Дело №2а-410/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
п. Зубова Поляна 12 марта 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Круглова В.Н.,
при помощнике судьи Цыганкове А.А.,
с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Шадрина А.С., действующего на основании доверенности,
административного ответчикаСамедоваЯлчинаМагеррамоглы,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении СамедоваЯлчинаМаггерамаоглы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к СамедовуЯ.М.о.об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов.
Административный иск мотивирован тем, что СамедовЯ.М.о. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Солнечногорскогогородского суда Московской области от 23 декабря 2015 г. (с учетом изменений) по ч. 1 ст. 222, ч. 2 ст. 162 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 6лет 6 месяцевлишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Административный ответчикхарактеризуется отрицательно, 08 февраля 2019г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 06 сентября 2020 г.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Шадрин А.С. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик СамедовЯ.М.о.административный иск не признал.
Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключников Д.В. полагал необходимым отказать в удовлетворении административного иска, поскольку СамедовЯ.М.о. не является гражданином Российской Федерации.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что СамедовЯ.М.о., __.__.____ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Солнечногорского городского суда Московской области от 23 декабря 2015 г. (с учетом изменений) по ч. 1 ст. 222, ч. 2 ст. 162 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 103 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет, 08февраля 2019 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
Таким образом, СамедовЯ.М.о.является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Между тем, из объяснения административного ответчика и материалов дела следует, что СамедовЯ.М.о. является гражданином Азербайджана, зарегистрирован по адресу: Азербайджан, <Адрес>.
Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 6 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. №15«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
В соответствии сост.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 7, п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: осужден вступившим в законную силу приговоромсуда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Указанные обстоятельства в силу положений ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, являются основаниями для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Указанные граждане, в отношении которых принято такое решение, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (ч. 4 указанной статьи), а в случае отказа покинуть территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (ч. 5 указанной статьи).
Исходя из совокупности указанных правовых норм, административный надзор не может устанавливаться в отношении иностранного гражданина, не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
Согласно сообщению МВД по Республике Мордовия №41/5450 от 17 мая 2017 г. и №41/13313 от 05 ноября 2019 г., СамедовЯ.М.о. с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации не обращался, по учетам УВМ МВД по Республике Мордовия, АС ЦБДУИГ как лицо, приобретшим гражданство Российской Федерации не значится, что административный ответчик не оспаривает.
Как следует из материалов дела, до ареста СамедовЯ.М.о. проживал по адресу: <Адрес>.
При этом объективных доказательств того, что административный ответчик женат, имеет возможность проживать по указанному адресу, не представлено.
Таким образом, СамедовЯ.М.о., являясь гражданином Азербайджана, постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации не имеет.
При таких обстоятельствах, уадминистративного ответчика, являющегося иностранным гражданином, отбывающим наказание за совершение тяжкого преступления,по освобождению из мест лишения свободы отсутствуют законные основания для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, следовательно, отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного искового заявления ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия и установления в отношении СамедоваЯ.М.о.административного надзора.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Самедову Я.М. установлении административного надзора отказать.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.Н. Круглов