50RS0020-01-2023-006560-46
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«06» марта 2024 года, Коломенский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области А.В. Замаховской, с участием старшего помощника Коломенского городского прокурора ФИО5, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ФИО2 об обязании пройти медицинский осмотр у врача-нарколога,
УСТАНОВИЛ:
Истец Коломенский городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2 об обязании пройти медицинский осмотр у врача-нарколога.
В обоснование заявленных исковых требований Коломенский городской прокурор ссылается на те обстоятельства, что ответчик состоит под диспансерным наблюдением врача- нарколога в ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №», не посещает врача-нарколога, ремиссии не установлено, в связи с чем показаний для снятия с учета пациент не имеет, чем нарушает порядок диспансерного наблюдения.
В судебном заседании представитель Коломенской городской прокуратуры – старший помощник Коломенского городского прокурора ФИО5, заявленные исковые требования поддержал, о вынесении заочного решения не возражал.
В судебное заседание не явились ответчик и представитель третьего лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ") регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в том числе определяет права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ" охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно п. 8 ст. 4 ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ" одним из принципов охраны здоровья граждан является принцип приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.
В силу положений ст. 12 ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ" приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается, в том числе путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; проведению профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности или осужденных за совершение преступлений к наказанию в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и нуждающихся в лечении от наркомании, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании и могут быть назначены иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 1034н, диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.
В силу пункта 7 названного выше Порядка диспансерного наблюдения, осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, осуществляется:
- в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц;
- находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель;
- находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца.
Согласно пункта 12 Порядка снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
В судебном заседании установлено, что ответчик состоит под диспансерным наблюдением у врача-нарколога.
Согласно информации ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №», ответчик уклоняется от диспансерного наблюдения.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Исходя из вышеизложенного, учитывая все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок исполнения решения – 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 233 – 238 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Коломенского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ФИО2 об обязании пройти медицинский осмотр у врача-нарколога удовлетворить.
Обязать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пройти медицинский осмотр врачом- наркологом в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2024 года.
Судья
Коломенского городского суда
Московской области А.В. Замаховская
Копия верна А.В. Замаховская