Решение по делу № 2а-370/2018 от 24.05.2018

Куприянов А.В.">Дело № 2а-370/2018                

Куприянов А.В.">Решение

Куприянов А.В.">именем Российской Федерации

Куприянов А.В.">город Судогда                                                                                                    19 июня 2018 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Староверовой Т.И.,

при секретаре судебного заседания Куликовой О.С.,

с участием помощника прокурора Судогодского района Арапова И.С.

Куприянов А.В.">рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Судогодского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

Куприянов А.В.">у с т а н о в и л:

Куприянов А.В.">Прокурор Судогодского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области с вышеуказанным административным исковым заявлением.

Куприянов А.В.">В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, в деятельности администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области выявлены нарушения названного законодательства, ущемляющие права инвалидов на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества.

Куприянов А.В.">Указывает, что отсутствие информационной вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне у входа в здание, а также отсутствие в помещении администрации мнемосхемы (тактильной схемы движения), отображающей информацию о помещениях в здании, не мешающей основному потоку посетителей, ограничивает права неопределенного круга лиц, а именно слабовидящих граждан на получение информации о помещениях в здании и беспрепятственный доступ.

Куприянов А.В.">Просит суд признать незаконным бездействие ответчика по необорудованию здания администрации вывеской с названием организации, графиком работы организации, планами работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также информационной мнемосхемой; обязать администрацию муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области оборудовать здание администрации расположенное по адресу: ..., вывеской с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также установить в помещении администрации по вышеуказанному адресу мнемосхему (тактильную схему движения) отображающую информацию о помещениях в здании, не мешающую основному потоку посетителей в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Куприянов А.В.">В судебном заседании помощник прокурора Судогодского района Шарапов И.С. поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам, указанным в административном иске и просил их удовлетворить.

Куприянов А.В.">Административный ответчик - администрация муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, извещенное о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направила. В письменном отзыве на иск главный специалист (юрист) муниципального образования Баранова Е.С. просила о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя администрации, указав, что администрация МО Муромцевское сельское поселение против удовлетворения предъявленных административным истцом требований не воражает.

Куприянов А.В.">В соответствии со статьей 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства

Куприянов А.В.">Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Куприянов А.В.">Согласно ст. 7, 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерациикаждому гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Куприянов А.В.">В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Куприянов А.В.">В соответствии с п. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», доступность зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 605 от 27 декабря 2011 года утверждены Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", устанавливающие общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам, определяя параметры их доступности для инвалидов.

Куприянов А.В.">Согласно п. 1.2 Свода правил СП 59.13330.2012 требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально- планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

Куприянов А.В.">В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Куприянов А.В.">Согласно п. 7.1.8 Свода правил установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правовой стороны по ходу движения на удалении о 3 м. до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

Куприянов А.В.">В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Куприянов А.В.">Установлено, что прокуратурой Судогодского района 11 мая 2018 года проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в здании администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, расположенного по адресу: ....

Куприянов А.В.">В результате проверки установлено отсутствие информационной вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне у входа в здание администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, а также отсутствие в помещении администрации информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения), отображающей информацию о помещениях в здании, не мешающей основному потоку посетителей, что является нарушением вышеуказанного законодательства Российской Федерации.

Куприянов А.В.">Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 11 мая 2018 года.

Куприянов А.В.">Суд соглашается с мнением прокурора, что выявленные в ходе проверки нарушения ограничивают права неопределенного круга лиц, а именно слабовидящих граждан, на получение информации о помещениях в здании и беспрепятственный доступ.

Куприянов А.В.">Администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области не оспаривается факт отсутствия в помещении администрации информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения) для инвалидов по зрению, а также при входе в здание вывески с названием организации, графиком работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, о чем свидетельствует ответ на представление прокурора, поступивший от Главы администрации 27 апреля 2018 года.

Куприянов А.В.">Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Судогодского района подлежат удовлетворению.

Куприянов А.В.">Принимая во внимание мнение сторон о сроке исполнения настоящего решения, суд в соответствии с частью 2 статьи 178 КАС РФ считает необходимым установить для администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области срок для его исполнения - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Куприянов А.В.">На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,

Куприянов А.В.">решил:

Куприянов А.В.">Административный иск прокурора Судогодского района удовлетворить.

Куприянов А.В.">Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области по необорудованию здания администрации вывеской с названием организации, графиком работы организации, планами работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также информационной мнемосхемой.

Куприянов А.В.">Обязать администрацию муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области оборудовать здание администрации расположенное по адресу: ..., вывеской с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также установить в помещении администрации по вышеуказанному адресу мнемосхему (тактильную схему движения) отображающую информацию о помещениях в здании, не мешающую основному потоку посетителей в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области сообщить прокурору Судогодского района и суду сведения об исполнении решения по настоящему административному делу в течение одного месяца со дня его исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Куприянов А.В.">Председательствующий                                                                              Т.И. Староверова

2а-370/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Судогодского района
Ответчики
Администрация МО Муромцевское сельское поселение
Суд
Судогодский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
sudogodsky.wld.sudrf.ru
24.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2018[Адм.] Судебное заседание
21.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее