Судья Фомичев В.М. дело № 33а-6794/2018
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 мая 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Корниенко А.Н.,
с участием прокурора- Воротынской О.О.,
при секретаре- Демине А.В.,
рассмотрела по докладу судьи Шавриной А.И. дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ерина И.Ю. об установлении административного надзора и установлении ограничений в отношении осужденной Скобельцыной В.И.
по апелляционной жалобе Скобельцыной В.И.
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 30 марта 2018 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ерина И.Ю. об установлении административного надзора и установлении ограничений в отношении осужденной Скобельцыной Виктории Игоревны удовлетворить;
Установить в отношении Скобельцыной Виктории Игоревны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, осужденной приговором Минусинского городского суда Красноярского края от 25 августа 2015 года административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Минусинского городского суда Красноярского края от 25 августа 2015 года, с установлением для Скобельцыной В.И. в период административного надзора административных ограничений в виде:
- обязательной явки для регистрации 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания, пребывания или фактического нахождения в сроки, установленные органом внутренних дел;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в Минусинский городской суд Красноярского края с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Скобельцыной В.И. на срок 8 лет, с установлением указанному лицу в период административного надзора административных ограничений. Требования мотивированы тем, что Скобельцына В.И. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, что в соответствие с Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее – Закон) является основанием для установления административного надзора и установления административных ограничений.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Скобельцына В.И. просит решение суда изменить в части количества явок на регистрацию в орган внутренних дел, так как считает, что установленное ей ограничение в виде явок 4 раза в месяц в ОВД является чрезмерно суровым, что будет препятствовать ей устройству на работу.
На апелляционную жалобу поступили возражения прокурора, в которых просит решение суда оставить без изменения, жалобу Скобельцыной В.И. – без удовлетворения.
Судебная коллегия на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Учитывая заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, <данные изъяты> статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом, в п.2 ч.2 ст.3 указано, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
При этом срок административного надзора за лицами, указанными в ч.2 ст.3 названного закона, в соответствие с его п.2 ч.1 ст.5 устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.05.2017 года N 102-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Скобельцына В.И. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору от 25.08.2015 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ. При этом данным приговором установлен в действиях Скобельцыной опасный рецидив преступлений. Освобождается Скобельцына из мест лишения свободы 13.06.2018 года.
Срок погашения судимости за тяжкое преступление, согласно ст. 86 УК РФ, 8 лет.
Исходя из вышеназванных требований Закона, судом законно и обоснованно был установлен Скобельцыной административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока стекшего после отбытия наказания, и установлены административные ограничения, предусмотренные ст. 4 Закона.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам, материалам дела и личности осужденного.
Доводы жалобы о чрезмерно суровых ограничениях, не основаны на законе, поскольку количество явок на регистрацию от 1 до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел установлен законом №64-ФЗ. Личность Скобельцыной В.М. является, что следует из материалов дела, склонной к совершению преступлений- хищений чужого имущества, в связи с чем в целях предупреждения повторного совершения ею преступлений и правонарушений, судом обоснованно установлено ограничение в виде явок 4 раза в месяц в ОВД для регистрации.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в решении подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Каких-либо оснований для отмены или изменения решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, апелляционная жалоба не содержит и судебной коллегией таковых не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 30 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Скобельцыной В.И.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: