Дело № 12-50/2021 (12-868/2020)
УИД 41RS0001-01-2020-011546-46
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
19 февраля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Толстяк А.Д., рассмотрев жалобу защитника ФИО2 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении акционерного коммерческого банка «Муниципальный Камчатпрофитбанк» (Акционерное общество),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае (далее - должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ № акционерный коммерческий банк «Муниципальный Камчатпрофитбанк» (Акционерное общество) (далее – АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк», Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что по результатам одной проверки юридическое лицо привлечено к административной ответственности за совершение одного бездействия по ч. 1 и ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании двух постановлений, ссылаясь на положения ч. 2 ст. 4.4 настоящего Кодекса, п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5, считает, что имелись основания для рассмотрения одного дела в рамках одного производства с назначением наказания в пределах санкции ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обращает внимание, что в двух протоколах Банку вменяется нарушение одних норм Трудового кодекса РФ, постановления по своему содержанию идентичны. Считает, что наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, поскольку Банк отнесен к субъекту среднего предпринимательства, правонарушение совершено впервые. Внеплановая проверка начата в связи с обращением ФИО1 за нарушение трудового законодательства при увольнении, то есть основанием для внеплановой проверки послужило заявление о нарушении прав при увольнении, факт или угроза причинения вреда жизни и здоровью в основании отсутствует, в связи с чем, внеплановая проверка должна быть прекращена (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Законный представитель юридического лица ФИО3 о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, при рассмотрении жалобы участия не принимал, ходатайств не направлял.
Защитник ФИО2 в судебном заседании также участия не принимала, согласно поступившей телефонограмме, жалобу поддержала в полном объеме, просила рассмотреть в ее отсутствие.
Потерпевший ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Проверив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, и дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Согласно примечанию к ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под средствами индивидуальной защиты в ч. 4 данной статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
На основании ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Пунктом 1, 2, 3 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (далее – Межотраслевые правила № 290н) предусмотрено, что указанные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Требования настоящих Правил распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
На основании п. 4 Межотраслевых правил № 290н работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.
В соответствии с п. 5 Межотраслевых правил № 290н предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.
В соответствии с п. 14 Межотраслевых правил № 290н при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.
На основании п. 189 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждённых Приказом Минтруда России от 09 декабря 2014 года № 997н (далее – Типовые нормы № 997н) электромонтерам по ремонту и обслуживанию электрооборудования при выполнении работ, связанных с риском возникновения электрической дуги; при выполнении работ в условиях не связанных с риском возникновения электрической дуги; при занятости на горячих участках работ должны быть выданы средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие.
В соответствии с п. 17 приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 878 средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие отнесены к средствам индивидуальной защиты от химических факторов и 2 классу риска.
Как усматривается из представленных материалов дела, основанием привлечения АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> юридическое лицо не обеспечило выдачу ФИО1, принятому на работу на должность электрика, в полном объёме средств индивидуальной защиты, отнесённых ко 2 классу опасности, в зависимости от степени риска причинения вреда работнику, а именно, не выдано средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее, что является нарушением требований абз. 7 ч. 2 ст. 212, ст. 221 Трудового кодекса РФ, п. 4, 5 Межотраслевых правил № 290н, п. 189 Типовых норм № 997н.
Установив вышеуказанные обстоятельства, должностное лицо пришло к выводу о виновности АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, фактические обстоятельства совершения указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу и исследованными при его рассмотрении доказательствами, являющимися допустимыми и достоверными, совокупности которых достаточно для разрешения дела по существу, а именно: сведениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, приказе о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовом договоре № от ДД.ММ.ГГГГ, журнале регистрации вводного инструктажа, журнале регистрации инструктажа на рабочем месте, должностной инструкции, карточках складского учета материалов.
Определение круга доказательств, их надлежащие анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили должностному лицу сделать правильный вывод о виновности АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанный вывод достаточно мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству, порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный данным Кодексом, не нарушен.
Из материалов дела следует, в соответствии с должностной инструкцией, утверждённой АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» от ДД.ММ.ГГГГ электрик административно-хозяйственного отдела Хозяйственного управления обязан обеспечить поддержание исправного состояния, безаварийную и надёжную работу электрооборудования в головном и дополнительных офисах. Производить монтаж новых электрических сетей. Проводить планово-предупредительный ремонт электрической части оборудования согласно графику. Обеспечивать правильную эксплуатацию, своевременный и качественный ремонт в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, действующими техническими условиями и нормами и обслуживание электрических сетей в головном и дополнительном офисах. Ликвидировать неисправности в работе электрооборудования, его ремонт, монтаж и регулировку (т. 1 л.д. 85-87).
