25RS0028-01-2021-000079-64
Дело № 2-53/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 мая 2021 г. п. Терней Тернейского района
Приморского края
Тернейский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Богомазова С.В.,
при секретаре Крутик С.В.,
с участием помощника прокурора Тернейского района Попова М.С.,
с участием представителя ответчика Администрации Тернейского муниципального округа Моисеенко Ю.С., действующей на основании доверенности № 6 от 16.02.2021 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тернейского района Приморского края, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Тернейского муниципального округа, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Малая Кема» о понуждении к совершению действий по организации достаточного наружного противопожарного водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тернейского района Приморского края (далее по тексту прокурор) обратился в суд с иском к администрации Тернейского муниципального округа Приморского края (далее по тексту администрация), Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Малая Кема» (далее по тексту МКОУ «СОШ с. Малая Кема») о понуждении к совершению действий по организации достаточного наружного противопожарного водоснабжения.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в МКОУ «СОШ с. Малая Кема», установлено отсутствие достаточного наружного противопожарного водоснабжения, что является нарушением ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В связи с данным длящимся нарушением директору МКОУ «СОШ с. Малая Кема» должностными лицами государственного пожарного надзора 15.03.2021 года выдавалось предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Прокуратурой района директору МКОУ «СОШ с. Малая Кема» 15.08.2020 года внесено представление об устранении нарушений закона. На требование прокурора о предоставлении информации о предусмотренных в бюджете Тернейского муниципального округа на 2021 год денежных средств на организацию достаточного наружного противопожарного водоснабжения в МКОУ «СОШ с. Малая Кема» администрацией предоставлена информация о том, что в бюджете на 2021 год денежные средства на указанные цели не запланированы в связи с недостатком финансовых средств в бюджете округа на принятые расходные обязательства на текущее содержание учреждений, а в МКОУ «СОШ с. Малая Кема» имеется водоем. Действенные меры к выделению денежных средств либо к устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления Тернейского муниципального округа не принимаются длительное время, что в случае возникновения пожара создает потенциальную угрозу жизни и здоровью воспитанников, а также педагогическому и техническому персоналу названного учреждения. Просит суд обязать администрацию в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить финансирование МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Малая Кема» для организации достаточного наружного противопожарного водоснабжения; обязать МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Малая Кема» организовать достаточное наружное противопожарное водоснабжение в течение 3 месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией Тернейского муниципального округа.
В судебном заседании помощник прокурора Тернейского района Попов М.С. исковые требования поддержал, пояснив, что прокуратурой проводилась проверка исполнения требований противопожарной безопасности МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Малая Кема», установлено, что на территории объекта недостаточное наружное противопожарное водоснабжение для целей пожаротушения.
Представитель ответчика МКОУ «СОШ с. Малая Кема» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями не согласен. В отзыве на исковое заявление указано, что в учреждении имеются 3 ёмкости для пожарного водоснабжения общим объёмом 108,6 куб.м., что отвечает требованиям закона. Одна из ёмкостей объёмом 50,8 куб.м. находится на балансе учреждения, две другие установлены 32 года назад на безвозмездной основе.
Представитель ответчика администрации Моисеенко Ю.С., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснив, что на балансе школы имеется пожарный резервуар объёмом 50 куб.м., а также на территории школы имеются еще 2 резервуара, которые установлены давно, исправны, общий объем трех ёмкостей составляет 108,6 куб.м. В кратчайшие сроки две ёмкости будут также поставлены на баланс учреждения.
Из письменного отзыва администрации Тернейского муниципального округа на исковое заявление следует, что принятие и расходование бюджета Тернейского муниципального округа находится в исключительной компетенции муниципального образования. Мероприятия в образовательных учреждениях на будущий финансовый год предусматриваются при планировании бюджета и утверждаются Думой Тернейского муниципального округа при принятии бюджета на очередной финансовый год. Мероприятия, не включенные в бюджет будущего финансового года, обеспечиваются финансированием только в случае наличия денежных средств. Обязание органа представительной власти предусмотреть финансирование каких-либо мероприятий является незаконным. На балансе учреждения имеется пожарный резервуар для пожаротушения объемом 50 куб.м., балансовой стоимостью 674,37 тыс.руб. Для определения достаточности указанного резервуара для пожаротушения сделан запрос в ОНДиПР Тернейского муниципального района УНДиПР ГУ МЧС России по Приморскому краю, по состоянию на 28.04.2021 г. ответ не получен. На основании изложенного администрация Тернейского муниципального округа просит отказать в удовлетворении требований, заявленных прокурором.
