Дело № 12-147/2022
74MS0122-01-2022-001271-71
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 27 мая 2022 года
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Нижегородова Е.В.,
при секретаре Челмаковой О.В.,
с участием пом.прокурора Федоскиной Е.А.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатского управления г. Магнитогорска Челябинской области Р.А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатского управления г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России на постановление по делу об административном правонарушении от 22.04.2022 по ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области от 22.04.2022 года Мусульманская религиозная организация - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России подвергнута административному наказанию по ч.2 ст. 20.35 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Л.Р.Т. обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу на основании п.п.1,2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, ссылаясь на то, что не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно: не был соблюден срок для устранения выявленных нарушений, установленных ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре»; отсутствие паспорта безопасности на момент проведения проверки было вызвано объективными причинами, т.к. документ находился на согласовании в Министерстве общественной безопасности Челябинской области; доводу прокурора в части того, что установленные на момент проверки 12 внешних видеокамер не в полной мере обеспечивают видеонаблюдение за объектом носят предположительный характер.
В судебном заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Р.А.Б. доводы жалобы поддержал.
Пом.прокурора Федоскина Е.А, с доводами жалобу не согласна, полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Заслушав представителя Р.А.Б. , пом.прокурора Федоскину Е.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как установлено мировым судьей 21.03.2022 в адрес прокурора Правобережного района г. Магнитогорска от начальника отдела в г. Магнитогорске УФСБ России по Челябинской области поступила информация о нарушении постановления Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций, а именно, периметр мечети недостаточно оборудован системой видеонаблюдения, имеются скрытые, непросматриваемые зоны, система хранения записанного видеоматериала не рассчитана на установленный законом срок хранения (30 дней).
23.03.2022 прокурором Правобережного района г. Магнитогорска принято решение о проведении проверки в Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России (далее Мусульманской религиозной организации) в срок с 23.03.2022 по 22.04.2022.
По результатам проверки прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.35 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 05.09.2019 N 1165 (далее Требования) предусмотрено, что на каждый объект (территорию), которому присвоена категория, в течение 30 дней после подписания акта обследования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории) (далее - паспорт безопасности).
Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами, после чего утверждается руководителем религиозной организации (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, или уполномоченным им лицом (п.п.23,24 Требований).
Как следует из материалов дела, акт обследования и категорирования объекта, относящегося к сфере деятельности религиозных организаций, в отношении Мусульманской религиозной организации подписан 31.03.2021. Установлена 2 категория обследуемого объекта.
В нарушение п. 23 Требований Паспорт безопасности разработан Мусульманской религиозной организацией только 14.11.2021, и прошел все согласования 17.03.2022 и на момент проверки у организации отсутствовал, поступил только 29.03.2022.
Таким образом, доводы подателя жалобы в части того, что отсутствие паспорта безопасности было вызвано объективными причинами, суд находит неубедительными и необоснованными.
Согласно п. 31 вышеуказанных Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) II категории в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 31 настоящих требований, обеспечивается путем оборудования объектов (территорий) системой видеонаблюдения, обеспечивающей в том числе контроль за потенциально опасными участками и критическими элементами. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на объекте (территории) с учетом внутренних установлений религиозной организации и хранение данных не менее 30 дней.
Используемые для освещения средства должны обеспечивать всесторонний осмотр или видеонаблюдение за объектом (территорией), за потенциально опасными участками и критическими элементами.
Согласно акту обследования и категорирования объекта, относящегося к сфере деятельности религиозных организаций, от 31.03.2021 на территории мечети имеются критические элементы: электрораспределительное устройство (электрощит), котельная. Потенциально опасным участком здания мечети является средняя опора, находящаяся в женском молельном зале, на первом этаже здания. Видеонаблюдение отсутствует.
Согласно Паспорту безопасности на территории мечети установлено 4 видеокамеры, что, учитывая площадь территории, недостаточно для всестороннего осмотра или видеонаблюдения за объектом (территорией), за потенциально опасными участками и критическими элементами.
Таким образом, с доводами жалобы в части того, что установленные на момент проверки 12 внешних видеокамер в полной мере обеспечивают видеонаблюдение за объектом, суд не может согласиться. Кроме того, представленные фотоматериалы не являются схемой видеонаблюдения, как указывает представитель заявителя.
Также при рассмотрении дела мировым судьей было установлено из объяснений руководителя Мусульманской религиозной организацией Л.Р.Т. , что записи с камер видеонаблюдения не сохраняются в течение установленного срока. Доказательства обратного суду не представлено.
Доводы заявителя о нарушении прокурором ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре» не основаны на требованиях законодательства об административных правонарушениях и не влияют на выводы мирового судьи о виновности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах Мусульманская религиозная организация - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России в пределах санкции части 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 2 Правобережного района г. Магнитогорска от 22.04.2022 года не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7,30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Правобережного района г. Магнитогорска от 22.04.2022 года в отношении Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России оставить без изменения, жалобу Имам-мухтасиб Л.Р.Т. - без удовлетворения.
<данные изъяты>а
74MS0122-01-2022-001271-71
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 27 мая 2022 года
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Нижегородова Е.В.,
при секретаре Челмаковой О.В.,
с участием пом.прокурора Федоскиной Е.А.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатского управления г. Магнитогорска Челябинской области Р.А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатского управления г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России на постановление по делу об административном правонарушении от 22.04.2022 по ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области от 22.04.2022 года Мусульманская религиозная организация - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России подвергнута административному наказанию по ч.2 ст. 20.35 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Л.Р.Т. обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу на основании п.п.1,2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, ссылаясь на то, что не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно: не был соблюден срок для устранения выявленных нарушений, установленных ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре»; отсутствие паспорта безопасности на момент проведения проверки было вызвано объективными причинами, т.к. документ находился на согласовании в Министерстве общественной безопасности Челябинской области; доводу прокурора в части того, что установленные на момент проверки 12 внешних видеокамер не в полной мере обеспечивают видеонаблюдение за объектом носят предположительный характер.
В судебном заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Р.А.Б. доводы жалобы поддержал.
Пом.прокурора Федоскина Е.А, с доводами жалобу не согласна, полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Заслушав представителя Р.А.Б. , пом.прокурора Федоскину Е.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как установлено мировым судьей 21.03.2022 в адрес прокурора Правобережного района г. Магнитогорска от начальника отдела в г. Магнитогорске УФСБ России по Челябинской области поступила информация о нарушении постановления Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций, а именно, периметр мечети недостаточно оборудован системой видеонаблюдения, имеются скрытые, непросматриваемые зоны, система хранения записанного видеоматериала не рассчитана на установленный законом срок хранения (30 дней).
23.03.2022 прокурором Правобережного района г. Магнитогорска принято решение о проведении проверки в Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России (далее Мусульманской религиозной организации) в срок с 23.03.2022 по 22.04.2022.
По результатам проверки прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.35 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 05.09.2019 N 1165 (далее Требования) предусмотрено, что на каждый объект (территорию), которому присвоена категория, в течение 30 дней после подписания акта обследования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории) (далее - паспорт безопасности).
Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами, после чего утверждается руководителем религиозной организации (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, или уполномоченным им лицом (п.п.23,24 Требований).
Как следует из материалов дела, акт обследования и категорирования объекта, относящегося к сфере деятельности религиозных организаций, в отношении Мусульманской религиозной организации подписан 31.03.2021. Установлена 2 категория обследуемого объекта.
В нарушение п. 23 Требований Паспорт безопасности разработан Мусульманской религиозной организацией только 14.11.2021, и прошел все согласования 17.03.2022 и на момент проверки у организации отсутствовал, поступил только 29.03.2022.
Таким образом, доводы подателя жалобы в части того, что отсутствие паспорта безопасности было вызвано объективными причинами, суд находит неубедительными и необоснованными.
Согласно п. 31 вышеуказанных Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) II категории в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 31 настоящих требований, обеспечивается путем оборудования объектов (территорий) системой видеонаблюдения, обеспечивающей в том числе контроль за потенциально опасными участками и критическими элементами. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на объекте (территории) с учетом внутренних установлений религиозной организации и хранение данных не менее 30 дней.
Используемые для освещения средства должны обеспечивать всесторонний осмотр или видеонаблюдение за объектом (территорией), за потенциально опасными участками и критическими элементами.
Согласно акту обследования и категорирования объекта, относящегося к сфере деятельности религиозных организаций, от 31.03.2021 на территории мечети имеются критические элементы: электрораспределительное устройство (электрощит), котельная. Потенциально опасным участком здания мечети является средняя опора, находящаяся в женском молельном зале, на первом этаже здания. Видеонаблюдение отсутствует.
Согласно Паспорту безопасности на территории мечети установлено 4 видеокамеры, что, учитывая площадь территории, недостаточно для всестороннего осмотра или видеонаблюдения за объектом (территорией), за потенциально опасными участками и критическими элементами.
Таким образом, с доводами жалобы в части того, что установленные на момент проверки 12 внешних видеокамер в полной мере обеспечивают видеонаблюдение за объектом, суд не может согласиться. Кроме того, представленные фотоматериалы не являются схемой видеонаблюдения, как указывает представитель заявителя.
Также при рассмотрении дела мировым судьей было установлено из объяснений руководителя Мусульманской религиозной организацией Л.Р.Т. , что записи с камер видеонаблюдения не сохраняются в течение установленного срока. Доказательства обратного суду не представлено.
Доводы заявителя о нарушении прокурором ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре» не основаны на требованиях законодательства об административных правонарушениях и не влияют на выводы мирового судьи о виновности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах Мусульманская религиозная организация - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России в пределах санкции части 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 2 Правобережного района г. Магнитогорска от 22.04.2022 года не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7,30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Правобережного района г. Магнитогорска от 22.04.2022 года в отношении Мусульманской религиозной организации - Мухтасибатское управление г. Магнитогорска Челябинской области регионального духовного управления мусульман Челябинской области в составе центрального духовного управления мусульман России оставить без изменения, жалобу Имам-мухтасиб Л.Р.Т. - без удовлетворения.
<данные изъяты>а