В Постановлении Минтруда РФ от 30 августа 2000 года № 63 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам банков» должность электрика отсутствует.
С учётом характера должностных обязанностей, выполняемых ФИО1, должностное лицо правильно пришло к выводу о том, что данный работник выполнял работы, характерные для работ электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в связи с чем, он должен обеспечиваться средствами индивидуальной защиты на основании п. 189 Типовых норм № 997н.
Из материалов дела об административном правонарушении, а также документов, приложенных к жалобе, следует, что средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее работнику ФИО1 не выдавалось.
Таким образом, АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк», являясь юридическим лицом, нарушило требования указанных положений действующего законодательства, что выразилось в необеспечении ФИО1 средством индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» в совершении административного правонарушения при рассмотрении дела должностным лицом, а также при рассмотрении жалобы не установлено.
Доводы жалобы о том, что имеются основания для рассмотрения одного дела в рамках одного производства с назначением наказания в пределах санкции ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Как следует из копии постановления № от ДД.ММ.ГГГГ АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что не обеспечил создание и функционирование системой управления охраной труда, не обеспечил выдачу в полном объёме ФИО1 средств индивидуальной защиты, не отнесённых ко второй категории риска: костюма для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или халат и брюки для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, сапоги резиновые с защитным подноском, перчатки с полимерным покрытием или перчатки с точечным покрытием, щиток защитный лицевой или очки защитные. При этом юридическому лицу вменено нарушение абз. 3, 7 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 7 «Типового положения о системе управления охраной труда», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 438н, п. 4 абз. 3 п. 13 Межотраслевых правил № 290н, п. 189 Типовых норм № 997н.
Указанные нарушения не охватываются объективной стороной ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Более того составы правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 5.27.1 настоящего Кодекса в части необеспечения работников средствами индивидуальной защиты разграничиваются по признаку отнесения СИЗ ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
Учитывая, что средства защиты, как указано в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, не отнесены ко 2 классу опасности, ответственность за необеспечение ими работника может наступить только по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, учитывая, что по настоящему делу работник не был обеспечен средством индивидуальной защиты, отнесённым ко 2 классу опасности, действия юридического лица квалифицированы правильно.
Учитывая, что бездействие АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» выразилось в несоблюдении различных требований специальных нормативных правовых актов, при этом подпадает под квалификацию по различным частям статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основания для объединения дел в одно производство отсутствуют.
При этом постановление № от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит проверке на предмет его законности и обоснованности при рассмотрении настоящей жалобы, поскольку указанные процессуальные действия могут быть совершены судом в рамках отдельного производства при рассмотрении жалобы на данное постановление.
Довод жалобы о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение является несостоятельным.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.27.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям, посягающим на права граждан, что указывает на его высокую степень общественной опасности.
Тот факт, что АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» относится к субъектам среднего предпринимательства, а также что оно привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В рассматриваемом случае из материалов дела и приложенных к жалобе материалов указанная совокупность обстоятельств не усматривается. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью данных людей. Доказательств, опровергающих указанный вывод, не представлено.
Кроме того, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» сведения о юридическом лице были внесены в реестр только ДД.ММ.ГГГГ, тогда как дата совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
Довод жалобы о том, что при рассмотрении дела должны были учесть требования Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 в части прекращения проведения внеплановой проверки, если они начаты не по фактам угрозы причинения вреда жизни и здоровья, является несостоятельным.
В силу п. «а» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 (в редакции № 1 от 03 апреля 2020 года) установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только: внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» сведения о юридическом лице были внесены в реестр только 10 августа 2020 года, тогда как дата совершения административного правонарушения 02 апреля 2020 года.
Кроме того, Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 (в редакции № 1 от 03 апреля 2020 года) срок действия начался с 14 апреля 2020 года, тогда как дата совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, оснований для прекращения проведения внеплановой проверки не имелось.
В силу ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Доказательства объективной невозможности соблюдения Обществом ограничений, предусмотренных нормами действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк», не установлены.
Иных доводов, влекущих отмену либо изменений вынесенного должностным лицом постановления, жалоба защитника юридического лица не содержит.
Оценив представленные в деле доказательства, характер совершенного правонарушения и его конкретный характер, должностное лицо правомерно не усмотрело оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным.
Административное наказание АКБ «Муниципальный Камчатпрофитбанк» назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, в связи с чем является справедливым.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не нарушен, дело рассмотрено в соответствии с правилами подведомственности, определенными в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену либо изменение постановления должностного лица, по делу не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы защитника ФИО2 не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении акционерного коммерческого банка «Муниципальный Камчатпрофитбанк» (Акционерное общество) - оставить без изменения, а жалобу ФИО2, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья С.В. Лубнин