РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2021 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Бездетновой А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жигало И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело УИД № 71RS0028-01-2021-002850-10 (производство № 2а-1825/2021) по административному исковому заявлению Евдокимова Владимира Николаевича к начальнику отделения старшему судебному приставу ОСП Советского района г. Тулы Скоркину Дмитрию Владимировичу о признании незаконным бездействия, прекращении исполнительного производства и удалении сведений из базы исполнительных производств,
у с т а н о в и л:
Евдокимов В.Н. обратился в суд с административным иском к начальнику отделения старшему судебному приставу ОСП Советского района г. Тулы Скоркину Дмитрию Владимировичу о признании незаконным бездействия, прекращении исполнительного производства и удалении сведений из базы исполнительных производств. В обоснование заявленных требований указал, что в базе исполнительных производств в мае 2021 г. он увидел информацию о возбуждении в отношении него исполнительных производств по судебным приказам, выданным мировым судьей судебного участка № 70 Советского судебного района г. Тулы. По его обращениям мировым судьей судебного участка № 70 Советского судебного района г. Тулы отменены судебные приказы от 25.06.2018 № 2-625/2018, от 28.11.2016 № 2-757/2016, в связи с чем были окончены и исполнительные производства №-ИП от 03.02.2017, №-ИП от 10.11.2018. Полагая, что в данном случае исполнительные производства подлежат прекращению, а не окончанию, истец обратился с заявлением на имя судебного пристава-исполнителя Поповой С.С., которая в ответах от 25.05.2021 № и № сообщила, что 10.12.2019 судебным приставом вынесены постановления об окончании исполнительных производств в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а исполнительные документы возвращены взыскателю. 28.06.2021 он обратился к начальнику отделения – старшему судебному приставу Скоркину Д.В. с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя Поповой С.С., просил прекратить указанные исполнительные производства и удалить информацию об исполнительных производствах из базы исполнительных производств ФССП России, однако в удовлетворении его заявления было отказано, с чем он не согласен, поскольку в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан прекратить исполнительное производство в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, и удалить сведения из электронной базы исполнительных производств. Неисполнение судебным приставом-исполнителем указанных требований закона нарушает его права, так как нахождение в базе должников сведений о возбужденных в отношении него исполнительных производствах влияет на решения банков о выдаче кредитов, порочит его деловую репутацию. Просил суд обязать судебного пристава прекратить исполнительные производства №-ИП от 03.02.2017, №-ИП от 10.11.2018 и удалить информацию об этих исполнительных производствах, находящуюся в базе исполнительных производств.
В судебное заседание административный истец Евдокимов В.Н., его представитель Токарев А.А., административные ответчики начальник ОСП Советского района г. Тулы УФССП России по Тульской области Скоркин Д.В., судебный пристав-исполнитель ОСП Советского района г. Тулы Попова С.С., представитель административного ответчика УФССП России по Тульской области, представитель заинтересованного лица – Администрации г. Тулы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке.
Изучив доводы административного искового заявления и представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
В соответствии со статьей 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со статьей 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Как установлено судом, на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка N 70 Советского судебного района г. Тулы от 28.11.2016 (дело N 2-757/16) в ОСП Советского района г. Тулы УФССП России по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Евдокимова В.Н. о взыскании денежных средств в пользу взыскателя Администрация г. Тулы. Постановлением судебного пристава от 10.12.2019 исполнительное производство окончено на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и исполнительный документ возвращен взыскателю.
На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка N 70 Советского судебного района г. Тулы от 25.06.2018 (дело N 2-625/2018) в ОСП Советского района г. Тулы УФССП России по Тульской области 20.11.2018 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Евдокимова В.Н. о взыскании денежных средств в пользу взыскателя Администрация г. Тулы. Постановлением судебного пристава от 10.12.2019 исполнительное производство окончено на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и исполнительный документ возвращен взыскателю.
Также судом установлено, что определениями мирового судьи судебного участка N 70 Советского судебного района г. Тулы от 14.05.2021 судебные приказы от 28.11.2016 по делу № 2-757/2016 и от 25.06.2018 № 2-625/2018 отменены на основании заявлений Евдокимова В.Н.
18.06.2021 Евдокимов В.Н. обратился в ОСП Советского района г. Тулы к старшему судебному приставу Скоркину Д.В., в котором просил вынести постановления о прекращении вышеназванных исполнительных производств в связи с отменой судебных актов и удалить информацию с сайта по данным исполнительным производствам, к заявлению были приложены копии определений мирового судьи судебного участка N 70 Советского судебного района г. Тулы от 14.05.2021 об отмене судебных приказов от 28.11.2016 по делу № 2-757/2016 и от 25.06.2018 № 2-625/2018.
На обращение истца были даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ за №№ и №, в которых заявителю разъяснено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об окончании вышеназванных исполнительных производств в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», оригиналы документов возвращены взыскателю.
В соответствии со ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях, предусмотренных пунктом 3 и пунктом 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 6 и пунктом 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 ФЗ "об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист.
В соответствии с ч. 3 ст. 439 ГПК РФ в случае прекращения исполнительного производства все назначенные меры по исполнению отменяются судебным приставом-исполнителем. Прекращенное исполнительное производство не может быть возбуждено вновь.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6.1. Федерального закона "Об исполнительном производстве" Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:
дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;
дата возбуждения исполнительного производства;
номер исполнительного производства;
наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес);
требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе;
сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;
наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;
данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);
сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 3 и пунктом 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 6 и пунктом 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 3 и пунктом 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 6 и пунктом 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства (пункт 4 статьи 6.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
При таких обстоятельствах судебный пристав-исполнитель, получив копии определений об отмене судебных приказов, на основании которых были возбуждены исполнительные производства, обязан был вынести постановление о прекращении исполнительных производств с последующим удалением сведений из информационной базы.
Вместе с тем, как следует из постановлений от 09.08.2021 старшего судебного пристава ОСП Советского района г. Тулы, им отменены постановления судебного пристава-исполнителя от 10.12.2019 об окончании исполнительных производств №№-ИП и №-ИП и предписано вынести постановления об окончании исполнительных производств по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП Советского района г. Тулы Алешиной А.В. от 09.08.2021 в связи с поступлением сведений об отмене судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, прекращены исполнительные производства в отношении Евдокимова В.Н. о взыскании с него долга в пользу Администрации г. Тулы, возбужденные 06.02.2017 №-ИП, и 20.11.2018 №-ИП.
Давая оценку указанным фактическим обстоятельствам, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего административного дела судом достоверно установлено, что исполнительные действия, об обязании произведения которых заявлены требования административным истцом, а именно: вынесение постановлений о прекращении исполнительного производства, что, в том числе, является основанием для удаления из базы исполнительных производств сведений об исполнительных производствах, имеющихся в отношении административного истца, судебным приставом-исполнителем фактически произведены, что свидетельствует об отсутствии предмета спора и оснований для выполнения требований, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ.
При таких обстоятельствах отсутствует совокупность условий для удовлетворения административного иска, поскольку к моменту рассмотрения дела все требуемые действия совершены, права взыскателя в этой части нарушенными не являются, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░