Решение по делу № 12-19/2016 от 26.05.2016

Дело № 12-19/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

05 сентября 2016 года                                    г. Куса

    Судья Кусинского районного суда Челябинской области Васильев С.В. (456940, Челябинская область г. Куса ул. Советская, д. 20), с участием представителей привлеченного к административной ответственности лица администрации Медведевского сельского поселения Кусинского района - Данилова И.В., Лукьяновой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Медведевского сельского поселения на постановление НОМЕР заместителя главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Асмачко Е.А. от ДАТА, которым администрация Медведевского сельского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области (ОГРН НОМЕР, зарегистрирована ДАТА Межрайонной инспекцией ФНС № 8 по Челябинской области, ИНН НОМЕР), юридический адрес АДРЕС, в течении установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока привлекавшаяся к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДАТА, подвергавшаяся наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей, привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

     Постановлением НОМЕР заместителя главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Асмачко Е.А. от ДАТА, по результатам рассмотрения протокола НОМЕР от ДАТА, составленного заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Чистяковым В.А., администрация Медведевского сельского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области (далее – администрация Медведевского сельского поселения) привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере семьдесят пять тысяч рублей в связи с тем, что при проверке соблюдения требований пожарной безопасности на территории с. Медведевка Кусинского муниципального образования «Медведевское сельское поселение» Кусинского муниципального района Челябинской области ДАТА в <данные изъяты> час. 00 мин. не были выполнены первичные меры пожарной безопасности, а именно:

1. Отсутствуют условия (разворотная площадка менее <данные изъяты>.) для забора в целях пожаротушения в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенном пункте АДРЕС (нарушены: абзац 2 статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ от ДАТА «О пожарной безопасности»);

2. Отсутствуют соответствующие указатели места расположения и по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения – в месте забора воды из естественного водоисточника с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в АДРЕС СП 8.13.130.20 п. 8.6;

Согласно доводам жалобы, актом проверки органом государственного надзора юридического лица НОМЕР от ДАТА были выявлены нарушения и выдано уведомление о дате, и месте рассмотрения протокола на ДАТА.

В ходе составления протокола ДАТА, а также при вынесении постановления об административном наказании должностным лицом органа пожарного надзора не была учтена информация, представленная администрацией Медведевского сельского поселения, свидетельствующая о тяжелом материальном положении юридического лица.

В судебном заседании глава администрации Медведевского сельского поселения Данилов И.В. жалобу поддержал, просил постановление НОМЕР от ДАТА отменить.

Представитель заявителя Лукьянова Т.М. на доводах жалобы настаивала, просила постановление отменить в связи с малозначительностью правонарушения и производство по делу прекратить.

    Заместитель главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Чистяков В.А.. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. С учетом устранения всех нарушений на день рассмотрения дела в суде, не возражал против применения в отношении заявителя ст. 2.9. КоАП РФ и освобождении органа местного самоуправления от административной ответственности.

    Судья, заслушав доводы участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления по делу, приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судьей установлено: на основании распоряжения Отдела надзорной деятельности НОМЕР от ДАТА была проведена выездная внеплановая проверка Администрации Медведевского сельского поселения (л.д. 17-18). В ходе проведения проверки в с. Медведевка, выявлены нарушения пожарной безопасности, нашедшие отражение в акте проверки НОМЕР (л.д. 19-20), которые в судебном заседании не оспаривались привлекаемым к административной ответственности лицом в качестве имевшихся на дату проверки.

По результатам проверки заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района Чистяковым В.А. в отношении Администрации Медведевского сельского поселения ДАТА вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком устранения до ДАТА (л.д.10), представлено уведомление о времени и месте составления протокола на ДАТА (л.д.12).

ДАТА в отношении администрации Медведевского сельского поселения составлен протокол НОМЕР об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.11). По итогам рассмотрения этого протокола вынесено обжалуемое постановление (л.д.5-8).

    Постановление по делу об административном правонарушении вынесено полномочным на то в силу статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В силу положений статьи 19 Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно статьи 68 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Учитывая изложенное, отмеченные в пунктах 1-6 постановления нарушения квалифицированы в качестве таковых правильно. По состоянию на ДАТА указанные выше нарушения имели место, что не оспаривалось привлекаемым к административной ответственности лицом и подтверждено актом проверки.

Довод администрации Медведевского сельского поселения о том, что на дату оформления протокола (ДАТА) и при рассмотрении дела при вынесении постановления по делу об административном правонарушении (ДАТА) представлены документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, суд считает несостоятельными, поскольку на момент проверки – ДАТА выявленные недостатки имели место, что надлежаще мотивировано обжалуемым постановлением.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств наличия предусмотренных данной нормой обстоятельств администрацией Медведевского сельского поселения при рассмотрении дела представлено не было, как не было их представлено и в судебное заседание по жалобе. Напротив, незначительный срок с момента составления акта проверки до составления протокола, когда были представлены доказательства устранения нарушений (с ДАТА до ДАТА) свидетельствует о наличии у администрации Медведевского сельского поселения возможности для соблюдения требований законодательства о противопожарной безопасности.

Суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении наказания юридическому лицу в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении административного дела в отношении администрации Медведевского сельского поселения должностным лицом верно установлено наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное совершение однородного административного правонарушения, т.е. совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, поскольку из протокола и постановления следует, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДАТА администрация Медведевского сельского поселения уже была привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

Вопреки доводам жалобы, представленные доказательства фактического устранения нарушений на момент рассмотрения дела должностным лицом были учтены и явились основанием для назначения наказания по правилам части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3.2 и 3.3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая в действиях администрации Медведевского сельского поселения отягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для назначения административного наказания в виде предупреждения в силу прямого указания части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, учтенные должностным лицом при рассмотрении дела, судья полагает правильным вывод о назначении административного штрафа, а размер назначенного администрации Медведевского сельского поселения административного штрафа считает соответствующим положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не усматривает оснований для его снижения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Асмачко Е.А. НОМЕР от ДАТА в отношении Администрации Медведевского сельского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу администрации Медведевского сельского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 дней со дня вручения копии решения.

Судья:                        С.В. Васильев

12-19/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Медведевского сельского поселения
Суд
Кусинский районный суд
Судья
Васильев Сергей Викторович
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

27.05.2016Материалы переданы в производство судье
30.05.2016Истребованы материалы
30.06.2016Поступили истребованные материалы
07.07.2016Судебное заседание
19.07.2016Судебное заседание
05.09.2016Судебное заседание
06.09.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2016Вступило в законную силу
06.02.2017Дело оформлено
06.02.2017Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее