Административное дело № 2а-466/19
РЈРР” - 09RS0005-01-2019-000552-38
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
10.07.2019 с. Учкекен
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Тамбиева А.С., при секретаре Джанибековой А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства материалы административного искового заявления прокурора Малокарачаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кызыл-Покунского сельского поселения о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
С обозначенным административным иском прокурор Малокарачаевского района обратился в суд и просит:
- признать незаконным бездействие администрации Кызыл-Покунского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой;
- обязать администрацию Кызыл-Покунского сельского поселения в срок до 01.01.2020 принять меры по разработке рабочей программы производственного контроля, инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє нижеизложенному выводу.
Согласно ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
РСЃРє мотивирован тем, что прокуратурой Малокарачаевского района РїРѕ заданию прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики проведена проверка исполнения уполномоченными органами законодательства РІ сфере водоснабжения населения.
В соответствии со ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2015 г. N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулируются отношения по закреплению отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике.
Проверкой установлено, что на территории Кызыл-Покунского сельского поселения у родниковых источников силами населения построена водопроводная сеть, протяженностью 7 км. и водопровод обслуживается администрацией Кызыл-Покунского сельского поселения
Указанный водопровод состоит на балансе администрации сельского поселения, однако не проведена инвентаризация указанных водопроводных сетей, не утверждена схема водоснабжения. В нарушение п. 3.4.3, п. 3.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» обеззараживание воды не осуществляется, также отсутствует рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды.
По результатам проверки прокуратурой района было внесено представление в адрес главы администрации сельского поселения, кроме того, по постановлению прокурора глава администрации сельского поселения привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.
Однако, как показала повторная проверка, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Так, согласно ст. 2 указанного закона дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2016 года за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике закреплены в том числе следующие вопросы местного значения: организация в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления по организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения также определены ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии со ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.
Для оценки качества питьевой воды используется СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», далее-Санитарные правила. Являясь одним из основных документов, регламентирующих качество воды централизованных систем питьевого водоснабжения, санитарные правила и нормы позволяют сделать вывод о пригодности воды для использования ее в питьевых и хозяйственно-бытовых целях.
В соответствии с п.2.4. на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении.
Согласно п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с действующим законодательством обязанность по организации водоснабжения населения и водоотведения возложена на органы местного самоуправления сельских поселений, однако, вопреки требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.6 Федерального закона от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ст. 19, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2015 г. N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" длительное время администрацией сельского поселения не предпринимаются меры по разработке рабочей программы производственного контроля, инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, что является недопустимым, и влияет в конечном итоге на качество питьевой воды, подаваемой населению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора, направленные на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в части признания незаконным бездействия администрации Кызыл-Покунского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района выразившееся непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой - обоснованны и в целом законны.
На момент обращения в суд прокурора указанные нарушения устранены не были, что свидетельствует об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения. Доказательств устранения нарушений административным ответчиком не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227, 291-294 КАС РФ,
решил:
Административный иск прокурора Малокарачаевского района - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кызыл-Покунского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.
Обязать администрацию Кызыл-Покунского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района в срок до 01 января 2020 года принять меры по разработке рабочей программы производственного контроля, инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.
На основании ст. 293 КАС РФ после изготовления решения в окончательной форме его копии направить в адреса сторон.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Малокарачаевский районный Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решении.