Дело №а-850/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июля 2020 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лапшиной И. А.,
при секретаре Димидевском Д. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску МРИ ФНС № 13 по Московской области к ФИО6 о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС № 13 по Московской области обратилась к ФИО4 с административным иском о взыскании задолженности по налогам и пени, указав в административном иске, что ответчик не исполнил обязанности по оплате транспортного налога. В срок, указанный в уведомлениях, направленных на имя ответчика налог уплачен не был, в связи с чем, ответчику были направлены требования об уплате пеней, которые также оставлены без ответа. На основании изложенного МРИ ФНС № 13 по Московской области просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу, с учетом пени за 2014 г.
Представитель МРИ ФНС № 13 по Московской области в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен.
Административный ответчик в судебное заседание явился, с административным иском не согласился, указав, что налог им оплачен, однако, квитанций об этом не сохранилось.
Исследовав материалы дела: требование об уплате налога № 47024, с подтверждением его отправки заказной корреспонденцией (л.д. 14-17), налоговое требование № 83294662 с подтверждением его отправки заказной корреспонденцией (л. д. 12-13), расчет налога (л. д. 9), определение мирового судьи об отмене с/приказа (л. д. 6), суд приходит к выводу, что исковые требования МРИ ФНС № 13 по Московской области, предъявленные к ФИО2 подлежат удовлетворению. При этом, суд также принимает во внимание положения ст. 289 КАС РФ: при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. ст. 356, 357, 358 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 2 Закона МО «О транспортном налоге в Московской области», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 НК РФ.
В силу ч. 1 ст.363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По состоянию на момент рассмотрения дела за ответчиком числиться недоимка по уплате транспортного налога за налоговый период –2014 г. – в размере 3 520 руб. То есть налоговый период 2014 г. не подпадает под действие ФЗ от 28.12.2017 г. 36-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступившей в силу с 29.12.2017 г. (задолженность образовалась после 01.01.2015 г.). При этом каких-либо данных об оплате транспортного налога на указанный налоговый период (в 2014 г.) ответчиком, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Так, по ходатайству ответчика, судом был направлен запрос в ПАО Сбербанк России о перечислениях налога за 2014 г. – оплата должна быть произведена до 01.12.2015 г.
Как следует из ответа ПАО Сбербанк России, указанных платежей не обнаружено.
Уведомления и требование об уплате налога, направленные в соответствии со ст. ст. 52, 69 НК РФ (заказной корреспонденцией - в случае направления уведомления или требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма), остались ответчиком без ответа.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно представленным расчетам, размер пени, подлежащей взиманию с ответчика за неуплату транспортного налога, составляет 309 руб. 32 коп.
В связи с изложенным, суд полагает необходимым взыскать с ФИО2 в пользу МРИ ФНС № 13 по Московской области сумму недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 3 520 руб., пени в размере 309 руб. 32 коп.: расчет судом проверен и не оспорен ответчиком, налоговая ставка применена правильно (ст. 361 НК РФ).
Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск МРИ ФНС № 13 по Московской области к ФИО7 о взыскании задолженности по налогу, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> МО, в пользу МРИ ФНС № 13 по Московской области недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере, с учетом пени, 3 829 руб. 32 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И. А. Лапшина
Решение изготовлено в окончательной форме 01.08.2020 года.
Судья И. А. Лапшина