Дело № 2а- 3528/2020
24RS0046-01-2020-001868-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 октября 2020 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н.,
секретаря м,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к о о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с о в доход государства недоимку за 2016, 2017г. по земельному налогу и пени в сумме 3953,64 руб.
Административный истец в зал суда не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В судебном заседании административный ответчик о административный иск не признал, суду пояснил, что действительно в указанный период являлся собственником данных земельных участков, доказательств оплаты налогов за 2016 год и 2017 год у него не имеется, однако просит в удовлетворении иска отказать, так как ему не направлялись требования об уплате налога, порядок взыскания задолженности нарушен.
Суд, заслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 2.2.1 Решения от 08.11.2005г. № В-133 Красноярского городского Совета ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст. 390 НК РФ).
Из материалов дела следует и установлено судом, что в спорные периоды о на праве собственности принадлежали земельные участки, расположенные по адресу: <данные изъяты>
Являясь лицом, на которое зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налоговому уведомлению, направленного посредством электронного сервиса "личный кабинет налогоплательщика":
№ от 13.07.2017г. направленному в адрес административного ответчика МИФНС России № по <адрес>, в отношении о был произведен расчет земельного налога за 2016 год, который составил 1946 рублей;
№ от 10.09.2018г. направленному в адрес административного ответчика МИФНС России № по <адрес>, в отношении о был произведен расчет земельного налога за 2017г., который составил 1946 рублей.
В установленный в налоговом уведомлении срок о сумму налога за 2016,2017 годы не уплатил.
В связи, с чем о было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
№ с имеющейся задолженностью по земельному налогу за 2016 год по состоянию на 06.02.2018г. в сумме 1946 рублей с начисленными пени в сумме 33,70 руб., установлен срок исполнения до 27.03.2018г., которое административным ответчиком не исполнено;
№ с имеющейся задолженностью по земельному налогу за 2017 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1946 рублей с начисленными пени в сумме 27,94 руб., установлен срок исполнения до 19.03.2019г., которые административным ответчиком не исполнено.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
На основании ч.4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано адресату, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика
В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
При этом, абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предъявления требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как указывалось ранее, поскольку в сроки, указанные в требование об уплате, транспортный, земельный налог и налог на имущество с физических лиц о не уплатил, то в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган правомерно обратился к мировому судье судебного участка 72 в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки и пени.
Впоследствии, после отмены по заявлению о судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган в установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа предъявил требование о взыскании налога, пеней в порядке административного искового производства.
Суд соглашается с расчетом задолженности о по недоимке и пени, произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.
Доводы административного ответчика о том, что уведомление и требование, направлены в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи он не получал, поэтому освобожден от уплаты налога, являются не состоятельными, поскольку формат и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам, предусмотренные положениями нормативных актов (Приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-6/16@ (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"; приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-8/200@ "Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"; Приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/617@ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика") соблюдены налоговым органом, неиспользование личного кабинета налогоплательщиком не свидетельствует о невыполнении инспекцией своей обязанности по направлению о налогового уведомления и требования.
Таким образом, нельзя согласиться с доводами административного ответчика о том, что налоговым органом нарушен порядок взыскания задолженности, вопреки указанным доводам материалы дела содержат доказательства, подтверждающие факт направления о налогового уведомления и налогового требования в порядке ст. 11.2, ч. 4 ст. 52 НК РФ в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований в полном объеме.
С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с о, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> недоимку по земельному налогу за 2016 год и 2017 год по земельному налогу в размере 3892 рубля, пени за просрочку платежа в размере 61 рубля 64 копейки, а всего 3953 (три тысячи девятьсот пятьдесят три) рубля 64 копейки.
Взыскать с о в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме, с 12 октября 2020 года.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.