Представитель Федеральной противопожарной службы МЧС России Евзютин Е.А. пояснил, что данное нарушение является длящимся, выявляется ежегодно при приемке образовательных учреждений к учебному году. Достаточность противопожарного водоснабжения устанавливается на основании нормативной документации в области пожаротушения, рассчитывается в соответствии с СП 8.13130.2020. С учетом категории помещений, относящихся к классу пожарной опасности Ф4, объема здания - 5140 куб.м., расход воды на 1 пожар должен быть 15 л/с, продолжительность тушения пожара - 3 часа, для данного объекта необходимо противопожарное водоснабжение объемом 162 куб.м. для тушения 1 пожара. На момент проверки объём существующего водоснабжения объекта не был подтверждён, имеющиеся резервуары общим объёмом 108,6 куб. м. также не обеспечивают необходимое противопожарное водоснабжение. Кроме того, в случае промерзания резервуаров в зимнее время, объем воды должен быть ещё больше. Двухэтажное деревянное здание школы невозможно эффективно тушить при существующем водоснабжении, площадь пожара может быть значительной, в населенном пункте в месте расположения школы отсутствует ближайшее водоснабжение. Руководитель организации обязан подтвердить наличие на объекте систем пожарной безопасности, а также объём имеющегося противопожарного водоснабжения.
Суд, в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика МКОУ «СОШ с. Малая Кема».
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя прокуратуры Тернейского района, представителя ответчика администрации, представителя Федеральной противопожарной службы МЧС России, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случаях пожара (ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 68 упомянутого Закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (часть 2). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (часть 3).
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, ФЗ, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (часть 4).
Согласно п. 75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 4 Свода правил СП 8.13130. «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения. Для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы. Противопожарный водопровод, как правило, объединяют с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Системы противопожарного водоснабжения следует проектировать в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* и настоящего свода правил. Качество воды, предназначенной для тушения пожаров, должно соответствовать условиям эксплуатации пожарного оборудования и применяемым способам пожаротушения.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Закона.
На основании ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов наделены полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Пунктом пятым части первой ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Как следует из материалов дела и установлено судом, МКОУ «СОШ с. Малая Кема» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, обособленное имущество, лицевой счет, круглую печать соответствующего образца, штамп, бланки и другие реквизиты.
Финансовое обеспечение деятельности МКОУ «СОШ с. Малая Кема» осуществляется за счет средств бюджета Тернейского муниципального района на основании бюджетной сметы (п.1.5 Устава МКОУ «СОШ с. Малая Кема»).
Согласно п. 1.1 Устава МКОУ «СОШ с. Малая Кема» учредителем учреждения и собственником его имущества является Тернейский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Тернейского муниципального района. Полномочия собственника имущества осуществляет муниципальное учреждение «Отдел имущественных отношений администрации Тернейского муниципального района».
В соответствии с пунктами 7.1.1 - 7.1.3, 7.1.7 Устава объекты собственности, закрепленные за МКОУ «СОШ с. Малая Кема», находятся в его оперативном управлении. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, установленными целями деятельности, законодательством России, нормативно-правовыми актами учредителя в области управления муниципальной собственностью. Учреждение обязано: эффективно использовать муниципальное имущество строго по целевому назначению; обеспечивать сохранность имущества; не допускать ухудшения технического состояния имущества, исполнять в отношении имущества иные права и обязанности в соответствии с договором о передаче имущества на праве оперативного управления.
Из материалов дела следует, что на основании договора № 46 от 03.07.2007 г. здание школы, расположенное по адресу: с. Малая Кема, ул. Школьная, 4, собственником передано учреждению в оперативное управление.
20.08.2020 г. Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Тернейского муниципального района в адрес прокурора Тернейского района представлен перечень нарушений, выявленных в ходе приёмки образовательных учреждений к началу учебного 2020/2021 года на территории Тернейского муниципального района. Среди прочих указаны нарушения, выявленные в МКОУ «СОШ с. Малая Кема», в том числе недостаточное наружное противопожарное водоснабжение – СНиП 2.04.02-84*, свод правил 8.13130-2009 п. 4.1.
Прокуратурой Тернейского района проведена проверка готовности образовательных организаций к новому учебному году, по результатам которой в МКОУ «СОШ с. Малая Кема» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе недостаточное наружное противопожарное водоснабжение. И.о. прокурора Тернейского района 15.08.2020 г. внесено представление директору МКОУ «СОШ с. Малая Кема» об устранении нарушений требований законодательства при подготовке к учебному году.
Из ответа и.о. директора МКОУ «СОШ с. Малая Кема» от 28.10.2020 года на имя и.о. прокурора Тернейского района о результатах рассмотрения вышеуказанного представления, следует, что информация о недостаточном наружном водоснабжении направлена учредителю организации, так как школа финансируется за счет бюджета.
