№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 мая 2024 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, замужней, имеющей двоих малолетних детей, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, находясь по адресу: <адрес>, являясь гражданкой Республики Таджикистан, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании ФИО1 не отрицала факт совершения административного правонарушения, вину признала, раскаялась в содеянном.
Должностное лицо – инспектор ПДН МО МВД России «Сунженский» – ФИО3 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе, просил привлечь ФИО1 к административной ответственности с выдворением из Российской Федерации.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ, иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Кроме признательных показаний, вина ФИО1 также подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении серии РИ № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектор ПДН МО МВД России «Сунженский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; справкой ИБД-Р от ДД.ММ.ГГГГ; светокопией паспорта привлекаемой Р TJK 402278766; отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания; ответом ОВМ МО МВД России «Сунженский» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1, зарегистрированной по месту жительства или пребывания не значится, специального разрешения на въезд в РФ, не имеет.
Указанные доказательства суд признаёт достоверными, относимыми и допустимыми, поскольку они согласуются и дополняют друг друга, содержат сведения об обстоятельствах совершения установленного в судебном заседании административного правонарушения, о наличии вины ФИО1 в его совершении, и получены в соответствии с требованиями процессуального законодательства, последовательны, непротиворечивы и с достоверностью подтверждают указанные события.
Таким образом, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания суд, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд относит признание факта совершения правонарушения, раскаяние в его совершении, наличие малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде штрафа суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, наличие смягчающих вину обстоятельств, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и считает возможным не назначать максимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации влечет вмешательство в право на уважение личной жизни.
Как разъяснено в пункте 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Из материалов дела видно, что гражданка Республики Таджикистан ФИО1 находится на территории Российской Федерации незаконно, то есть она умышленно и грубо нарушает российское миграционное законодательство, поскольку за время пребывания на территории России не приняла мер для легализации на территории государства.
Судом также установлено, что ФИО1 на территории Российской Федерации места жительства не имеет. Близкие родственники, граждане Российской Федерации, проживающие в России, у нее отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что грубость и длительность допущенного ФИО1 нарушения обусловливает необходимость применения к ней дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, чем будет достигнуто пресечение совершаемого правонарушения, а также предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, препятствующих возможности назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судом по делу не установлено.
Учитывая изложенное, а также пребывание иностранного гражданина с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать гражданку Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ, она обязана выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу настоящего постановления.
Контроль за исполнением постановления в части самостоятельного контролируемого выезда ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на МО МВД России «Сунженский».
Штраф, назначенный по делу об административном правонарушении, подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (МВД по РИ), ИНН 0602001273, КПП 060601001, БИК 012618001, номер сч. 03№ в Отделение - НБ <адрес>, кор.сч. 40№, КБК 18№, код ОКТМО 26701000, УИН 18№; наименование платежа – административный штраф.
Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении – административное задержание отменить. Постановление в части отмены административного задержания подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Копия верна:
судья Сунженского
районного суда РИ Т.А. Бекботова