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 38);

- лицензией (л.д. 39);

- адресным перечнем места сбора ТБО (л.д. 89-94);

- постановлением Зюзинского межрайонного прокурора г. Москвы ФИО о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 февраля 2020 года (л.д. 100-104). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями Закона, права ГБУ «Жилищник района Котловка» при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных  правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.

На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы защитника о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины ГБУ «Жилищник района Котловка», ГБУ «Жилищник района Котловка» не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются совокупностью вышеперечисленных доказательств.

При этом, в соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27 сентября 2003 года  170, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.

Оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что при указанных выше обстоятельствах ГБУ «Жилищник района Котловка» совершило административное правонарушение и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд исходит из того, что в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ГБУ «Жилищник района Котловка» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований, при том, что у юридического лица имелась возможность для их выполнения.

Разрешая ходатайство защитника о назначении ГБУ «Жилищник района Котловка» наказания в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд исходит из того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, специфики деятельности юридического лица, его имущественного и финансового положения, характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, и обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить ГБУ «Жилищник района Котловка» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из минимального размера наказания, предусмотренного санкцией указанной статьи, но не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией названной нормы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

юридическое лицо  ГБУ «Жилищник района Котловка» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит взысканию на следующие реквизиты: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Прокуратура г. Москвы, л/с 04731443380), ИНН 7705019420, КПП 770501001, ОКТМО 453 81 000, р/с 40101810045250010041, БИК 044 525 000, КБК 41511690010016000140.

Копию квитанции об уплате штрафа представить в Зюзинский районный суд города Москвы.

Разъяснить последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, на правонарушителя может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление може ░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░ 10 ░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░                                                                                                    .. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-7459/2020

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Котловка"
Другие
Зюзинская межрайонная прокуратура ЮЗАО г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Скащенко Ю.М.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
10.07.2020Зарегистрировано
14.07.2020Завершено
10.07.2020В канцелярии
24.07.2020В экспедиции
14.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее