Дело № 12-458/2020
РЕШЕНИЕ
03 августа 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 306
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. на постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 19 июня 2020 года № 151/20/72,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной жилищной инспекции Мурманской области № 151/20/72 от 19.06.2020 должностное лицо - генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Анисимов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.
Считая постановление незаконным, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Анисимов В.В. обратился в суд с жалобой, в обосновании которой указано, что Государственной жилищной инспекцией Мурманской области выдано предписание от 30.04.2020 № 422/38. Предписание исполнено 13.05.2020 в полном объеме, о чем сообщено в Инспекцию. При вынесении постановления об административном правонарушении факт исполнения предписания не был учтен. Просит постановление административного органа отменить, от административной ответственности освободить, производство прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Анисимов В.В. и его защитник Макаров Е.Н. в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель административного органа извещен надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв, в котором полагал, что вина должностного лица в инкриминируемом правонарушении доказана и подтверждается материалами дела. Просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, учитывая, что в данном случае речь идет не о невыполнении предписания, а о невыполнении лицензионных требований.
Нахожу обоснованным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, изучив представленный суду административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно материалам дела, 29 апреля 2020 Государственной жилищной инспекцией Мурманской области проведена внеплановая выездная проверка ООО «<данные изъяты>» по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества МКД, используемого для предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, а также предоставления не надлежащего качества коммунальной услуги по холодному водоснабжению в квартире № дома № по <адрес>. В результате проверки установлено, что:
- расход холодного водоснабжения в точке водоразбора в помещении ванной комнаты квартиры № составил 0,09 л/с, что не соответствует нормативу;
- давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в помещении ванной комнаты квартиры № составило 0,01 мПа, что не соответствует нормативу;
- согласно информации, предоставленной жильцами квартиры №, управляющей компанией не выполнялись работы по замене или прочистке стоякового трубопровода холодного водоснабжения;
- давление в системе холодного водоснабжения на вводе в многоквартирный дом № по <адрес> составило 0,3мПа, что соответствует нормативу.
Инженерные сети дома № по <адрес> находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Коммунальная услуга по холодному водоснабжению предоставляется ненадлежащего качества.
По результатам проверки составлен акт № 822 от 30.04.2020. Нарушения, изложенные в акте, подтверждают, что ООО «<данные изъяты>» допущено нарушение лицензионных требований, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КРФоАП.
ООО «<данные изъяты>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> в городе Мурманске на основании лицензии от 23.07.2018 № №.
Должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «<данные изъяты>» является генеральный директор Анисимов В.В.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. было рассмотрено Государственной жилищной инспекцией города Мурманск 19.06.2020 г. в отсутствие Анисимова В.В., извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99) определено, что лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствие с п. 51 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99 деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение № 1110).
Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ - № 99 являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», определен круг обязательных для исполнения нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязательных для исполнения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а"-"д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пункту 11.1 Правил № 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Приложения № 1 Правил 354 давление в системе холодного водоснабжения в точке водразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 мПа до 0,6 мПа, отклонение давления не допускается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).
Пунктом 18 Минимального перечня установлены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме. Требования и нормативы по содержанию и обслуживаю жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с п. 5.8.3 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулируещей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и не герметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации; е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планом с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь; ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации; з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации. Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу п.5 ч. 1.1 статьи 161 ЖК РФ должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, надлежащего качества. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, определены отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 2 Правил № 416 под деятельностью по управлению многоквартирными домами понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. В соответствии с ч. 2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с пунктом 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом согласно примечанию, к указанной статье, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Из содержания части 4 статьи 32 и статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 и согласно выписке из ЕГРЮЛ следует, что Анисимов В.В. руководит текущей деятельностью ООО <данные изъяты>», обладает организационно-распорядительными полномочиями как генеральный директор Общества. Таким образом, Анисимов В.В. является должностным лицом, и сферой его непосредственной ответственности является организация деятельности Общества таким образом, чтобы обеспечить соблюдение Обществом действующего законодательства.
Факт инкриминируемого правонарушения и виновность Анисимова В.В. подтверждается актом проверки № 822 от 30.04.2020, протоколом об административном правонарушении № 296 от 22.05.2020 и иными материалами дела об административном правонарушении, оцененными административным органом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме этого, из материалов дела следует, что ранее должностное лицо – Анисимов В.В. генеральный директор ООО «<данные изъяты>» привлекался по данной статье к административной ответственности (постановление Государственной жилищной инспекции г. Мурманска от 18.02.2020 № 19/20/62). 19.06.2020 Государственной жилищной инспекцией Мурманской области вынесено постановление о привлечении Анисимова В.В. - генерального директора ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.
Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии Анисимова В.В. с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, однако не являются обоснованными, учитывая, что как справедливо отмечено в отзыве административного органа, выполнение предписания в данном случае не имеет значения, учитывая, что привлечение к административной ответственности не связано с выполнением или невыполнением предписания. Устранение же нарушений после их выявления не исключает привлечение к административной ответственности, а может учитываться при назначении наказания.
Ссылка на ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не принимается судом. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, или же отсутствие ущерба охраняемым общественным правоотношениям не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания, что и было осуществлено Государственной жилищной инспекцией Мурманской области.
Ссылка на то, что выявленные в ходе обследования недостатки были устранены, не свидетельствует о том, что они отсутствовали и что Анисимов В.В. до момента проведения проверки не бездействовал, доказательств того, что на момент проверки нарушения в части вышеприведенных пунктов отсутствовали, суду не представлено, как и Государственной жилищной инспекции ранее.
При таких обстоятельствах, нахожу постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 19 июня 2020 № 151/20/72 о привлечении должностного лица - генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области № № 151/20/72 от 19.06.2020 о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу должностного лица - генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней с момента вручения (получения) копии решения.
Судья: Н.В. Шуминова