Дело №А-2240/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 мая 2021 года АДРЕС
Одинцовский городской суд АДРЕС в составе председательствующего судьи Рожновой О.Е., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1, ФИО2 к Одинцовскому РОСП ГУ ФССП по АДРЕС, Химкинскому РОСП ГУ ФССП по АДРЕС, ГУ ФССП по АДРЕС об оспаривании действий/бездействия судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
В производстве Одинцовского городского суда находится указанное выше административное дело, истцы оспаривают бездействие судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных документов, выданных Солнечногорским городским судом АДРЕС по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения – взыскание денежных средств.
Судом поставлен на обсуждение вопрос о передаче дела по подсудности в Химкинский городской суд АДРЕС.
Истец ФИО2 возражал против передачи дела по подсудности.
Вопрос о передаче дела по подсудности рассмотрен в отсутствие других участвующих в деле лиц, которые не явились в судебное заседание, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к выводу о необходимости передачи дела по подсудности.
В соответствии с положениями п.3 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
По смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", которая предусматривает, что в случае, если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
Местонахождение подразделений службы судебных приставов может не совпадать с территорией, на которую распространяются полномочия судебных приставов-исполнителей по совершению исполнительных действий в рамках конкретных исполнительных производств.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя имеет не место его нахождения (в смысле места нахождения подразделения службы приставов, в котором осуществляет свои обязанности судебный пристав-исполнитель), а место осуществления последним действий по исполнению требований исполнительного документа.
В рассматриваемом случае установлено, что местом совершения исполнительных действий определено местом нахождения имущества должника, которое находится в Химкинском городском округе. Изложенное подтверждается материалами исполнительных производств, которые были переданы для исполнения в Химкинский РОСП ГУ ФССП России по АДРЕС. При этом передача Одинцовским РОСП в Химкинский РОСП исполнительных производств для дальнейшего исполнения произошла до предъявления иска ФИО5 Б.М. и Н.В., а именно ДД.ММ.ГГГГ (постановления о передаче ИП №№-ИП взыскатель ФИО1, №).
Настоящий административный иск предъявлен в суд без соблюдения указанных правил. Таким образом, административное исковое заявление принято к производству Одинцовским городским судом АДРЕС с нарушением правил подсудности, в связи с чем в соответствии с положениями п.п.2 ч.2 ст. 27 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит передаче для рассмотрения по подсудности в Химкинский городской суд АДРЕС.
Руководствуясь ст.22, 27 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное дело по иску ФИО1, ФИО2 к Одинцовскому РОСП ГУ ФССП по АДРЕС, Химкинскому РОСП ГУ ФССП по АДРЕС, ГУ ФССП по АДРЕС об оспаривании действий/бездействия судебного пристава-исполнителя передать для рассмотрения по подсудности в Химкинский городской суд АДРЕС.
На определение может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд АДРЕС в течение пятнадцати дней.
Судья