04RS0010-01-2021-001845-28 Дело № 2а-1350/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 ноября 2021 года с. Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Фалилеевой М.Н., при секретаре Кельберг А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Республики Бурятия к ЦыреновуБаиру Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, административный истец просит взыскать с Цыренова Б.А. задолженность по сумму задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 16 551 руб., пени в размере 30,48 руб.
В обоснование требований указано, что административный ответчик Цыренов Б.А. является налогоплательщиком по транспортному налогу. Согласно сведениям, предоставленным регистрирующим органом, в ДД.ММ.ГГГГ годах Цыренов Б.А. являлся собственником транспортного средства «222708», с государственным регистрационным знаком «№», транспортного средства «FST 523», с государственным регистрационным знаком №», транспортного средства «Тойота Виндом», с государственным регистрационным знаком №».
Данный объект в соответствии с главами 28, 31 НК РФ, является объектом налогообложения. Налоговый орган исчислил в отношении указанного объекта транспортный налоги и направил в адрес ответчика налоговые уведомления, в которых указал подробный расчет налога, налоговый период, сообщение о необходимости уплатить налог. Сумма налогов в установленные срок не была уплачена, в связи с чем, в соответствии со ст. ст.69, 70 НК РФ, инспекцией налогоплательщику направлено было требование об уплате имеющейся задолженности. До настоящего времени требование налогоплательщиком не исполнено.
Представитель административного истца в суд не явился. В исковом заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствии, ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства.
Административный ответчик Цыренов Б.А. в судебное заседание не явился, о дне и месте судебного заседания извещен, не сообщил об уважительных причинах неявки, не ходатайствовал об отложении судебного заседания и о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Положение ст. 57 Конституции РФ регламентирует, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность также закреплена в п.1 ст.45 НК РФ: налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ст.3 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002г. № 145- III устанавливает налоговые ставки в зависимости от года выпуска транспортного средства, мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ, налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Ст.362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база * налоговая ставка)/12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет.
Согласно абз.3 п.1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 362 НК РФ, исчислил в отношении транспортного средства налогоплательщика транспортный налог, сумма которого составила за ДД.ММ.ГГГГ год 1628 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год 14923 руб., и направил в его адрес налоговое уведомление, в котором указал подробный расчет налогов, в том числе перечень объектов, по которым был произведен расчет транспортного налога, налоговыйпериод за который произведен расчет и сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок (копия налогового уведомления и реестра направления заказной корреспонденции прилагается).
В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как видно из требования № об уплате транспортного налога направленных инспекцией в адрес Цыренова Б.А., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по транспортному налогу составляет 16 551 руб., пени 30,48 руб.
Требования налогового органа о необходимости уплатить исчисленные суммы налогов в установленный срок не были исполнены ответчиком.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика указанных сумм.
Суммы задолженности по налогу, подлежащие уплате в бюджет в добровольном порядке налогоплательщиком не уплачены, в связи с чем, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Бурятия суд находит законным и обоснованным, поскольку до настоящего времени требования МРИ ФНС № 2 по РБ налогоплательщиком не исполнены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, суд на основании исследованных доказательств находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче административного иска в суд административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины. В связи с этим, суд считает, что с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, подлежит взыскание государственной пошлины в сумме 400 руб. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░. ░ ░░░░░░░ 16551░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░. 48 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░