Решение по делу № 2-384/2023 от 25.04.2023

дело №2-384/2023

УИД - 05RS0022-01-2023-000511-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизилюрт 08 июня 2023 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Шамиловой Д.М., при секретаре судебных заседаний –Раджабовой А.М., с участием: истца - Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Макашова М.Г., ответчиков – представителя администрации Городского Округа «город Кизилюрт» Муртазалиева Ш.Ш., действующего на основании доверенности, начальника МКУ «Управление Благоустройства и Озеленения» Администрации Городского Округа «Город Кизилюрт» - Уцумиева Ш.А., действующего на основании удостоверения, третьего лица - представителя Управления Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан Адигузелова Н.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ, к Администрации ГО «город Кизилюрт» и к МКУ «Управление Благоустройства и Озеленения» Администрации Городского Округа «Город Кизилюрт» о возложении обязанности обустроить места накопления твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с заявлением в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц, в котором проситобязать администрацию муниципального образования «г. Кизилюрт» направить на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан схему оповещения хозяйствующих субъектов о наступлении НМУ.

В обоснование своих требований прокурор указал, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения в деятельности администрации МО ГО «город Кизилюрт» при реализации полномочий по созданию и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов на территории ГО «город Кизилюрт» РД.Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее- Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. В силу п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, реализация предусмотренных п. 24 ч.1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ и п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации. Требования к площадкам накопления отходов определены в ст. 13.4 данного Федерального закона, согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В силу 3 данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правилблагоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21 (далее по тексту - Санитарные правила). В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 Санитарных правил). В целях реализации указанных полномочий постановлением администрации муниципального образования городского округа «Город Кизилюрт» 483-П от 16.12.2020 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - Реестр), согласно которым на территории города Кизилюрт определены места и количество площадок накопления твердых коммунальных отходов. Вместе с тем, как установлено прокуратурой Администрацией требования Санитарных правил при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не соблюдаются.

Так, в нарушение п. 3, 7 Санитарных правил не имеется твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, не предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов, по <адрес>.

Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи с чем в адрес органа местного самоуправления внесенопредставление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 02-08-2022/223 от 15.09.2022.

Согласно поступившему ответу на представление от 14.12.2022 требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, контейнерные площадки в соответствии с реестром и санитарных правил не обустроены и не созданы.

Выявленное в деятельности Администрации нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст.42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

В ходе судебного разбирательства Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор Макашов М.Г. уточнил исковые требования и просил возложить на администрацию муниципального образования городского округа «Город Кизилюрт» и МКУ «Управление благоустройства и озеленения» администрации ГО «город Кизилюрт» обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления в силу решения суда:- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 по следующим адресам на территории городского округа «Город Кизилюрт»: <адрес>

Представители ответчика администрации Городского Округа «город Кизилюрт» - Муртазалиев Ш.Ш. и Уцумиев Ш.А. признали исковые требования прокурора и не возражали против их удовлетворения, объяснив, что ими устраняется указанное нарушение и они принимают все меры. Для выполнения решения суда, необходимо заложить расходы в бюджет города, на этот год все расходы по бюджету уже сформированы. Бюджет на следующий год будет сформирован только во втором полугодии, в связи с чем, им нужен год, для полного исполнения.

Представитель третьего лица - Адигузелов Н.А., поддержал исковые требования прокурора, объяснив, что считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Третье лицо без самостоятельных требований относительно предмета иска на стороне истца - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, извещенное надлежащим образом о времени и места рассмотрения данного дела на судебное заседание не явились. Письменным заявлением в лице своего представителя просили рассмотреть данное дело без их участия и просили вынести решение об удовлетворении иска.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков, представителя третьего лица, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствие со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

-        создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, реализация предусмотренных п. 24 ч.1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ и п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации.

Требования к площадкам накопления отходов определены в ст. 13.4 данного Федерального закона, согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу 3 данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правилблагоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21 (далее по тексту - Санитарные правила).

В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 Санитарных правил).

В целях реализации указанных полномочий постановлением администрации муниципального образования городского округа «Город Кизилюрт» 483-П от 16.12.2020 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - Реестр), согласно которым на территории города Кизилюрт определены места и количество площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела следует, что Администрацией требования Санитарных правил при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не соблюдаются.

Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи с чем, в адрес органа местного самоуправления внесенопредставление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 02-08-2022/223 от 15.09.2022.

Согласно поступившему ответу на представление от 14.12.2022 требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, контейнерные площадки в соответствии с реестром и санитарных правил не обустроены и не созданы.

Судом установлено, что администрацией муниципального образования «город Кизилюрт» при создании и содержании мест накопления твердых коммунальных отходов п.п. 3, 7 Санитарных правил не соблюдены, то есть не имеется твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, не предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов, по ул. <адрес>

Учитывая вышеприведенные нормы и обстоятельства, а также признания иска ответчиком, суд считает требования, изложенные в заявлении прокурора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурораудовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования городского округа «Город Кизилюрт» и МКУ «Управление благоустройства и озеленения» администрации ГО «город Кизилюрт» обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления в силу решения суда:

- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 по следующим адресам на территории городского округа «Город Кизилюрт»: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Кизилюртовского

городского суда Шамилова Д.М.

