РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Базевой В.А.,
при секретаре Аркаевой Ю.П., с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самары – Облиной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению У МВД России по г. Самара (ОП №) к Горохову В.В. об установлении административного надзора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
У МВД России по г. Самара (ОП №) обратился в суд с административным иском к Горохову В.В. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Новокуйбышевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Горохов В.В. освобожден от отбывания дальнейшего наказания условно-досрочно на 5 месяцев 23 дня. Срок условно-досрочного освобождения окончен ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь, что административный ответчик является судимым, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года, одновременно установив ему ограничения в виде: обязать явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запрета помещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне места жительства, в период с 22 час. 00 мин., до 06 час. 00 мин., в случаях не связанных с работой.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.
Рсследовав материалы административного дела, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагавшей, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подлежит удовлетворению, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8 и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление СЃСѓРґРѕРј административного ограничения РІ РІРёРґРµ: 1) обязательной СЏРІРєРё поднадзорного лица РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РґРѕ четырех раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость Р·Р° совершение преступления против половой неприкосновенности Рё половой СЃРІРѕР±РѕРґС‹ несовершеннолетнего, выезда Р·Р° установленные СЃСѓРґРѕРј пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, РЅРµ имеющему места жительства или пребывания, выезда Р·Р° установленные СЃСѓРґРѕРј пределы территории.РР· разъяснений, содержащихся РІ Рї.22 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 16.05.2017 Рі. в„– 15 «О некоторых вопросах, возникающих РїСЂРё рассмотрении судами дел РѕР± административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы», следует, что С‡.1 СЃС‚.4 Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 Рі. в„– 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые РјРѕРіСѓС‚ быть применены Рє поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии оснований, предусмотренных п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
РР· материалов дела следует, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Промышленного районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ административный ответчик признан виновным РІ совершении преступления, предусмотренного Рї. «а» С‡.3 СЃС‚. 111 РЈРљ Р Р¤, ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 2 РіРѕРґР° СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. Постановлением Новокуйбышевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Горохов Р’.Р’. освобожден РѕС‚ отбывания дальнейшего наказания условно-досрочно РЅР° 5 месяцев 23 РґРЅСЏ. РЎСЂРѕРє условно-досрочного освобождения окончен ДД.РњРњ.ГГГГ.
Административным ответчиком совершено особо тяжкое преступление против жизни и здоровья, имеет непогашенную судимость.
В связи с чем, с учетом указанных выше норм, в отношении Горохова В.В. подлежит установлению административный надзор.
РР· материалов дела следует, что административный ответчик ДД.РњРњ.ГГГГ Рё ДД.РњРњ.ГГГГ привлекался административной ответственности.
РР· материалов дела следует, что административный ответчик характеризуется удовлетворительно, вместе СЃ тем, неоднократно привлекался Рє административной ответственности.
Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенных административным ответчиком административных правонарушений, суд считает целесообразным вменение Горохову В.В. дополнительно обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации один раз в месяц и запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Вместе с тем, суд не находит оснований для установления ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях и запрета пребывания вне места жительства, в период с 22 час. 00 мин., до 06 час. 00 мин., в случаях не связанных с работой. Доказательства, подтверждающие, что исправление Горохова В.В. невозможно без установления данных ограничений не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление У МВД России по г. Самара (ОП №) к Горохову В.В. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить в отношении Горохова В.В. административный надзор на 3 (три) года, с момента вступления решения в законную силу.
Установить в отношении Горохова В.В. следующие административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц для регистрации;
- запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований У МВД России по г. Самара (ОП №) к Горохову В.В. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий (подпись) В.А. Базева
Копия верна.
Судья –
Секретарь –