Дело №а-330/2017
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 15 ноября 2017 года
Судья Ножай-Юртовского районного суда Чеченской Республики Магомедов М.К., рассмотрев в порядке главы 33 КАС РФ административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействие незаконным и обязании провести специальную оценку условий труда должностей, предусмотренных штатным расписанием,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> ЧР обратился в Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики с административным исковым заявлением о признании бездействие незаконным, выразившееся в непринятии мер по организации безопасности и условий труда за лицами осужденными к выполнению обязательных работ, а также не исполнению требований трудового законодательства в отношении лиц указанной категории, и обязании администрации Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики провести специальную оценку условий труда должностей, предусмотренных штатным расписанием.
Административным истцом - прокурором <адрес> Чеченской РеспубликиФИО2 при обращении в судзаявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в порядке главы 33 КАС РФ.
Административный ответчик – глава администрация Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3 в установленный судом десятидневный срок не представил в суд возражения относительно рассмотрения данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
В случае, если по истечении установленного срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
В соответствии с требованиями ст.ст.291-292 КАС РФ имеются основания для рассматрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Изучив письменные материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> Чеченской Республики обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из административного искового заявления, прокуратурой <адрес> Чеченской Республики проведена проверка исполнения уголовно-исполнительного и трудового законодательства в администрации Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР, где подлежат отбыванию наказания лица, осужденные в виде выполнения обязательных работ, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.
Так, в п.«о» ст.71 Конституции Российской Федерации закреплено, что в ведении Российской Федерации находится уголовное и уголовно-исполнительное законодательство.
Согласно ст.6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судом, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Статьей 392 УПК РФ также определено, что вступивший в законную силу приговор суда обязателен для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.49 УК РФ и ч.1 ст.25 УИК РФ, обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.
Вид обязательных работ и объекты на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. При определении осужденному вида обязательных работ и объекта учитывается его место жительства, график работы и учебы, состояние здоровья, возрастные особенности и т.д. Как правило, это работы, не требующие особой квалификации – благоустройство территории, уборка помещений, погрузочные работы и т.д.
На администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, в соответствии со ст.28 УИК РФ возлагается обязанность осуществлять контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительную инспекцию о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
В соответствии с требованиями ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право, в том числе на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии со ст.22 ТК РФ определено, что работодатель обязан, в том числе обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять обязанности, предусмотренные законодательством о специальной оценке условий труда.
В силу ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Статьей 8 Федерального закона №426-ФЗ определено, что обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Названные нарушения прокуратурой района расцениваются как ненадлежащее исполнение трудового законодательства, поскольку в соответствии со ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Как видно из административного искового заявления и объяснения представителя ответчика, администрацией Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР в нарушении ст.212 ТК РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда должностей, предусмотренных штатным расписанием не проведена.
Доводы, изложенные в административном исковом заявлении также подтверждаются объяснением главы администрации Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики ФИО3
Таким образом судом установлено, что администрацией Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 290-292 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в непринятии мер по организации безопасности и условий труда за лицами, осужденными к выполнению обязательных работ, а также не исполнению требований трудового законодательства в отношении лиц указанной категории.
Обязать администрацию Шуанинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики провести специальную оценку условий труда должностей, предусмотренных штатным расписанием в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Обязать административного ответчика сообщить об исполнении настоящего решения в Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики и прокуратуру <адрес> Чеченской Республики в течение одного месяца по истечении срока, установленного для исполнения настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ножай-Юртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий М.К.Магомедов
Копия верна:
Судья М.К.Магомедов