дело №2-384/2023

УИД - 05RS0022-01-2023-000511-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизилюрт 08 июня 2023 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Шамиловой Д.М., при секретаре судебных заседаний –Раджабовой А.М., с участием: истца - Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Макашова М.Г., ответчиков – представителя администрации Городского Округа «город Кизилюрт» Муртазалиева Ш.Ш., действующего на основании доверенности, начальника МКУ «Управление Благоустройства и Озеленения» Администрации Городского Округа «Город Кизилюрт» - Уцумиева Ш.А., действующего на основании удостоверения, третьего лица - представителя Управления Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан Адигузелова Н.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ, к Администрации ГО «город Кизилюрт» и к МКУ «Управление Благоустройства и Озеленения» Администрации Городского Округа «Город Кизилюрт» о возложении обязанности обустроить места накопления твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с заявлением в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц, в котором проситобязать администрацию муниципального образования «г. Кизилюрт» направить на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан схему оповещения хозяйствующих субъектов о наступлении НМУ.

В обоснование своих требований прокурор указал, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения в деятельности администрации МО ГО «город Кизилюрт» при реализации полномочий по созданию и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов на территории ГО «город Кизилюрт» РД.Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее- Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. В силу п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, реализация предусмотренных п. 24 ч.1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ и п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации. Требования к площадкам накопления отходов определены в ст. 13.4 данного Федерального закона, согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В силу 3 данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правилблагоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21 (далее по тексту - Санитарные правила). В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 Санитарных правил). В целях реализации указанных полномочий постановлением администрации муниципального образования городского округа «Город Кизилюрт» 483-П от 16.12.2020 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - Реестр), согласно которым на территории города Кизилюрт определены места и количество площадок накопления твердых коммунальных отходов. Вместе с тем, как установлено прокуратурой Администрацией требования Санитарных правил при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не соблюдаются.

Так, в нарушение п. 3, 7 Санитарных правил не имеется твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, не предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов, по <адрес>.

Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи с чем в адрес органа местного самоуправления внесенопредставление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 02-08-2022/223 от 15.09.2022.

Согласно поступившему ответу на представление от 14.12.2022 требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, контейнерные площадки в соответствии с реестром и санитарных правил не обустроены и не созданы.

Выявленное в деятельности Администрации нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст.42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

В ходе судебного разбирательства Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор Макашов М.Г. уточнил исковые требования и просил возложить на администрацию муниципального образования городского округа «Город Кизилюрт» и МКУ «Управление благоустройства и озеленения» администрации ГО «город Кизилюрт» обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления в силу решения суда:- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 по следующим адресам на территории городского округа «Город Кизилюрт»: <адрес>

Представители ответчика администрации Городского Округа «город Кизилюрт» - Муртазалиев Ш.Ш. и Уцумиев Ш.А. признали исковые требования прокурора и не возражали против их удовлетворения, объяснив, что ими устраняется указанное нарушение и они принимают все меры. Для выполнения решения суда, необходимо заложить расходы в бюджет города, на этот год все расходы по бюджету уже сформированы. Бюджет на следующий год будет сформирован только во втором полугодии, в связи с чем, им нужен год, для полного исполнения.

Представитель третьего лица - Адигузелов Н.А., поддержал исковые требования прокурора, объяснив, что считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Третье лицо без самостоятельных требований относительно предмета иска на стороне истца - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, извещенное надлежащим образом о времени и места рассмотрения данного дела на судебное заседание не явились. Письменным заявлением в лице своего представителя просили рассмотреть данное дело без их участия и просили вынести решение об удовлетворении иска.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков, представителя третьего лица, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствие со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

-        создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, реализация предусмотренных п. 24 ч.1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ и п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации.

Требования к площадкам накопления отходов определены в ст. 13.4 данного Федерального закона, согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу 3 данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правилблагоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21 (далее по тексту - Санитарные правила).

В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 Санитарных правил).

В целях реализации указанных полномочий постановлением администрации муниципального образования городского округа «Город Кизилюрт» 483-П от 16.12.2020 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - Реестр), согласно которым на территории города Кизилюрт определены места и количество площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела следует, что Администрацией требования Санитарных правил при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не соблюдаются.

Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи с чем, в адрес органа местного самоуправления внесенопредставление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 02-08-2022/223 от 15.09.2022.

Согласно поступившему ответу на представление от 14.12.2022 требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, контейнерные площадки в соответствии с реестром и санитарных правил не обустроены и не созданы.

Судом установлено, что администрацией муниципального образования «город Кизилюрт» при создании и содержании мест накопления твердых коммунальных отходов п.п. 3, 7 Санитарных правил не соблюдены, то есть не имеется твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, не предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов, по ул. <адрес>

Учитывая вышеприведенные нормы и обстоятельства, а также признания иска ответчиком, суд считает требования, изложенные в заявлении прокурора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурораудовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования городского округа «Город Кизилюрт» и МКУ «Управление благоустройства и озеленения» администрации ГО «город Кизилюрт» обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления в силу решения суда:

- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 по следующим адресам на территории городского округа «Город Кизилюрт»: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Кизилюртовского

городского суда Шамилова Д.М.

2-384/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация ГО «город Кизилюрт»
Другие
Управление Федеральной службы по надзору РД
Министерство природных ресурсов и экологии РД
Суд
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Шамилова Джамиля Магомедовна
Дело на странице суда
kiziljurt-gs.dag.sudrf.ru
25.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2023Передача материалов судье
26.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Подготовка дела (собеседование)
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее