Решение от 29.08.2024 по делу № 8Г-16157/2024 [88-17344/2024] от 24.07.2024

    ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                  № 88-17344/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                            29 августа 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Жуленко Н.Л.,

судей Ельмеевой О.А., Шабаловой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 55RS0007-01-2023-007258-68 по иску Прокурора Тевризского района Омской области к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов о возложении обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома

по кассационной жалобе Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на решение Центрального районного суда г. Омска от 22 февраля 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 06 мая 2024 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ельмеевой О.А.,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Тевризского района Омской области обратился в суд к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов (далее РФКР МКД) с иском о возложении обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (крыши), в обоснование указав, что прокуратурой Тевризского района Омской области проведена проверка в рамках обращения Узловой О.Н., а также коллективного обращения от жителей дома, расположенного по адресу: <адрес> поступившего с личного приема заместителя Генерального прокурора РФ, по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, по результатам которого в деятельности Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов установлены нарушения. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, внесен в Региональную программу как дом, подлежащий капитальному ремонту, работы по ремонту крыши запланированы на 2019-2021 г. Решение о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на более поздний срок собственниками данного дома не принималось. Постановление Правительства Омской области от 25 декабря 2019 г. № 451-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 30 декабря 2013 г. № 369-п» в части переноса установленного срока проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме на более поздний период применению не подлежит в связи с его противоречием положениям вышестоящего нормативного правового акта ч. 4 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации. Постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 г. № 369-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014-2043 г. В соответствии с Региональной программой в рамках проведения капитального ремонта спорного многоквартирного дома на период с 2019 г. по 2021 г. запланировано проведение ремонта крыши и ПСД. Краткосрочным планом реализации Региональной программы на 2020-2022 г. проведение указанных работ определено на 2025 г. В результате длительного непроведения капитального ремонта крыши техническое состояние многоквартирного дома ухудшается. Согласно обращениям граждан имеется разрушение крыши, сырость, происходит затопление общего имущества МКД и жилых помещений, с момента ввода в эксплуатацию капитальный ремонт общего имущества, в том числе кровли, не проводился. Согласно акту осмотра кровли от 29 июня 2023 г. установлено разрушение гидроизоляционного материала на всей площади жилого дома. 31 августа 2023 г. Прокуратурой Тевризского района при обследовании крыши МКД привлечены специалисты Госжилинспеции Омской области, проведено комиссионное обследование кровли. Согласно полученным выводам установлены факты необеспечения технически исправного состояния мягкой (рулонной) кровли и чердачного помещения, что выразилось в образовании трещин в плитах перекрытия кровли, увлажнении строительных конструкций, частичной разрушении штукатурно-побелочного и отделочного слоев в подъездах и других дефектах. Жителями МКД направлялись обращения в адрес директора ответчика, однако действенных мер принято не было. Распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области № 188-рп от 29 сентября 2023 г. внесены изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на 2023-2025 г. капитальный ремонт указанного МКД учтен на 2024 г. Предложение о проведении капитального ремонта направлено в адрес собственников 4 октября 2023 г. По результатам рассмотрения предложения регионального оператора собственники помещений в МКД приняли решение о проведении капитального ремонта крыши, оформленное протоколом от 9 октября 2023 г. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе протоколами от 19 октября 2023 г., 31 октября 2023 г., 08 ноября 2023 г. аукционы на проведение ремонта МКД признаны несостоявшимися. Не проведение ремонта кровли МКД влечет нарушение жилищных прав граждан, проживающих в доме, влечет ущерб общему имуществу МКД и имуществу собственников, негативно влияет на состояние конструкций и элементов в МКД, что влияет на их эксплуатационные характеристики и может повлечь причинение большего ущерба и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью лиц, в нем проживающих.

Просил обязать Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Омской области обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества (крыши) многоквартирного дома <адрес>, в срок до 1 августа 2024 г.

Решением Центрального районного суда г. Омска от 22 февраля 2024 г. исковые требования Прокурора Тевризского района Омской области удовлетворены.

Суд обязал Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества (крыши) многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в срок до 01 августа 2024 г.

Апелляционным определением судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда от 06 мая 2024 г. решение Центрального районного суда г. Омска от 22 февраля 2024 г. оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, в лице представителя Чепурко К.С., ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений как принятых с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебном заседании суда кассационной инстанции прокурор пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Маслакова О.Г. возражала против доводов кассационной жалобы, просила судебные постановления оставить без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проверив обжалуемые судебные постановления в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

По настоящему делу таких нарушений судами не допущено.

    Судами установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> введен в эксплуатацию в 1989 г., находится под управлением ООО «ТевризЖилСервис».

    Установлено, что собственники помещений указанного дома формируют фонд капитального ремонта на общем счете регионального оператора.

    В целях формирования на территории Омской области долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов создана некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

    Согласно статей 16, 18 Закона Омской области от 18 июля 2013 г. № 1568-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области» функциями регионального оператора являются в том числе: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Для реализации мероприятий по капитальному ремонту Постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 г. № 369-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Омской области на 2014-2043 годы.

    В первоначальной редакции указанного Постановления капитальный ремонт спорного многоквартирного дома был установлен на 2019 г.

    Согласно Региональной программе в редакции от 28 ноября 2018 г. № 347-п «О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 30 декабря 2013 № 369-п» проведение капитального ремонта крыши многоквартирного дома <адрес> области запланировано на период 2019-2021 гг.

    Впоследствии в региональную программу неоднократно вносились изменения в части сроков выполнения работ по капитальному ремонту в сторону их увеличения. В действующей редакции Постановления № 369-п работы по ремонту крыши спорного МКД запланированы на 2023-2025 гг. Краткосрочным планом реализации Региональной программы указанные работы сначала были запланированы на 2025 г., потом изменены на 2024 г.