В обращении руководителя образовательного учреждения, направленном в управление образования администрации Тернейского муниципального района 28.10.2020 г., сообщается о недостаточном наружном противопожарном водоснабжении учреждения.
В период 04.03.-15.03.2021 государственным инспектором по Тернейскому району по пожарному надзору была проведена внеплановая проверка помещений школы по адресу: с. Малая Кема, ул. Школьная, 4, по результатам которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в том числе недостаточное наружное противопожарное водоснабжение, в связи с чем вынесено предписание № 21/1/1, срок устранения данного нарушения – 01.09.2021 г.
25.03.2021 года в связи с проводимой проверкой, на основании статей 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурором района в адрес главы Тернейского муниципального округа вынесено требование о предоставлении сведений и документов о предусмотренных в бюджете Тернейского муниципального округа на 2021 год денежных средствах на организацию достаточного наружного противопожарного водоснабжения в образовательных организациях, в том числе в МКОУ «СОШ с. Малая Кема».
Как следует из информации администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 30.03.2021 г. исх. № 118, на 2021 год в бюджете Тернейского муниципального округа денежные средства на организацию достаточного наружного пожарного водоснабжения не предусмотрены из-за недостаточности средств в бюджете округа, в МКОУ СОШ с. Малая Кема водоем имеется.
Согласно акта № 1 осмотра наружного противопожарного водоснабжения МКОУ «СОШ с. Малая Кема» по состоянию на 08.04.2021 г. произведена проверка и обследование внешнего противопожарного водоснабжения на территории школы. В ходе проверки установлено, что в учреждении по адресу: с. Малая Кема, ул. Школьная, 4 имеются 3 искусственных пожарных водоема общим объемом 108,6 куб.м. Водоемы исправны, возможен забор воды круглый год, указаны размеры и объемы емкостей.
По информации МКУ «Централизованная бухгалтерия образования» от 08.04.2021 г. № 551 на балансе МКОУ СОШ с. Малая Кема стоит пожарный резервуар объемом 50 куб.м.
Согласно п. 5 Свода правил СП 8.13130. «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, нормы расхода воды на наружное пожаротушения рассчитываются в зависимости от класса функциональной пожарной опасности здания, его строительного объема и количества этажей.
Как установлено в судебном заседании имеющиеся в учреждении искусственные пожарные водоемы не обеспечивают необходимое противопожарное водоснабжение объекта.
Муниципальной программой «Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Тернейского муниципального района на 2020-2022 г.г.», утвержденной постановлением администрации Тернейского муниципального района от 12.12.2019 г. № 588, мероприятия по организации достаточного наружного противопожарного водоснабжения МКОУ «СОШ с. Малая Кема» не предусмотрены.
Таким образом, нарушение в виде недостаточного наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения в образовательном учреждении, выявленное 20.08.2020 года, до настоящего времени не устранено, носит длящийся характер.
В настоящее время образовательный процесс осуществляется в здании школы, не соответствующем требованиям пожарной безопасности, что угрожает безопасности жизни и здоровья обучающихся, посетителей и сотрудников.
При этом исполнение органом местного самоуправления и образовательной организацией обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности не может быть поставлено в зависимость от наличия в собственности необходимого имущества или достаточности бюджетного финансирования, поскольку это обстоятельство не является юридически значимым для разрешения настоящего спора. Такая обязанность на ответчиков возложена приведенными выше нормами законодательства в области обеспечения пожарной безопасности.
Руководствуясь вышеприведенными положениями закона, оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что выявленное нарушение носит существенный характер, несвоевременное принятие мер к его устранению может привести к чрезвычайной ситуации во время пожара, учитывая, что несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, и нарушает права неопределенного круга лиц, включая учащихся, а также педагогического и технического персонала на охрану жизни и здоровья, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.
Устанавливая срок для исполнения решения, суд исходит из сути заявленных требований, объема необходимых работ для выполнения решения суда, в связи с чем срок, предложенный прокурором, суд считает обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Тернейского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Тернейского муниципального округа Приморского края, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Малая Кема» о понуждении к совершению действий по организации достаточного наружного противопожарного водоснабжения - удовлетворить.
Обязать администрацию Тернейского муниципального округа Приморского края в течение 3 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу обеспечить финансирование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малая Кема» для организации достаточного противопожарного водоснабжения.
Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Малая Кема» организовать достаточное наружное противопожарное водоснабжение в течение 3 месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией Тернейского муниципального округа Приморского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тернейский районный суд.
Судья С.В. Богомазов
Мотивированное решение изготовлено 17.05.2021 г.