Решение по делу № 2-861/2022 (2-7949/2021;) от 21.06.2021

КОПИЯ

Санкт-Петербург                                   25 января 2022 г.

Дело №2-861/2022

УИД 78RS0015-01-2021-006168-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Лыковой С.А.

    При секретаре Маринской А.В.

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» к прокуратуре Невского района СПб о признании незаконным и отмене представления, по встречному иску прокурора Невского района СПб к ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

    Истец ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» обратился в суд с исковым заявлением к ответчику прокуратуре Невского района СПб, в котором просил признать недействительным (незаконным) и отменить представление об устранении нарушений законодательства в ЖКХ №07-02-2021/68 от 26.02.2021 (л.д.1-3).

    В обоснование исковых требований истец ТСЖ указал, что в результате проведенной прокурорской проверки выявлено отсутствие у ТСЖ согласованной с Управлением Роспотребнадзора программы производственного контроля качества воды. ТСЖ по договорам водоснабжения является абонентом. ТСЖ водоподготовкой, транспортировкой и подачей питьевой или технической воды, горячей воды с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения не занимается. В МКД отсутствуют и проектом строительства не предусмотрены системы водоподготовки, ТСЖ не принадлежат централизованные системы ГВС и ХВС, не является лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, обслуживание центральных систем водоснабжения, не осуществляет холодное и горячее водоснабжение. В зоне ответственности ТСЖ отсутствуют источники водоснабжения, как поверхностные, так и подземные, в связи с чем, ведение производственного контроля качества воды в соответствии с п.77 СанПиН 2.1.3684-21 ТСЖ невозможно. У ТСЖ отсутствует договор горячего водоснабжения. Между ТСЖ и ПАО «ТГК-1» заключен договор теплоснабжения, предметом которого является поставка тепловой энергии и теплоносителя.

     Прокурор Невского района СПб обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил обязать ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу согласовать с Управлением Роспотребнадзора по СПб программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в МКД, находящемся в управлении по адресу: СПб, пр.Большевиков, д.47, корп.1 (л.д.43-48).

    В обоснование исковых требований истец указал, что по сведениям ГИС «ЖКХ» ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» осуществляет управление МКД. Управляющая компания, эксплуатирующая системы водоснабжения, обязана осуществлять производственный контроль качества воды, соответственно, разработать производственную программу, что не сделано в ТСЖ. По результатам прокурорской проверки в адрес председателя ТСЖ внесено представление №07-02-2021/68 от 26.02.2021 об устранении допущенных нарушений законодательства в ЖКС.

    Представитель истца ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» адвокат Рубцов И.И. в судебное заседание явился, пояснил, что исковые требования о признании незаконным и отмене представления поддерживает в полном объеме, просил удовлетворить, встречные исковые требования ТСЖ не признает, просил в удовлетворении иска прокурора отказать.

    Представить прокуратуры Невского района СПб – помощник прокурора Якимович К.В. в судебное заседание явился, пояснил, что на встречных исковых требованиях настаивает. Внесенное в адрес ТСЖ представление законное и обоснованное, просил обязать ТСЖ согласовать программу производственного контроля и безопасности питьевой и горячей воды в МКД.

    Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по СПб Зуев Ю.А. в судебное заседание явился, пояснил, что поддерживает исковые требования прокурора Невского района СПб, просил удовлетворить. Представление прокурора внесено в адрес ТСЖ законно и обоснованно.

    Суд, заслушав объяснения участников по делу, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Материалами дела установлено, что на основании п.3.4 приказа №126 от 24.09.2019 прокуратуры Санкт-Петербурга об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере (л.д.110-121) из Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СПб 16.02.2021 истребованы сведения о выявленных за период 220 – истекший период, 2021 года несоответствий качества холодной и горячей воды в МКД на территории Невского района (с указанием адресов, даты выявления, ответственной управляющей компании, ТСЖ, ЖСК), а также с указанием ТСЖ и ЖСК, расположенных на территории Невского района, имеющих согласованную с Управлением программу производственного контроля качества воды (копия л.д.105).