Судом установлено, что собственники помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, неоднократно обращались в Администрацию муниципального района, Прокуратуру и РФКР МКД по вопросам неудовлетворительного состояния крыши дома и непринятия региональным оператором мер по проведению капитального ремонта.

Согласно актам обследования дома от 29 июня 2023 г., 31 августа 2023 г. выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, в частности имеются разрушения.

04 октября 2023 г. ответчиком собственникам направлено предложение о проведении капитального ремонта крыши МКД, во исполнение которого собственниками приняты решения, оформленные протоколом от 09 октября 2023 г., в соответствии с которым согласовано проведение капитального ремонта общего имущества согласно предложению регионального оператора, утверждена предельная стоимость капитального ремонта крыши в размере 3 897 862 рубля 88 копеек.

27 ноября 2023 г. между РФКР МКД и ООО «СтройТехИнвест» заключен договор № о проведении капитального ремонта крыши МКД по адресу: <адрес>, по условиям которого срок выполнения работ установлен до 27 июня 2024 г., срок сдачи-приемки выполненных работ - с 28 июня 2024 г. до 27 июля 2024 г..

По акту от 30 ноября 2023 г. спорный многоквартирный дом передан подрядчику для производства работ по капитальному ремонту крыши.

Разрешая спор, дав оценку представленным доказательствам, установив, что ответчиком работы, предусмотренные региональной программой, до настоящего времени не проведены, исчерпывающие меры по их проведению не приняты, в то время как неудовлетворительное состояние кровли многоквартирного дома ведет к ухудшению физического и технического состояния многоквартирного дома и создает угрозу для проживания в нем граждан, чем нарушаются права лиц, проживающих в спорном многоквартирном доме и несущих расходы по оплате услуг по его капитальному ремонту, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, возложив на РФКР МКД обязанность обеспечить проведение капитального ремонта крыши в срок до 1 августа 2024 г.

    Суд указал, что изменение срока проведения работ по капитальному ремонту состоялось в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в МКД о переносе установленного срока проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома на более поздний срок, что противоречит требованиям ч. 4 ст. 168 ЖК РФ и ст. 12 Закона № 1568-ОЗ.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Выводы судов подробно мотивированы в обжалуемых судебных постановлениях.

Доводы кассационной жалобы Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов о том, что Фонд не является уполномоченным лицом на внесение изменений в региональную программу, актуализация и изменения региональной программы осуществляются Правительством Омской области, Фонд является исключительно исполнителем действующей редакции региональной программы в соответствии с жилищным законодательством и Уставом, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, Фондом исполнена региональная программа в отношении капитального ремонта крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Омская <адрес> в соответствии со сроками, определенными действующей редакцией Региональной программы, суд кассационной инстанции находит несостоятельными.

На основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации к функциям регионального оператора помимо прочего, относится:

- осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

- финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

- взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

В соответствии с частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Региональный оператор в соответствии с частью 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечивает финансирование капитального ремонта, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта отдельного дома, на возвратной основе за счет средств, полученных за счет взносов собственников помещений в иных многоквартирного дома.

Согласно положениям статей 16, 18 Закона Омской области от 18 июля 2013 года № 1568-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области», функциями регионального оператора являются в том числе: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подп. 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 1568-ОЗ очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта, в том числе исходя из наличия угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, а также сохранности общего имущества и имущества граждан.

При этом, согласно части 3 статьи 12 указанного Закона № 1568-ОЗ актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется не реже чем один раз в год на основании, в том числе: решения собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества на более поздний период и (или) сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, принятого в соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 распоряжения Правительства Омской области от 12 декабря 2012 г. № 196-рп «О создании некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в целях формирования на территории Омской области долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов создана некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Омской области является обеспечение комфортных условий проживания граждан, в том числе путем создания условий для проведения своевременного капитального ремонта.

В соответствии с Региональной программой капитальному ремонту подлежит общее имущество во всех многоквартирных домов, находящихся на территории Омской области, за исключением многоквартирных домов:

- признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

- в которых имеется менее чем три квартиры;

- физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов;

- в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную приложением № 2 к настоящему постановлению.

Таким образом, именно на регионального оператора возложена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.

    Удовлетворяя заявленные требования суды верно исходили из того, что Фондом капитального ремонта многоквартирных домов в нарушение требований работы, предусмотренные Региональной программой, как в первоначальной редакции (в 2019 г.), так и после (проведение работ в 2019-2021г.) в рамках проведения капитального ремонта многоквартирного дома, TOC \o "1-5" \h \z расположенного по адресу: <адрес> до настоящего времени не проведены, исчерпывающие из меры по их проведению не приняты, доказательств, свидетельствующих, что в настоящем случае имели место исключения, которые позволяли бы перенести срок проведения спорных работ в рамках капитального ремонта, несмотря на многочисленные дефекты, выявленные в конструктивных элементах МКД, а, следовательно, и наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, и сохранности общего имущества и имущества граждан, сроки капитального ремонта определены на 2024 г. в отсутствие обоснования невозможности его проведения в период с 2019 г. по 2021 г.

Доводы кассационной жалобы о том, что суды руководствовались неактуальной редакцией постановления Правительств░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░ 5 ░░░░░░ 168 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 168 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░., ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019-2021 ░░., ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2024 ░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2020 ░. (░.░. 86-87).

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 168 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 168 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░. 12 ░░░░░░ № 1568-░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 56, 59, 60, 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 390 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06 ░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░░ 2024 ░.

8Г-16157/2024 [88-17344/2024]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Ответчики
НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
Другие
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области
Государственная жилищная инспекция Омской области
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Ельмеева О.А. - Судья ГР
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
29.08.2024Судебное заседание
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее