Дело № 2-2873/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тверь 25 сентября 2014 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Рева Н.Н.,
при секретаре Габрелян А.Р.
с участием:
представителя истца администрации Пролетарского района в г. Твери – ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №-п,
представителя ответчика ООО УК «Орша» - ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя третьего лица администрации г. Твери – ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Пролетарского района г. Твери к ООО УК «Орша» об обязании оборудовать контейнерную площадку на придомовой территории жилого дома № 5 по ул. Севастьянова г Твери в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства
г. Твери в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением к ООО УК «Орша» об обязании оборудовать контейнерную площадку на придомовой территории жилого дома № 5 по ул. Севастьянова г Твери в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства
г. Твери в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указано, что в обязанности управляющей компании входит обустройство контейнерной площадки для обслуживания населения жилого дома по ул. Севостьянова, д. 5 в г. Твери.
Ответчик взымает плату с жителей за указанную услугу – сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
На придомовой территории данного многоквартирного дома контейнерная площадка не оборудована.
Жители, проживающие в многоквартирном доме, выбрасывают мусор на земли общего пользования зеленую зону Парка Текстильщиков – где отсутствует контейнерная площадка.
Данные нарушения создают угрозу безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Представитель истца администрации Пролетарского района в г. Твери – Гумашян С.Г. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ООО УК «Орша» - Мельникова А.С. заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении.
Представитель третьего лица администрации г. Твери – Гумашян С.Г. согласился с заявленными требованиями и просил их удовлетворить.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, привлеченное к участию в деле в порядке ст. 47 ГПК РФ, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие, представив письменное заключение об обоснованности и законности заявленных требований.
В связи с указанными обстоятельствами судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1
ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Пунктами 11, 24, 25, 26
ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО УК «Орша» протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Тверь, ул. Севастьянова, д. 5 от 10.09.2013 организацией по управлению многоквартирным жилым домом избрана ООО УК «Орша».Данное обстоятельство участвующими в деле лицами не оспаривается.
Между управляющей компанией ООО УК «Орша» и ООО «Благоустройство и Строительство» заключен договор оказания услуг от 20.01.2014 № 148, по условия которого последнее обязалось установить 8 контейнеров на территории заказчика для сбора твердых бытовых отходов и вывоз их на территорию полигона ТБО.
Однако на придомовой территории многоквартирного жилого дома № 5 по
ул. Севостьянова г. Твери контейнерная площадка не оборудована.
Согласно положениям ст.ст. 154, 616 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 11 данных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом: а) организацию эксплуатации; б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт.
Санитарное содержание: а) уборка мест общего пользования; б) уборка мест придомовой территории; в) уход за зелеными насаждениями.
В соответствии с п. 3.7.1 названных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений (п. 3.7.4).
Таким образом, сбор и вывоз ТБО, оборудование, ремонт и восстановление площадок для контейнеров мусоросборников, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Как следует из материалов дела, ООО УК «Орша» является организацией обслуживающей жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Тверь,
ул. Севостьянова, д. 5.
Положением об администрации Пролетарского района в г. Твери, утвержденного постановлением администрации г. Твери от 22.02.2011 № 235, предусмотрено, что администрация района в области благоустройства и санитарной уборки организует и контролирует работы по их озеленению, уборке, благоустройству, охране зеленых насаждений в парках, скверах, бульварах, на улицах и откосах.
Администрация района неоднократно предлагала ответчику оборудовать контейнерную площадку для установления мусоросборников, что выполнено не было.
В соответствии с п. 9.3 Кодекса благоустройства г. Твери, утвержденного решением Тверской городской думы от 24.04.2001 № 56, на территории домовладений, промышленных объектов, объектов торговли, культурного-бытового и другого назначения должны быть определены специальные площадки для размещения контейнеров или других видов мусоросборников.
В соответствии с п. 2.2.10 СанПин 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным врачом СССР 06.08.1988 № 4690-88, ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.
Согласно заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области размещение контейнерной площадки в соответствии с действующим санитарным законодательством может быть осуществлено на любой территории при условии соблюдения вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований.
Препятствий для оборудования контейнерной площадки на территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тверь, ул. Севостьянова, д. 5 в заключении не имеется.
Оценив имеющие в деле доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ суд полагает о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований администрации Пролетарского района в г. Твери.
В соответствии с ч 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст.ст. 61.1., 61.2 БК РФ с ответчика ООО УК «Орша» надлежит взыскать государственную пошлину в размере 4 000 рублей в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ г. Тверь.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования администрации Пролетарского района г. Твери к ООО УК «Орша» об обязании оборудовать контейнерную площадку на придомовой территории жилого дома № 5 по ул. Севастьянова г. Твери в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства г. Твери в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу – удовлетворить.
Обязать ООО УК «Орша» оборудовать контейнерную площадку на придомовой территории жилого дома № 5 по ул. Севастьянова г. Твери в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства г. Твери в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО УК «Орша» государственную пошлину в размере 4 000 рублей в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ г. Тверь.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд города Твери в течение одного месяца со дня его оглашения.
Судья Н.Н. Рева