    ДД.ММ.ГГГГ по запросу прокуратуры Невского района СПб, Восточным ТО Управления Роспотребнадзора по СПб направлено сообщение о том, что выявлены нарушения у ООО «УК Собрание» по адресам: СПб, 1-й Рабфаковский пер., д.6, ул.Бабушкина, д.100 выразившиеся в несоответствии качества горячей воды по температуре; у ООО «ЖКС №2 Невского района» по адресу: СПб, Дальневосточный пр., д.33, корп.1, стр.1 выразившиеся в несоответствии ГВС по органолептическим и санитарно-химическим показателям; у ООО «ЖКС №1 Невского района» по адресу: СПб, пр.Большевиков, д.45 выразившиеся в несоответствии ГВС по органолептическим и санитарно-химическим показателям.

В 2020 году по результатам рассмотрения Управления Роспотребнадзора по СПб согласована программа производственного контроля качества воды ООО «ТеплоГидроСтандарт» (л.д.62, 106).

    Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» зарегистрировано как юридическое лицо с основным видов деятельности управление недвижимым имуществом (л.д.63-67).

    В результате проведенной проверки соблюдений требований федерального законодательства в сфере ЖКХ при предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений в МКД, в деятельности ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» выявлены нарушения, являясь организацией, эксплуатирующей системы водоснабжения, ТСЖ обязано осуществлять производственный контроль качества воды, разработать производственную программу, о чем в адрес ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» 26.02.2021 внесено представление.

    В представлении заместитель прокурора Невского района СПб требует рассмотреть представление, в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства (л.д.58-60).

    В соответствии с "МР 2.1.4.0176-20. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Методические рекомендации", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020, Производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды (п.2.3.1.).

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (п.2.3.2.).

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (ред. от 28.06.2010) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2001 N 3011), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке (п.2.4).

При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам (п.2.5).

    Таким образом, установив в ходе прокурорской проверки отсутствие у ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1», являющей управляющей компанией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения рабочей программы производственного контроля качества воды, и ее согласования в Управлении Роспотребнадзора по г. СПб, прокуратурой Невского района СПб обоснованно внесено представление 26.02.2021 за №07-02-2021/68.

    Поскольку оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (ред. от 28.06.2010) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4.), привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускались до 1 марта 2021 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467, Начало действия редакции - 03.09.2010, окончание действия документа - 28.02.2021).

Согласно ч.2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. "а", "б" и "г" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п. 15 и п. 16 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного и горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Разделом II пункта 1 Письма Роспотребнадзора от 23.10.2015 N 01/12950-15-32 "О порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывают рабочую Программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

Согласно п. 77 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10.

    На основании анализа приведенных выше нормативно-правовых актов исковые требования прокурора Невского района СПб основанные, в том числе на внесенном представлении в адрес ТСЖ, заявлены законно и обоснованно, подлежат удовлетворению, основания для признания незаконным представления от 26.02.2021 об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, внесенного в адрес ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» не установлены.

В соответствии с положением ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Санкт-Петербурга в размере 300 рублей, в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию имущественного характера.

    Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    Отказать в удовлетворении искового заявления ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» к прокуратуре Невского района СПб о признании незаконным и отмене представления об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере №07-02-2021/68 от 26.02.2021.

    Обязать ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу согласовать в Управлении Роспотребнадзора по СПб программу производственного контроля и безопасности питьевой воды, горячей воды в МКД, находящемся в управлении по адресу: СПб, пр.Большевиков, д.47, корп.1.

    Взыскать с ТСЖ «Большевиков 47 корпус 1» в доход бюджета СПб государственную пошлину в размере 300,00 руб.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья:    подпись

2-861/2022 (2-7949/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ТСЖ "Большевиков 47 корпус 1"
Ответчики
Прокурор Невского района Санкт-Петербурга
Другие
Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Лыкова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация административного искового заявления
21.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.07.2021Предварительное судебное заседание
12.10.2021Предварительное судебное заседание
15.11.2021Предварительное судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
16.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее